В связи с расширением оперной труппы Приморская сцена объявляет конкурсные прослушивания на должность артист-вокалист (солист) – лирико-колоратурное сопрано, сопрано, меццо-сопрано, тенор, баритон, бас, а также на должность концертмейстера по вокалу.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ДЛЯ СОЛИСТОВ
Необходимо выслать на адрес электронной почты glushenko@mariinsky.ru:
– резюме кандидата с датой рождения и подробной информацией об образовании, сценическом опыте (при наличии);
– фотографию кандидата;
– ссылки на аудио/видеозаписи спектаклей или концертов.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРОВ
Необходимо выслать на адрес электронной почты glushenko@mariinsky.ru:
– резюме кандидата с подробной информацией об образовании, опыте работы (при наличии), репертуаре;
– ссылки на видеозаписи исполнения сцены из оперы (без вокалиста-иллюстратора, приветствуется иллюстрирование вокальной партии самим концертмейстером), аккомпанемента арии из оперы с вокалистом-иллюстратором.
Подача заявок производится до 30.06.2023 включительно. Заявки, присланные позже указанного срока, не принимаются. По всем вопросам обращаться по тел.: +7 914 730 7941 (с учётом владивостокского времени) — к заведующей оперной труппой Глушенко Елене Александровне
В связи с расширением оперной труппы Приморская сцена объявляет конкурсные прослушивания на должность артист-вокалист (солист) – лирико-колоратурное сопрано, сопрано, меццо-сопрано, тенор, баритон, бас, а также на должность концертмейстера по вокалу.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ДЛЯ СОЛИСТОВ
Необходимо выслать на адрес электронной почты glushenko@mariinsky.ru:
– резюме кандидата с датой рождения и подробной информацией об образовании, сценическом опыте (при наличии);
– фотографию кандидата;
– ссылки на аудио/видеозаписи спектаклей или концертов.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРОВ
Необходимо выслать на адрес электронной почты glushenko@mariinsky.ru:
– резюме кандидата с подробной информацией об образовании, опыте работы (при наличии), репертуаре;
– ссылки на видеозаписи исполнения сцены из оперы (без вокалиста-иллюстратора, приветствуется иллюстрирование вокальной партии самим концертмейстером), аккомпанемента арии из оперы с вокалистом-иллюстратором.
Подача заявок производится до 30.06.2023 включительно. Заявки, присланные позже указанного срока, не принимаются. По всем вопросам обращаться по тел.: +7 914 730 7941 (с учётом владивостокского времени) — к заведующей оперной труппой Глушенко Елене Александровне.
По результатам рассмотренных резюме и записей, кандидаты будут приглашены на прослушивание в Санкт-Петербург. Все расходы по участию в прослушивании (проезд, проживание и пр.) кандидаты несут самостоятельно.
ВНИМАНИЕ! Руководство театра не комментирует решение, принятое по результатам заявок.
ПОРЯДОК ПРОСЛУШИВАНИЯ ДЛЯ СОЛИСТОВ
Даты прослушивания в Санкт-Петербурге 10, 11 июля. Место и время будут сообщены дополнительно.
Кандидату предлагается к исполнению две арии на выбор исполнителя из списка:
Лирико-колоратурное сопрано:
2-я Ария Царицы ночи (В. Моцарт «Волшебная флейта»)
Ария Джильды (Дж. Верди «Риголетто»)
Ария Адели из III акта (И. Штраус «Летучая мышь») на русском языке
Каватина Людмилы (М. Глинка «Руслан и Людмила»)
Сопрано:
Ария Леди Макбет (Дж. Верди «Макбет», I д.)
Ария Елизаветы (Дж. Верди «Дон Карлос»)
Ария Лизы (П. Чайковский «Пиковая дама»)
Каватина Гориславы (М. Глинка «Руслан и Людмила»)
Меццо-сопрано:
Ария Ратмира (М. Глинка «Руслан и Людмила»)
Ариозо Любаши (Н. Римский-Корсаков «Царская невеста», I д.)
Ария Эболи (Дж. Верди «Дон Карлос»)
Романс Полины (П. Чайковский «Пиковая дама»)
Тенор:
Сцена грозы (П. Чайковский «Пиковая дама»)
Романс Радамеса (Дж. Верди «Аида»)
Ария Калафа (Дж. Пуччини «Турандот»)
Песенка Герцога (Дж.Верди «Риголетто»)
Баритон:
Ария Риголетто (Дж. Верди «Риголетто»)
Ария Грязного (Н. Римский-Корсаков «Царская невеста»)
Ариозо Мазепы (П. Чайковский «Мазепа»)
Куплеты Эскамильо (Ж. Бизе «Кармен»)
Бас:
Ария Руслана (М. Глинка «Руслан и Людмила»)
Ария Филиппа (Дж. Верди «Дон Карлос»)
Сцена в тюрьме. «Три клада» (П. Чайковский «Мазепа»)
Ария Гремина (П. Чайковский «Евгений Онегин»)
Театр предоставляет концертмейстера для участия кандидата в прослушивании.
ПОРЯДОК ПРОСЛУШИВАНИЯ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРОВ
Даты прослушивания в Санкт-Петербурге 10, 11 июля. Место и время будут сообщены дополнительно.
Кандидату предлагается к исполнению два фрагмента на выбор исполнителя из списка:
1. Дж. Верди «Аида» I акт, 2 сцена («Сцена в Храме»).
2. Дж. Пуччини «Турандот». II действие, 2 картина (Сцена загадок. «Straniero, ascolta!.. до реплики Принца «Il mio fuoco ti sgela: Turandot!»).
3. П.И. Чайковский «Евгений Онегин». Заключительная сцена («Довольно, встаньте»).
4. П.И. Чайковский «Мазепа» I действие, 1 сцена. (Сцена Марии с девушками «Я завью, завью венок мой душистый).
5. Н.А. Римский-Корсаков «Царская невеста». Дуэт Любаши и Грязного.
6. С.С. Прокофьев «Война и мир» 1 картина. Сцена в Отрадном.
Чтение с листа фрагмента, предложенного комиссией.
28 мая премьерным показом знаменитого романтического балета Александра Глазунова «Раймонда» Приморская сцена Мариинского театра завершила свой десятый сезон
28 мая премьерным показом знаменитого романтического балета Александра Глазунова «Раймонда» Приморская сцена Мариинского театра завершила свой десятый сезон.
В сезоне 2022/23 коллектив Приморской сцены представил масштабные премьеры опер «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта (постановка Александра Петрова), «Мазепа» Петра Чайковского (постановка Ильи Шлепянова), «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова (постановка Александра Галибина), «Очарованный странник» Родиона Щедрина (постановка Алексея Степанюка). Впервые были показаны оперы «Борис Годунов» Модеста Мусоргского (постановка Сергея Богославского на основе спектакля Андрея Тарковского) и «Жизнь за царя» Михаила Глинки (постановка Дмитрия Чернякова). В концертном исполнении труппа Приморской сцены представила также оперы «Князь Игорь» Александра Бородина и «Алеко» Сергея Рахманинова.
В течение сезона балетная труппа Приморской сцены дважды выступила в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Были показаны спектакли «Тысяча и одна ночь», «Щелкунчик», «Корсар», «Спящая красавица», «Федра» и «Жар-птица».
Симфонические программы сезона были отмечены двумя масштабными циклами, посвящёнными 150-летнему юбилею выдающихся русских композиторов. В декабре 2022 года музыканты дали заключительный концерт цикла «Скрябин – 150», в рамках которого прозвучали все оркестровые произведения Александра Скрябина. В следующем месяце был начат новый цикл — «Рахманинов – 150», который знакомит слушателей и с популярными, и с редко исполняемыми произведениями Сергея Рахманинова.
Продолжил развиваться репертуар для детей и юношества — одно из приоритетных направлений деятельности Приморской сцены Мариинского театра. Состоялась премьера оперы для маленьких зрителей современного российского композитора Рустама Сагдиева «Репка». В мае 2023 года коллектив представил её также зрителям Уссурийска. Возобновились «Театральные экскурсии», знакомящие зрителей с закулисьем театра, а также проект «Каникулы в Мариинском» — показы спектаклей для семейного просмотра с дополнительными активностями и мастер-классами в дни школьных каникул.
В январе 2023 года солисты оперной труппы Приморской сцены Ольга Маслова и Вячеслав Васильев стали лауреатами I премии и обладателями специальных призов Первого Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава в Москве. Благодаря этой победе певцы получили возможность дебютировать на престижных столичных площадках, а с апреля 2023 года стали солистами петербургской оперной труппы Мариинского театра.
В сентябре 2022 года впервые во Владивостоке выступили крупные симфонические коллективы — Оркестр Symphonica ARTica Государственной филармонии Республики Саха (Якутия) им. Г.М. Кривошапко и Российский национальный молодёжный оркестр.
В течение десятого сезона на Приморской сцене выступили знаменитые артисты современности: пианист Денис Мацуев, оперные певцы Ильдар Абдразаков, Ариунбаатар Ганбаатар, Татьяна Сержан, Владислав Сулимский, Иван Гынгазов, Ирина Чурилова, Анна Кикнадзе, Евгений Никитин, Станислав Трофимов, Сергей Скороходов, Екатерина Сергеева, Айгуль Хисматуллина, Владимир Мороз, Вадим Кравец, Анна Денисова, Сергей Семишкур, Жанна Домбровская, Евгений Акимов, Кристина Гонца; прима-балерины Мариинского театра Виктория Терёшкина и Надежда Батоева, первые солисты балетной труппы Мариинского театра Филипп Стёпин и Александр Сергеев, первые солистки Мария Ширинкина и Рената Шакирова, дирижёры Валерий Гергиев, Юстус Франтц (Германия), Фабио Мастранджело (Италия), Шизуо Кувахара (Япония), Алексей Рубин, Арсений Шупляков и многие другие.
Уже в эти выходные, 26, 27 и 28 мая, на Приморской сцене Мариинского театра пройдут заключительные спектакли и концерты сезона 2022/23, ярким финалом которого станет балет Александра Глазунова «Раймонда» в редакции Эльдара Алиева
Уже в эти выходные, 26, 27 и 28 мая, на Приморской сцене Мариинского театра пройдут заключительные спектакли и концерты сезона 2022/23, ярким финалом которого станет балет Александра Глазунова «Раймонда» в редакции Эльдара Алиева.
«Раймонда» — один из самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра, который на протяжении 125 лет пользуется неизменным успехом и любовью у публики и исполнителей. Для хореографа Мариуса Петипа он стал последним большим шедевром и апогеем эстетики всего классического балета XIX века.
Художественный руководитель балетной труппы Приморской сцены Эльдар Алиев обратился к этой работе, чтобы представить богатое наследие великого мастера во Владивостоке и придать ему новое дыхание.
«За свою долгую сценическую жизнь этот спектакль, рождённый на сцене Мариинского театра, претерпел всего одну редакцию. В 1948 году её представил Константин Сергеев. Чтобы поставить свою версию „Раймонды“, нужно было подойти к этому очень серьёзно, но, думаю, что это время пришло. Надеюсь, новая редакция найдёт достойный отклик у нашей публики», — отмечает Эльдар Алиев.
В премьерных спектаклях выйдут яркие солисты — молодые танцовщики, уже полюбившиеся зрителям. Виртуозную партию Раймонды исполнят Лилия Бережнова, Лада Сартакова и Ксения Абдулкаримова. Каждая солистка представит свой образ прекрасной дамы Средневековья и привнесёт неповторимые интонации в эту партию. В образе доблестного рыцаря Жана де Бриена выйдет Денис Клепиков, а в партии страстного предводителя сарацинов — Юрий Зиннуров.
Зрители Приморской сцены увидят роскошный балет в декорациях легендарного театрального художника Симона Вирсаладзе, удостоенного в 1949 году Сталинской премии за эту работу. Костюмы для балета, поражающие благородством тканей и обилием мелких деталей, создавались в мастерских Санкт-Петербурга, Владикавказа и Владивостока по эскизам заслуженного художника России Вячеслава Окунева.
Балет «Раймонда» Александра Глазунова впервые покажут на Приморской сцене 26, 27 и 28 мая. В первый вечер за пульт Симфонического оркестра Приморской сцены встанет главный дирижёр театра Павел Смелков. Следующие показы пройдут при участии дирижёра Виталия Шевелева.
Кроме того, в последние выходные сезона театр представит концерт камерного оркестра Приморской сцены при участии художника песочной анимации «Le Quatro Stagioni. Вивальди. Времена года» 27 мая и дважды покажет премьеру детского репертуара сезона 2022/23 — оперу Рустама Сагдиева «Репка» 28 мая в 12:00 и в 14:00.
Уже на этой неделе, 26, 27 и 28 мая, Приморскую сцену Мариинского театра украсит главная балетная премьера — «Раймонда» Александра Глазунова в редакции Эльдара Алиева. Серия премьерных показов приурочена к юбилею выдающейся балерины Ирины Колпаковой
Уже на этой неделе, 26, 27 и 28 мая, Приморскую сцену Мариинского театра украсит главная балетная премьера — «Раймонда» Александра Глазунова в редакции Эльдара Алиева. Серия премьерных показов приурочена к юбилею выдающейся балерины Ирины Колпаковой.
Звезда советского балета, хореограф и педагог Ирина Колпакова принимает поздравления сегодня, 22 мая. Более трёх десятков лет она блистала на сцене Кировского, ныне Мариинского, театра, исполняя ведущие партии классического репертуара. Критики единогласно отмечали её виртуозность, строгий и благородный академический стиль, а за точный и лёгкий танец называли «хрустальной балериной».
Одни из самых запоминающихся партий яркой танцовщицы — в балетах «Спящая красавица», «Щелкунчик» и «Раймонда». Примечательно, что партия Раймонды считается одной из самых трудных в классическом балетном репертуаре. Ирина Колпакова начала танцевать её в 30 лет, будучи уже сложившимся мастером.
«Раймонда» станет заключительной премьерой сезона на Приморской сцене. Новое прочтение классического наследия представит художественный руководитель балетной труппы театра Эльдар Алиев. За пульт Симфонического оркестра в первый вечер встанет главный дирижёр Приморской сцены Павел Смелков.
21 мая в опере Петра Чайковского «Пиковая дама» состоятся дебюты солистов оперной труппы Приморской сцены: Дмитрий Мигулёв впервые исполнит партию Князя Елецкого, Анастасия Генслер дебютирует в партии Маши
21 мая в опере Петра Чайковского «Пиковая дама» состоятся дебюты солистов оперной труппы Приморской сцены: Дмитрий Мигулёв впервые исполнит партию Князя Елецкого, Анастасия Генслер дебютирует в партии Маши.
19 мая в опере Джузеппе Верди «Риголетто» состоятся дебюты солистов оперной труппы Приморской сцены: Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн впервые исполнит партию Графа Монтероне, Сесар Мендес дебютирует в партии Марулло
19 мая в опере Джузеппе Верди «Риголетто» состоятся дебюты солистов оперной труппы Приморской сцены: Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн впервые исполнит партию Графа Монтероне, Сесар Мендес дебютирует в партии Марулло.
В завершении театрального сезона оперная труппа Приморской сцены Мариинского театра представит лучшие сочинения Верди и Чайковского и яркие семейные оперы
В завершении театрального сезона оперная труппа Приморской сцены Мариинского театра представит лучшие сочинения Верди и Чайковского и яркие семейные оперы. Эти спектакли — последняя возможность насладиться живой игрой, потрясающими голосами и великой музыкой накануне летних каникул театра.
19 мая в афише — полная сильных эмоций опера Джузеппе Верди «Риголетто». Впервые в истории жанра главным героем стал старый горбун — лицемерный и озлобленный придворный шут Риголетто. У Верди этот отталкивающий на первый взгляд персонаж получился крайне цельным, сложным и многогранным. Утончённый и лаконичный спектакль Иркина Габитова — идеальный фон для драматичного сюжета, где желание мести приводит к личной трагедии главного героя.
21 мая — мистический шедевр Петра Чайковского «Пиковая дама». Музыка оперы потрясает психологической правдивостью и яркостью картин екатерининской эпохи, а мистическая тайна трёх карт держит в напряжении до самого конца. Классическая постановка Юрия Темирканова — эмоциональный аттракцион, заставляющий прочувствовать по-новому знаменитый музыкальный триллер.
Также зрителей порадуют яркие семейные спектакли, которые пройдут в конце месяца.
20 мая на Малой сцене — трогательная опера Леонида Клиничева «Маленький принц». Идеи этого спектакля находят живой отклик у детей и напоминают взрослым о том важном, что часто забывается в будничной суете.
23 мая в Доме офицеров Уссурийского гарнизона и 28 мая на Приморской сцене — недавняя премьера, красочная опера Рустама Сагдиева «Репка». Народная сказка об объединении и дружбе представлена в собственном оригинальном оформлении и знакомит маленьких зрителей с оперным театром и русским народным творчеством.
26, 27 и 28 мая на Приморской сцене Мариинского театра впервые покажут балет Александра Глазунова «Раймонда». Авторскую версию спектакля представит художественный руководитель балетной труппы театра Эльдар Алиев
26, 27 и 28 мая на Приморской сцене Мариинского театра впервые покажут балет Александра Глазунова «Раймонда». Авторскую версию спектакля представит художественный руководитель балетной труппы театра Эльдар Алиев.
«Раймонда» — первый балет Александра Глазунова, который вошёл в сокровищницу мировой музыкальной культуры и вобрал лучшие традиции классического балета XIX века с его пышной романтической эстетикой. Средневековая рыцарская легенда, положенная в основу либретто, получила новое осмысление и наполнение, благодаря творческому содружеству композитора и балетмейстера Мариуса Петипа, для которого «Раймонда» стала последней большой работой — хореограф закончил её на восьмидесятом году жизни. Триумфальная премьера балета состоялась на сцене Мариинского театра 7 января 1898 года, ровно 125 лет назад.
После премьеры «Раймонду» сразу нарекли классикой романтического балета. Неудивительно, ведь спектакль вобрал всё лучшее в своём жанре: детективный сюжет с провидческим сном, красочные характерные танцы и классическое grand pas по случаю воссоединения влюблённых. Основной конфликт балета строится на противопоставлении двух миров — в полную рыцарского благородства идиллию средневекового замка Раймонды вторгается варварский мир необузданных страстей, олицетворяемых Абдерахманом и его свитой.
Особого внимания заслуживает главная женская партия, которая считается одной из самых сложных для исполнения. Шесть сольных вариаций, один монолог, четыре дуэта — для балерин образ царственной Раймонды является показателем высшей степени мастерства. Неслучайно Приморская сцена посвятит серию премьерных показов юбилею Ирины Колпаковой — одной из эталонных исполнительниц этой партии.
Балет «Раймонда» дополнит блестящий классический репертуар Приморской сцены. Роскошную постановку готовит вся балетная труппа театра.
13 мая в 19:00 в балете Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» премьер балетной труппы Приморской сцены Георгий Еналдиев дебютирует в партии Шахрияра, артист Лев Пономарев впервые исполнит партию Раба
13 мая в 19:00 в балете Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» премьер балетной труппы Приморской сцены Георгий Еналдиев дебютирует в партии Шахрияра, артист Лев Пономарев впервые исполнит партию Раба.
23 мая в Доме офицеров Уссурийского гарнизона состоятся показы недавней премьеры Приморской сцены Мариинского театра — детской оперы «Репка» Рустама Сагдиева
23 мая в Доме офицеров Уссурийского гарнизона состоятся показы недавней премьеры Приморской сцены Мариинского театра — детской оперы «Репка» Рустама Сагдиева.
«Репка» — самая «молодая» опера детского репертуара Приморской сцены. Её премьера состоялась в марте 2023 года в Малом зале театра. Народная сказка об объединении и дружбе была представлена в собственном оригинальном оформлении. Декорации для спектакля разработал главный художник Приморской сцены Пётр Окунев, режиссёром переноса спектакля из Санкт-Петербурга во Владивосток выступила Юлия Рулева.
В этой опере узнаются как традиционные оперные формы и жанры, так и русский фольклор во всём его видовом и региональном многообразии. Здесь слышны народные мелодии и инструменты, среди которых — треугольник, коробочка, ложки, трещотка, балалайка, а кроме привычных персонажей действуют и новые — поющие деревья и птицы, а также рассказчик Скоморох. Оригинальный спектакль призван познакомить зрителей с оперным театром и богатым русским народным творчеством.
23 мая в 16:00 и 17:30 главные партии исполнят солисты оперной труппы Приморской сцены: Лаура Бустаманте, Владислав Чибирев, Светлана Рожок, Анастасия Генслер, Мингиян Оджаев, Алина Михайлик, Маргарита Магай. Партия фортепиано — ответственный концертмейстер спектакля Марина Репина.
Отметим, что гастроли оперной труппы проходят в рамках просветительского проекта «Мариинский — детям». Первые показы детского репертуара в городах Приморского края прошли в марте 2022 года. Тогда жители Уссурийска и Партизанска впервые увидели популярную у детей и взрослых оперу «Кот Мурыч» от классика детской музыки Сергея Баневича.