НОВОСТИ

1 октября в балете Петра Чайковского «Спящая красавица» солистка балетной труппы Приморской сцены Ксения Ринг дебютирует в партиях Феи Резвости и Феи Серебра, артистка Лада Сартакова впервые исполнит партию Принцессы Авроры, артистка Мария Банникова дебютирует в партии Феи Золота, артистка Полина Исаева впервые исполнит партию Феи Беззаботности

1 октября в балете Петра Чайковского «Спящая красавица» солистка балетной труппы Приморской сцены Ксения Ринг дебютирует в партиях Феи Резвости и Феи Серебра, артистка Лада Сартакова впервые исполнит партию Принцессы Авроры, артистка Мария Банникова дебютирует в партии Феи Золота, артистка Полина Исаева впервые исполнит партию Феи Беззаботности.

>>>

29 сентября в балете Петра Чайковского «Лебединое озеро» солистка балетной труппы Приморской сцены Ксения Ринг дебютирует в Друзьях Принца, больших лебедях и невестах, артист Александр Ермохин впервые исполнит партию Шута, солистка Александра Шалимова дебютирует в больших лебедях, солист Георгий Стельмах и артистка Полина Исаева дебютируют в Друзьях Принца, артист Денис Клепиков впервые выйдет в неаполитанском танце, артистка Мария Банникова дебютирует в невестах

29 сентября в балете Петра Чайковского «Лебединое озеро» солистка балетной труппы Приморской сцены Ксения Ринг дебютирует в Друзьях Принца, больших лебедях и невестах, артист Александр Ермохин впервые исполнит партию Шута, солистка Александра Шалимова дебютирует в больших лебедях, солист Георгий Стельмах и артистка Полина Исаева дебютируют в Друзьях Принца, артист Денис Клепиков впервые выйдет в неаполитанском танце, артистка Мария Банникова дебютирует в невестах.

>>>

Октябрь на Приморской сцене будет по-особенному насыщенным. Вас ждут исторические драмы, любовные водовороты, древнегреческая трагедия, экстравагантный современный балет и спектакли для самых юных

Октябрь на Приморской сцене будет по-особенному насыщенным. Вас ждут исторические драмы, любовные водовороты, древнегреческая трагедия, экстравагантный современный балет и спектакли для самых юных!

ОПЕРА
2 и 14 октября — премьерные показы знаменитой оперы Чайковского, которую он в отличие от других своих сочинений, писал аж два года! И это «Мазепа». В работе над сюжетом Пушкинской «Полтавы» композитора в первую очередь волновала психология, а не политика. Юная Мария, старый Мазепа. История кажется неправдоподобной, но она достоверна. Вся драма разворачивается на фоне обширной исторической панорамы, а любовный водоворот и интриги главных героев здесь неотделимы от исторических событий.

Видеоинсталляции, настоящая съёмочная площадка на сцене, живой осёл, операторы с видеокамерами, захватывающие образы и голоса — всё это ждёт приморского зрителя 7 октября в одноактной, но очень яркой опере «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. По задумке режиссёра Марата Гацалова, герой Тонио является автором и провокатором всей истории классического любовного треугольника. Это произведение — его исповедь. А знаменитая ария Канио ‘Vesti la giubba’ не только является эмоциональным центром всей драмы, но и принадлежит к золотому фонду тенорового репертуара. 

«Летучая мышь» Иоганна Штрауса (сына) — это праздник флирта и авантюры, проходящих в темпе венского вальса. Даже тюрьма не страшна нашим героям: они и там продолжают веселиться, петь и танцевать. Ведь счастлив тот, кто идёт мимо горя и забот! Фееричная танцевальная оперетта венского «короля вальсов» прозвучит 9 октября.

16 октября солисты Приморской сцены расскажут историю легендарного царя Бориса Годунова в одноимённой опере. Ни для кого не секрет, что партия Бориса является одной из самых желанных для басов. Во Владивостоке представлена первая редакция оперы, которую Мусоргский написал в 1869 году. Он по-своему подошёл к воплощению трагедии Пушкина: драма оперы направлена на раскрытие трагического образа царя, который принял на себя непомерный груз государственной власти. Мы видим мучимого совестью, обвинённого в преступлении, человека. Режиссёр адаптации спектакля Сергей Богославский взял за основу знаменитый спектакль Андрея Тарковского, сделав его современнее благодаря технологичным видеопроекциям Петра Окунева.

Изысканный мир, наполненный символами. Лодки, плывущие на фоне красного неба по чёрной воде, свадебный пояс из красного шёлка. Начало 20 века. Нагасаки. Американский морской офицер Пинкертон берёт в аренду японскую виллу, и в дополнение к сделке ни много ни мало заключает с японской девушкой свадебный контракт, правда временный. Продолжение истории о японской красавице «Мадам Баттерфлай» можно будет увидеть 21 и 23 октября в режиссуре Мариуша Трелиньского. К слову, сам Пласидо Доминго заявил, что эта постановка — лучшая из всех, которые он видел и в которых участвовал.

28 и 30 октября успейте стать свидетелем того, как порой нелепые интриги превращаются в весёлую оперу. Во времена Моцарта романтические отношения вовсе не считались поводом идти под венец. Браки заключали для укрепления власти, а любовь между людьми была редкостью. Кому-то везло. Но в конце 18 века вышел закон кайзера Иосифа II, в котором было чётко прописано: «жениться надо по любви, а не по расчёту». Композитор Моцарт взял и отразил эти перемены в своей опере «Свадьба Фигаро». В финале мы видим всеобщую гармонию и справедливость. Каждый обретает свою пару: слуга — служанку, графиня — графа и так далее. Занавес опускается на радостной ноте. 

Традиционный специальный проект для самой маленькой аудитории «Мариинский — детям» в октябре на Приморской сцене. Когда ещё, как ни в детстве с азартом хочется искать ответы на самые главные вопросы? 8 и 22 октября для самой любознательной аудитории покажут детские оперы «Кот Мурыч» Сергея Баневича, а 1 и 15 октября — «Маленький принц» Леонида Клиничева. Удивительные истории приключений, в которых главные герои просто и в то же время очень трогательно отвечают на главные вопросы жизни, учат нас ценить друг друга, дружбу, заботу, нести ответственность за тех, кто нам доверился, различать добро и зло. Яркие постановки Алексея Степанюка, весёлые персонажи, лаконичная сценография, прекрасные голоса солистов театра, и музыка, написанная специально для маленьких слушателей — всё это ждёт вас в Малом зале театра.

БАЛЕТ
В этом месяце в репертуаре Приморской сцены балетные шедевры Петра Чайковского: феерия «Спящая красавица» по сказкам Шарля Перро 1 и 8 октября, лирическое «Лебединое озеро» 13 октября и волшебный «Щелкунчик» в хореографии художественного руководителя балетной труппы Приморской сцены Эльдара Алиева 20 и 22 октября.

6 октября в Большом зале театра история трагической любви, в которой переплетены страсти людей и богов. Никто из этих героев не способен на любовь, но об этом мы узнаём лишь к концу спектакля, когда трагедия доходит до своей кульминации. Хореограф Флеминг Флиндт поставил балет «Федра» специально для своей жены, балерины Виви. На создание спектакля его вдохновили образы трагедии древнегреческого драматурга Еврипида, музыку написал американский композитор Филип Гласс.

В этот же вечер будет показана «Жар-Птица» на музыку Игоря Стравинского. Для композитора это был первый заказ музыки и дебют на театральной сцене, за который он взялся с большим энтузиазмом. Ярко красочная музыка очень точно иллюстрирует все повороты сказочного сюжета, подчёркивая хореографию. Эльдар Алиев в своей трактовке этого балета уделил внимание в том числе и пластике героев, сделав её сложной и очень выразительной.

Сказочный сюжет дополняют эффектные декорации, вместе с яркими спецэффектами и костюмами этот спектакль можно заслуженно назвать настоящим фейерверком на сцене!

Сказочную тему дополняет динамичный, яркий балет «Конёк-Горбунок» Родиона Щедрина в хореографии Алексея Ратманского. Он дважды пройдёт 15 октября. В спектакле удачно соединились увлекательный для детей, волшебный сюжет, экстравагантное и стильное оформление, изобретательная хореография и эмоциональная музыка, тонкий юмор, который будет понятен детям и оценён взрослыми.

Кроме того, Приморская сцена Мариинского театра в октябре станет одной из площадок для проведения Дальневосточной хоровой олимпиады — всероссийского фестиваля и конкурса хорового искусства, который впервые пройдёт во Владивостоке с 25 по 29 октября 2022 года. Среди участников Олимпиады: детские, студенческие и взрослые хоровые коллективы и вокальные ансамбли академического, народного и эстрадного направлений.

>>>

Уже в конце этой недели зрители Приморской сцены смогут увидеть одну из самых знаменитых исторических постановок Мариинского театра — оперу Петра Чайковского «Мазепа» в исполнении солистов Приморской сцены. 30 сентября и 2 октября в Большом зале театра пройдут два премьерных показа

Уже в конце этой недели зрители Приморской сцены смогут увидеть одну из самых знаменитых исторических постановок Мариинского театра — оперу Петра Чайковского «Мазепа» в исполнении солистов Приморской сцены. 30 сентября и 2 октября в Большом зале театра пройдут два премьерных показа.

Вспоминая о своей работе над этим произведением, композитор отмечал, что ни одно большое сочинение не давалось ему с таким трудом как эта монументальная драма.

Тем не менее Чайковский смог создать уникальное произведение. Любовный дуэт сопрано и баритона — редкий случай для оперного жанра. Мария юна, Мазепа стар. История кажется неправдоподобной, но она исторически достоверна. Сила и обаяние пушкинских стихов, и неповторимая яркость образов были мощным творческим стимулом для Чайковского. После премьеры Александр III даже пожаловал композитору орден Святого Владимира четвёртой степени в награду. Драма любви и предательства разворачивается на фоне обширной исторической панорамы с ярким национальным колоритом, хорошо знакомым Чайковскому.

«Опера «Мазепа» — это второе произведение после «Евгения Онегина» на Приморской сцене Мариинского театра, в котором тесно сошлись два великих имени: Александр Пушкин и Пётр Чайковский. Сюжетом оперы раскрывается одна из непростых страниц русской истории, посвящённая победе Петра I над шведским королём Карлом XII в ходе Северной войны, длившейся почти 20 лет, и поражение гетмана Мазепы, предавшего русского царя. На фоне драматических событий, развивающихся в спектакле, зритель сможет насладиться чудесной лирической музыкой и прекрасными балетными сценами. Решение, принятое Маэстро Гергиевым — показать приморской публике эту оперу и оставить её в репертуаре театра, вызвано тем, что наша труппа и наши солисты имеют тот профессиональный и вокальный ресурс, который позволяет им справиться с очень красивыми, но… и с очень технически сложными партиями в опере», — отметила художественный руководитель Приморской сцены, заслуженная артистка России Ирина Соболева.

Лауреат Сталинской премии, режиссёр Илья Шлепянов и известный советский театральный художник Александр Константиновский создали эталон «большого стиля», вполне соответствующий музыке этой оперы. Здесь панночки чернобровы, а казаки носят шаровары; наряды расшиты жемчугами, оторочены соболями. Мощный оперный ампир «Мазепы» особенно порадует поклонников традиционного театра. Сегодня эта опера является истинным подарком и волнующим, сложным испытанием для любого оперного баритона. Партии к премьере на Приморской сцене готовят ведущие солисты театра. За пультом оркестра — главный дирижёр Павел Смелков.

Напомним, в ноябре 2020 года Приморская сцена уже представляла концертное исполнение этой оперы в честь 180-летия со дня рождения композитора. Единственный спектакль в постановке Ильи Шлепянова прошёл в рамках VII Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский» при участии солистов Мариинского театра. Теперь постановка остаётся во Владивостоке, и опера «Мазепа» войдёт в репертуар Приморской сцены.

>>>

Лауреат «Гран-при Михайловского театра», выпускница Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, ученица Людмилы Ковалёвой, солистка балетной труппы Мариинского театра (Санкт-Петербург) Анастасия Лукина примет участие в заключительных балетных спектаклях сентября на Приморской сцене Мариинского театра

Лауреат «Гран-при Михайловского театра», выпускница Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, ученица Людмилы Ковалёвой, солистка балетной труппы Мариинского театра (Санкт-Петербург) Анастасия Лукина примет участие в заключительных балетных спектаклях сентября на Приморской сцене Мариинского театра.

Юная танцовщица олицетворяет понятие «мариинская классика», её танец ясный, эмоциональный, при этом безупречный технически.

24 сентября балерина исполнит главную партию в балете «Корсар» на музыку Адольфа Адана в хореографии главного балетмейстера Приморской сцены Мариинского театра Эльдара Алиева. Анастасия Лукина уже танцевала партию Медоры во время гастролей коллектива Приморской сцены в Санкт-Петербурге в августе, тогда её выступление получило высокую оценку специалистов и зрителей. Так, балетный критик Александр Максов писал: «...её круг tour pique просто ошеломил темпом, вызвал шквал аплодисментов. А головокружительное fouette по точкам только добавило уголёк в топку успеха».

Вместе с Анастасией на сцене Большого зала 24 сентября партии исполнят солисты и артисты балетной труппы Приморской сцены: Лада Сартакова, Виктор Мулыгин, Георгий Стельмах, Василий Неплюев.

29 сентября солистка выступит в образе Одетты-Одиллии в бессмертной классике — «Лебедином озере» на музыку Петра Чайковского.

В спектакле также примут участие артисты и солисты Приморской сцены: Сергей Уманец, Денис Голов, Ксения Ринг, Полина Исаева, Георгий Стельмах, Александр Ермохин. Оба вечера за пультом симфонического оркестра театра — Виталий Шевелев.

>>>

22 сентября в балете Адольфа Адана «Корсар» солистка балетной труппы Приморской сцены Ксения Ринг дебютирует в Одалисках

22 сентября в балете Адольфа Адана «Корсар» солистка балетной труппы Приморской сцены Ксения Ринг дебютирует в Одалисках.

>>>

11 сентября в балете Адольфа Адана «Жизель» солистка балетной труппы Приморской сцены Ксения Ринг дебютирует в партии Зюльмы

11 сентября в балете Адольфа Адана «Жизель» солистка балетной труппы Приморской сцены Ксения Ринг дебютирует в партии Зюльмы.

>>>

9 сентября знаменитый бас Ильдар Абдразаков впервые провёл мастер-класс на сцене Приморской краевой филармонии во Владивостоке в рамках V Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова. Фестиваль, основанный в 2018 году, сегодня является одним из крупнейших динамично развивающихся музыкальных форумов России, направленных на выявление, поддержку и продвижение талантливых оперных певцов по всей стране

9 сентября знаменитый бас Ильдар Абдразаков впервые провёл мастер-класс на сцене Приморской краевой филармонии во Владивостоке в рамках V Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова. Фестиваль, основанный в 2018 году, сегодня является одним из крупнейших динамично развивающихся музыкальных форумов России, направленных на выявление, поддержку и продвижение талантливых оперных певцов по всей стране.

По результатам отборочного тура к участию в мастер-классе были приглашены участники из разных городов России, в их число вошли и солисты Приморской сцены Мариинского театра Илья Астафуров и Алина Михайлик, а также студентка вокального отделения Дальневосточного государственного института искусств (ДВГИИ) Алена Денисенко. В сопровождении концертмейстера Евгения Сергеева, каждый артист исполнил оперную арию или романс русских или зарубежных композиторов, а затем детально проработал материал с Ильдаром Абдразаковым.

Напомним, что помимо проведения Фестиваля, Ильдар Абдразаков также дважды выступил на Приморской сцене Мариинского театра в рамках культурной программы VII Восточного экономического форума, который проходил во Владивостоке с 5 по 8 сентября. 7 сентября солист исполнил одну их своих коронных партий — Бориса Годунова — в легендарной опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов». За пульт Симфонического оркестра Приморской сцены встал главный дирижёр Павел Смелков. А вечером того же дня состоялся сольный концерт артиста. Певец исполнил знаменитые арии из опер русских и зарубежных композиторов в сопровождении Российского национального молодёжного симфонического оркестра под управлением Алексея Рубина.

>>>

10 сентября в 14:00 в оперетте Иоганна Штрауса (сына) «Летучая мышь» солистка оперной труппы Приморской сцены Лилия Кадникова дебютирует в партии Розалинды

10 сентября в 14:00 в оперетте Иоганна Штрауса (сына) «Летучая мышь» солистка оперной труппы Приморской сцены Лилия Кадникова дебютирует в партии Розалинды.

>>>

В сентябре, любимица приморской публики, первая солистка балетной труппы Мариинского театра Рената Шакирова вновь выступит в главных партиях в балетных спектаклях на Приморской сцене: зажигательном «Дон Кихоте» Людвига Минкуса и мистической «Жизели» Адольфа Адана

В сентябре, любимица приморской публики, первая солистка балетной труппы Мариинского театра Рената Шакирова вновь выступит в главных партиях в балетных спектаклях на Приморской сцене: зажигательном «Дон Кихоте» Людвига Минкуса и мистической «Жизели» Адольфа Адана.

Танец Ренаты Шакировой — это всегда про энергию, темп, динамику и темперамент, поэтому её образы впечатляют и восхищают техничностью и задором. В репертуаре блистательной балерины и классика, и модерн. В 2016 году солистка стала победительницей (в паре с Ким Кимином) проекта «Большой балет» телеканала «Россия. Культура».

9 сентября Рената Шакирова исполнит партию красавицы Китри, возлюбленной цирюльника Базиля. Спектакль является ярким образцом балетной Испании с зажигательными ансамблевыми танцами. А 11 сентября солистка предстанет в образе трепетной Жизели в одноимённом балете.

Выступления Ренаты Шакировой на Приморской сцене Мариинского театра хорошо известны зрителям по её участию в таких спектаклях как «Тысяча и одна ночь» Фикрета Амирова, «Корсар» Адольфа Адана, «Баядерка» Людвига Минкуса, «Спящая красавица» Петра Чайковского, «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра и других.

За пульт оркестра на спектаклях с участием Ренаты Шакировой встанет дирижёр Приморской сцены Мариинского театра Антон Торбеев.

>>>
© 2016 – 2022
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход