27.03.2017

Солистка оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Елена Стихина в апреле дважды выступит для дальневосточной публики. Певица выйдет в партии Виолетты Валери в опере «Травиата» (14 апреля), а также дебютирует в главной женской партии в опере «Макбет» (16 апреля).

Солистка оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Елена Стихина в апреле дважды выступит для дальневосточной публики. Певица выйдет в партии Виолетты Валери в опере «Травиата» (14 апреля), а также дебютирует в главной женской партии в опере «Макбет» (16 апреля).

Давно ставшая любимицей дальневосточной публики, артистка успешно завоевывает международное признание после побед на престижных вокальных конкурсах Competizione dell' Opera и Operalia. В настоящее время Елена Стихина является желанной гостьей лучших европейских музыкальных театров. В феврале этого года она с успехом дебютировала на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, где исполнила заглавную партию на премьере оперы «Саломея» Рихарда Штрауса. А уже 22 марта Елена выступила в партии Лизы в опере Петра Чайковского «Пиковая дама» в постановке Алексея Степанюка на новой сцене Мариинского театра.

14 апреля Елена Стихина выйдет на Приморскую сцену в партии одной из наиболее популярных вердиевских героинь, Виолетты, входящей и в число любимых партий самой солистки. Образ прекрасной девушки, которая из легкомысленной королевы парижских салонов преображается под воздействием глубокого искреннего чувства, дарит исполнительницам возможности для демонстрации богатой палитры вокальных и артистических красок. Великолепный спектакль с роскошными декорациями и историческими костюмами ставился в 2002 году для Анны Нетребко, а во Владивосток перенесен с основной сцены Мариинского театра в Петербурге.

16 апреля состоится дебют Елены Стихиной в одной из самых трудных и вместе с тем интересных партий репертуара сопрано. Главная женская роль в опере «Макбет» — этот шекспировский образ подразумевает невиданной силы накал страстей. Верди оставил подробные указания о том, как следует исполнять данную роль, но солисты всегда ищут свой ответ на вопрос, что же становится движущей силой преступных замыслов героини. Перенос спектакля «Макбет» в постановке известного шотландского режиссера Дэвида Маквикара с исторической сцены Мариинского театра на Приморскую сцену состоялся в январе этого года.

23.03.2017

2 и 4 мая в рамках симфонической программы XVI Московского Пасхального фестиваля на Приморской сцене Мариинского театра состоятся концерты с участием одного из самых известных корейских пианистов, лауреата престижнейших музыкальных конкурсов, в том числе XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Сон Чжин Чо. Яркий музыкант представит сольную программу, а также выступит с Симфоническим оркестром Приморской сцены.

2 и 4 мая в рамках симфонической программы XVI Московского Пасхального фестиваля на Приморской сцене Мариинского театра состоятся концерты с участием одного из самых известных корейских пианистов, лауреата престижнейших музыкальных конкурсов, в том числе XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Сон Чжин Чо. Яркий музыкант представит сольную программу, а также выступит с Симфоническим оркестром Приморской сцены.

Сон Чжин Чо — пианист-вундеркинд, в 14-летнем возрасте получил первую премию VI Международного конкурса юных пианистов им. Ф. Шопена в Москве. В 2009 году он выиграл VII Международный фортепианный конкурс в Хамамацу (Япония), став самым юным победителем в его истории и первым представителем Азии, получившим главную премию. Среди достижений музыканта третья премия XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского в Москве, первая премия и Золотая медаль легендарного конкурса пианистов им. Фредерика Шопена в Варшаве, проводимого раз в пять лет.

Сейчас 22-летний музыкант выступает на ведущих концертных площадках по всему миру, сотрудничает с ведущими оркестрами и дирижёрами. На Приморской сцене Мариинского театра Сон Чжин Чо выступил вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в июле прошлого года в рамках открытия Первого Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский». Тогда концерт с участием пианиста был показан в эфире телеканала «Культура».

2 мая в сольном концерте пианист представит пьесы французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси и одни из самых сложных и виртуозных произведений Фредерика Шопена — 4 фортепианных баллады. 4 мая Сон Чжин Чо вместе с симфоническим оркестром Приморской сцены Мариинского театра под управлением сингапурского дирижёра Даррелла Анга исполнит Третий фортепианный концерт Бетховена.

22.03.2017

24, 25 и 26 марта на Приморской сцене Мариинского театра будут впервые показаны одноактные балеты Джорджа Баланчина «Блудный сын», «Шотландская симфония», «Серенада» и «Аполлон», премьера которого приурочена к 135-летию со дня рождения композитора Игоря Стравинского. Четыре постановки станут первыми балетными премьерами года на Приморской сцене Мариинского театра.

24, 25 и 26 марта на Приморской сцене Мариинского театра будут впервые показаны одноактные балеты Джорджа Баланчина «Блудный сын», «Шотландская симфония», «Серенада» и «Аполлон», премьера которого приурочена к 135-летию со дня рождения композитора Игоря Стравинского. Четыре постановки станут первыми балетными премьерами года на Приморской сцене Мариинского театра.

Работы Джорджа Баланчина в начале прошлого столетия стояли особняком в мире хореографического искусства. Балетмейстер стремился не отвлекать внимание публики от танца. Для этого он отказывался от сюжетных линий, предпочитал минимализм при создании декораций и костюмов. Партии в его балетах сложны и виртуозны, требуют от исполнителей серьезной физической подготовки и виртуозной техники исполнения.

В Мариинском театре балеты Джорджа Баланчина с успехом идут уже более 20 лет. Критики и западная пресса отмечают триумф труппы Мариинского театра в работе над этой неоклассической хореографией.

«Ранее, при формировании репертуара Приморской сцены Мариинского театра, публике были представлены сюжетные балеты классического репертуара. Премьера вечера балетов Джорджа Баланчина не только дополняет репертуар театра лучшими образцами неоклассического стиля, коими работы Баланчина и являются, а также выводят труппу на принципиально новый уровень своего развития», — отметил главный балетмейстер Приморской сцены Мариинского театра Эльдар Алиев.

В репертуар Приморской сцены включены четыре постановки разных периодов творчества Джорджа Баланчина: «Аполлон» и «Блудный сын» созданы во время сотрудничества Баланчина с Сергеем Дягилевым, «Серенада» и «Шотландская симфония» — в период становления американской балетной школы. У приморской публики есть возможность проследить как менялся стиль хореографа, и понять его знаменитый афоризм «Видеть музыку, слышать танец».

Премьерные показы пройдут 24, 25 и 26 марта, а также 6 апреля в Большом зале Приморской сцены Мариинского театра.

13.03.2017

Приморская сцена продолжает развивать одно из приоритетных направлений деятельности Мариинского театра – работу с детской аудиторией. Во время весенних каникул здесь будет представлен новый проект «Каникулы в Мариинском». С 28 марта по 2 апреля в репертуарной афише театра будут показаны спектакли для семейного просмотра, также пройдут просветительские акции в Малом зале.

Приморская сцена продолжает развивать одно из приоритетных направлений деятельности Мариинского театра – работу с детской аудиторией. Во время весенних каникул здесь будет представлен новый проект «Каникулы в Мариинском». С 28 марта по 2 апреля в репертуарной афише театра будут показаны спектакли для семейного просмотра, также пройдут просветительские акции в Малом зале.

28 и 29 марта Приморская сцена приглашает на недавнюю премьеру – оперу Николая Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Спектакль, поставленный по мотивам повести Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», уже успел стать одним из самых востребованных у дальневосточной публики. Яркие декорации, колоритные костюмы и интерактивное действие представляют атмосферу рождественского хутора, в котором начинает происходить волшебство.

Сказочную тематику 30 марта продолжает балет «Жизель». История любви простой девушки и принца также полна волшебства и мистики. Главную партию в спектакле исполнит балерина из Южной Кореи Су Бин Ли , ярко дебютировавшая на Приморской сцене Мариинского театра в рамках Первого Международного фестиваля «Мариинский», который проходил во Владивостоке летом 2016 года.

31 марта для юных зрителей будет показана последнее произведение Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» – классический зингшпиль, т.е. опера с диалогами. Интерактивная постановка французского режиссёра Алена Маратра сочетает в себе элементы и драматического, и оперного спектакля. Особую роль постановщик уделил вовлечению зрителей в действо, поэтому юные зрители станут участниками происходящего в зале.

1 и 2 апреля в афише Приморской сцены – полюбившиеся зрителям балет «Щелкунчик» Петра Чайковского и опера «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова. Перед началом этих репертуарных спектаклей в Малом зале Приморской сцены пройдут познавательные лекции «Как создаётся балет?» и «Как создаётся опера?».

1 апреля главный балетмейстер Приморской сцены Эльдар Алиев расскажет о работе над спектаклем «Щелкунчик». 2 апреля режиссёр Дарья Пантелеева, концертмейстер Марина Репина и главный художник Приморской сцены Пётр Окунев проведут своего рода «мастер-класс» по созданию оперного спектакля. В ходе этих встреч юные зрители узнают о том, как происходит выпуск балетного и оперного спектакля: о закулисной жизни театра и работе при создании новой постановки, о репетиционном процессе и индивидуальной подготовке артистов, изменении образов героев и других интересных, но скрытых от зрителей, деталях создания спектаклей.

11.03.2017

26 марта в рамках премьерного Вечера одноактных балетов Джорджа Баланчина впервые на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке будет показан балет «Аполлон». Премьера приурочена к 135-летию со дня рождения композитора Игоря Стравинского.

26 марта в рамках премьерного Вечера одноактных балетов Джорджа Баланчина впервые на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке будет показан балет «Аполлон». Премьера приурочена к 135-летию со дня рождения композитора Игоря Стравинского.

Создание этого шедевра мировой неоклассической хореографии было обусловлено встречей трёх мастеров Джорджа Баланчина, Игоря Стравинского и Сергея Дягилева. Сергей Дягилев и его труппа «Русские сезоны» считались лидерами европейского балета в начале XX века. Импресарио неустанно представлял публике новые имена и новые направления. Одним из его открытий стал начинающий хореограф Джордж Баланчин. Именно благодаря Дягилеву и его заказу на балет «Аполлон» началось долгое творческое сотрудничество Стравинского и Баланчина.

После постановки «Аполлона» Баланчин стал самым влиятельным хореографом. В своих воспоминаниях он признавал, что этот балет был поворотным моментом в его биографии, во многом благодаря гениальной музыке Игоря Стравинского. Баланчин был потрясён музыкой к балету. Сюжет спектакля рассказывает путь от рождения сына Зевса Аполлона, до его становления. По воле своего отца Аполлон должен стать покровителем искусств. Для этого его обучают три музы – Каллиопа, Терпсихора и Полигимния.

Также в Вечере одноактных балетов Джорджа Баланчина 26 марта будут показаны «Шотландская симфония» на музыку Феликса Мендельсона и «Серенада» на музыку Петра Чайковского. 24 и 25 марта в программе премьерных показов также балет «Блудный сын» на музыку Сергея Прокофьева.

10.03.2017

12 марта в 15:00 в Малом зале Приморской сцены в рамках благотворительного проекта «Белый пароход» выступят одарённые дети с непростыми судьбами. Участие в концерте также примет обладатель премии "Грэмми-2017", художественный руководитель проекта «Белый пароход» Николай Диденко.

12 марта в 15:00 в Малом зале Приморской сцены в рамках благотворительного проекта «Белый пароход» выступят одарённые дети с непростыми судьбами. Участие в концерте также примет обладатель премии "Грэмми-2017", художественный руководитель проекта «Белый пароход» Николай Диденко.

Билеты на концерт реализуются только уполномоченными представителями проекта. Все средства от реализации билетов будут переданы в поддержку одарённых детей.

«Белый пароход» – одна из социальных акций по поддержке талантливых детей попавших в сложную жизненную ситуацию. Основными целями «Белого парохода» являются социализация средствами искусства детей-инвалидов, детей-сирот, детей из малообеспеченных многодетных семей и поддержка юных исполнителей, находящихся в непростых условиях.

Ключевыми спонсорами весенней творческой смены выступили:

09.03.2017

Сегодня отмечает свой юбилей руководитель оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра, солистка оперной труппы Мариинского театра, народная артистка России Лариса Дядькова!

Коллектив Приморской сцены Мариинского театра сердечно поздравляет Ларису Ивановну и желает крепкого здоровья, ярких творческих проектов и большого счастья.

Сегодня отмечает свой юбилей руководитель оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра, солистка оперной труппы Мариинского театра, народная артистка России Лариса Дядькова!

Коллектив Приморской сцены Мариинского театра сердечно поздравляет Ларису Ивановну и желает крепкого здоровья, ярких творческих проектов и большого счастья.

06.03.2017

16 марта на Приморской сцене Мариинского театра состоится вечер «Культурный мост Россия – Япония» с участием молодых солистов из Японии и Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра. Концерт пройдёт в рамках международного проекта в области культуры «Русские сезоны» и при поддержке Посольства России в Японии.

16 марта на Приморской сцене Мариинского театра состоится вечер «Культурный мост Россия – Япония» с участием молодых солистов из Японии и Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра. Концерт пройдёт в рамках международного проекта в области культуры «Русские сезоны» и при поддержке Посольства России в Японии.

Вечер откроет торжественная Праздничная увертюра Шостаковича. Затем молодой виртуоз Кадзухиро Миямуро представит Вариации для гобоя и духового оркестра Римского-Корсакова. Виртуозная пьеса создавалась композитором в период работы на посту инспектора военных оркестров. Римский-Корсаков стремился расширить их репертуар новыми произведениями с интересными выразительными средствами, которые теперь входят в золотой фонд концертной литературы для духовых.

Первый скрипичный концерт Шостаковича – сочинение подлинно симфонического размаха. Движение сопротивления, главным героем которого становится солирующая скрипка, проходит через все его части. Эта титаническая борьба требует сверхчеловеческих усилий, предъявляя к исполнителю высокие запросы не только в отношении искусства игры на инструменте, но и физической выносливости. Написанный в расчете на феноменальное мастерство Давида Ойстраха, Первый концерт относят к числу «мужских», однако 16 марта в нём солирует молодая японская скрипачка Маюко Кацумура, для которой Шостакович является одним из любимых композиторов: этот концерт, а также Скрипичную сонату Шостаковича артистка записала в Великобритании.

Программу завершит ещё одна масштабная партитура: Первый фортепианный концерт Чайковского также ориентирован на богатырский стиль солиста, но вместе с тем и на его способность к тонким контрастам. Для пианиста Ёсукэ Ниино, в творческом багаже которого победы в сольных фортепианных конкурсах и награды за лучшее исполнение камерного сочинения, это произведение предоставляет прекрасную возможность для демонстрации сильнейших сторон его исполнительского дарования.

03.03.2017

Апрельская афиша Приморской сцены Мариинского театра представляет четвёртую премьеру в этом году — оперу Джузеппе Верди «Риголетто». Также в афише — выступление Юрия Башмета и его камерного оркестра «Солисты Москвы», дебют Елены Стихиной в опере Джузеппе Верди «Макбет» и два концерта одного из самых известных корейских пианистов Сон Чжин Чо.

Апрельская афиша Приморской сцены Мариинского театра представляет четвёртую премьеру в этом году — оперу Джузеппе Верди «Риголетто». Также в афише — выступление Юрия Башмета и его камерного оркестра «Солисты Москвы», дебют Елены Стихиной в опере Джузеппе Верди «Макбет» и два концерта одного из самых известных корейских пианистов Сон Чжин Чо.

Откроет серию апрельских событий месяца концерт Юрия Башмета и камерного оркестра «Солисты Москвы». Прославленный альтист впервые выступит на Приморской сцене Мариинского театра 11 апреля. В этот же день в Малом зале он проведёт мастер-класс для воспитанников музыкальных учебных заведений.

Елена Стихина дважды выйдет на Приморскую сцену Мариинского театра. Певица в начале февраля с успехом дебютировала в Санкт-Петербурге, где впервые исполнила партию Саломеи в одноимённой опере Рихарда Штрауса вместе с солистами и Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В апреле Елена Стихина вновь вернётся во Владивосток, где исполнит главные партии в операх Джузеппе Верди «Травиата» (14 апреля) и «Макбет» (16 апреля). Для солистки Приморской сцены это первое исполнение партии леди Макбет — одной из самых интересных ролей в мировом оперном репертуаре.

Премьерой месяца станет опера «Риголетто» Джузеппе Верди. 21 и 23 апреля во Владивостоке впервые покажут полюбившуюся петербургской публике постановку Иркина Габитова.

Дополнят апрельский репертуар Приморской сцены Мариинского театра спектакли «Евгений Онегин» (7 апреля), «Кармен» (9 апреля), «Ночь перед Рождеством» (29 апреля) и «Волшебная флейта» (1 мая). Балетную афишу месяца представляют премьеры марта — одноактные балеты Джорджа Баланчина «Аполлон», «Блудный сын» и «Шотландская симфония» (6 апреля), «Корсар» (8 апреля), вечер балета «Жар-птица» (13 апреля), «Жизель» (15 и 28 апреля), «Лебединое озеро» (22 апреля)и «Кармен-сюита» (30 апреля).

Продолжат событийную афишу Приморской сцены концерты с участием одного из наиболее выдающихся музыкантов своего поколения, южнокорейского пианиста Сон Чжин Чо. 2 мая он даст сольный концерт, а 4 мая выступит с симфоническим оркестром Приморской сцены Мариинского театра под управлением дирижёра из Сингапура Даррела Анга. Сон Чжин Чо заявил о себе в ряде престижных музыкальных конкурсов, среди которых XIV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Критики неизменно называют стиль его игры «магическим», «ярким» и «запоминающимся». Пианист сотрудничает с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Сеульским филармоническим оркестром и многими другими. На Приморской сцене Мариинского театра Сон Чжин Чо дебютировал, по личному приглашению Валерия Гергиева, на концерте в рамках открытия I Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский».

28.02.2017

Ценители искусства балета в марте смогут увидеть в постановках Приморской сцены молодых южнокорейских исполнителей Сунву Ли и Су Бин Ли.

Ценители искусства балета в марте смогут увидеть в постановках Приморской сцены молодых южнокорейских исполнителей Сунву Ли и Су Бин Ли.

Обладатель I премии Международного конкурса Youth America Grand Prix (Нью-Йорк, 2015) и III премии Международного конкурса артистов балета в Варне (2016) Сунву Ли исполнит роль Конрада в балете «Корсар» (3 марта). Победительница конкурса Vaganova-Prix (2016) Су Бин Ли, c успехом дебютировавшая на Приморской сцене Мариинского театра в августе 2016 года, выйдет в заглавной партии балета «Жизель» 30 марта.

Сунву Ли — молодой танцовщик из Сеула, студент Корейского национального университета искусств. В партии Конрада Сунву Ли дебютировал на Приморской сцене Мариинского театра в декабре прошлого года и получил тёплый приём публики. В 2016 году он стал бронзовым призёром одного из самых значимых международных конкурсов среди артистов балета в Варне.

Су Бин Ли — лауреат международных конкурсов в Сеуле и Нью-Йорке, обладательница специального приза самого престижного балетного конкурса в Варне и первой премии возобновлённого конкурса Vaganova-Prix. С 2015 года является студенткой Корейского национального университета искусств. Первое выступление балерины в России состоялось в августе 2016 года во Владивостоке на Приморской сцене Мариинского театра в рамках Первого Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский». Позднее в сентябре 2016 года дебютировала здесь в партии Жизели.

© 2016 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход