20.04.2018

20 апреля в балете «Кармен-сюита» на музыку Жоржа Бизе – Родиона Щедрина впервые выйдут в партии табачниц Анастасия Манзюк и Мадока Яно

20 апреля в балете «Кармен-сюита» на музыку Жоржа Бизе – Родиона Щедрина впервые выйдут в партии табачниц Анастасия Манзюк и Мадока Яно

18.04.2018

18 апреля в балете «Шотландская симфония» на музыку Феликса Мендельсона (хореография Джорджа Баланчина) впервые выйдут Елим Чой и Олексий Скалюн. В балете «Аполлон» на музыку Игоря Стравинского (хореография Джорджа Баланчина) партию Полигимнии впервые исполнит Саки Нисида.

18 апреля в балете «Шотландская симфония» на музыку Феликса Мендельсона (хореография Джорджа Баланчина) впервые выйдут Елим Чой и Олексий Скалюн

В балете «Аполлон» на музыку Игоря Стравинского (хореография Джорджа Баланчина) партию Полигимнии впервые исполнит Саки Нисида.

16.04.2018

19 и 22 апреля Приморская сцена Мариинского театра первой на Дальнем Востоке представит уникальный проект. В рамках программы поддержки людей с нарушениями зрения «Особый взгляд» Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» шедевры мирового оперного репертуара — «Травиата» и «Риголетто» Джузеппе Верди — будут адаптированы тифлокомментариями для слепых и слабовидящих людей. Классические постановки Мариинского театра, перенесённые на Приморскую сцену во Владивосток из Санкт-Петербурга, одни из самых востребованных у дальневосточной публики

19 и 22 апреля Приморская сцена Мариинского театра первой на Дальнем Востоке представит уникальный проект. В рамках программы поддержки людей с нарушениями зрения «Особый взгляд» Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» шедевры мирового оперного репертуара — «Травиата» и «Риголетто» Джузеппе Верди — будут адаптированы тифлокомментариями для слепых и слабовидящих людей. Классические постановки Мариинского театра, перенесённые на Приморскую сцену во Владивосток из Санкт-Петербурга, одни из самых востребованных у дальневосточной публики.

Постановка оперы «Травиата», перенесённая с исторической сцены Мариинского театра, была создана по приглашению Валерия Гергиева французской командой во главе с режиссёром Шарлем Рубо. Великолепный спектакль с серебряно-золотыми декорациями по историческим эскизам и километрами шёлка и бархата, затраченными на пошив роскошных костюмов, полностью передаёт атмосферу одного из самых известных сочинений Верди.

Возрождая славные традиции императорского времени, к работе над постановкой оперы «Риголетто» были привлечены ведущие итальянские художники. Внешнее действие, где заглавный герой вынужден скрывать свое истинное «я» под маской шута, миланский мастер Тициано Санти оформил величественными мрачными декорациями герцогского дворца с массивными дверями во всю высоту сцены и золотыми канделябрами. Внутреннее действие происходит в камерном пространстве уединённого домика Джильды и прибрежной хижины Спарафучиле. Прекрасная и вместе с тем лаконичная, эта постановка помогает солистам проявить свою индивидуальность: показать не только вокальные возможности, но и проявить себя в качестве драматических артистов.

Адаптированные спектакли будут сопровождаться тифлокомментированием (от греч. тифлос — «слепой» и от лат. комментариус — «заметки, толкование»). Благодаря дополнительному голосовому сопровождению люди с нарушениями зрения смогут стать полноправными зрителями. Слыша не только голоса исполнителей в зале, но и словесные пояснения о происходящем на сцене через наушники (описание декораций, внешнего вида героев, жестов и мимики, сценических решений), люди со зрительными нарушениями смогут получить наиболее полное впечатление от постановок и открыть для себя мир театра.

Маэстро Валерий Гергиев отметил: «Это проблема, которая касается ежедневно тысяч людей, при этом в мире давно наметилась тенденция создавать максимальный доступ для людей с различными ограничениями. Мариинский театр будет развивать это направление, обеспечивая людям с инвалидностью равный доступ к культурным ценностям и способствуя их интеграции в общество». У оперы, как и у других жанров, есть особенности, которые необходимо учитывать при создании тифлокомментариев. Сложность этого процесса состоит в том, чтобы работа тифлокомментатора дополняла, но не мешала восприятию вокальной и музыкальной составляющих спектакля. Тифлокомментирование осуществляется посредством специальных наушников, звук от которых не помешает сидящим рядом зрителям.

До конца сезона 2017/18 на Приморской сцене Мариинского театра состоятся 8 показов опер с тифлокомментариями, что станет первым опытом реализации программы «Особый взгляд» в театре на Дальнем Востоке.

«На данный момент фондом в рамках программы для людей с нарушениями зрения адаптированы постановки трех ведущих московских театров: Геликон-опера, Современник и Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. С начала этого года присоединились театр А.С. Пушкина и Государственный Театр Наций. Мы рады, что к этой работе присоединилась Приморская сцена Мариинского театра во Владивостоке, — комментирует событие Мария Мельниченко, программный директор Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», — также тифлокомментирование готовится в театрах Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда и других городов России».

__________________________________________________________________

Целью Программы поддержки людей с нарушениями зрения «Особый взгляд», реализуемой Благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт» с 2013 года, является забота о людях со зрительными патологиями, в том числе лечение, улучшение качества их жизни и преодоление социальной изоляции. Особое внимание в рамках программы уделяется созданию в России системы профессионального тифлокомментирования. Широкое применение тифлокомментариев предоставит слепым и слабовидящим людям дополнительные возможности удовлетворения познавательных, эстетических и коммуникационных потребностей.

13.04.2018

13 апреля в опере Джузепе Верди «Макбет» Александр Гонца дебютирует в партии Макбета

13 апреля в опере Джузепе Верди «Макбет» Александр Гонца дебютирует в партии Макбета

12.04.2018

12 апреля в балете Адольфа Адана «Корсар» Андрей Федорков впервые выйдет в Четвёрке корсаров

12 апреля в балете Адольфа Адана «Корсар» Андрей Федорков впервые выйдет в Четвёрке корсаров

07.04.2018

7 апреля в балете Петра Чайковского «Щелкунчик» Наталья Демьянова дебютирует в партии Крысильды и Саки Нисида — в партии Щелкунчика-солдата

7 апреля в балете Петра Чайковского «Щелкунчик» Наталья Демьянова дебютирует в партии Крысильды и Саки Нисида — в партии Щелкунчика-солдата

06.04.2018

В связи с расширением балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра (г. Владивосток) объявляется дополнительный набор артистов балета.
Просмотры состоятся 29 апреля в Мариинском театре в Санкт-Петербурге и 7 мая в Государственном академическом театре классического балета Н. Касаткиной и В. Василева в Москве (ул. Скаковая, 3)

В связи с расширением балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра (г. Владивосток) объявляется дополнительный набор артистов балета.

Просмотры состоятся 29 апреля в Мариинском театре в Санкт-Петербурге и 7 мая в Государственном академическом театре классического балета Н. Касаткиной и В. Василева в Москве (ул. Скаковая, 3).

К просмотру приглашаются артисты балета, солисты балета и ведущие солисты балета – мужчины и женщины в возрасте от 18 до 30 лет, имеющие диплом о специальном хореографическом образовании. Для участия в просмотре необходимо предварительно выслать резюме, фото (портрет и фото в полный рост в одежде для классического танца), ссылки на видеофрагменты выступлений/спектаклей по адресу: cherkasova@mariinsky.ru Марине Андреевне Черкасовой. В письме необходимо указать город, в котором соискатели могут пройти просмотр.

06.04.2018

19 и 22 апреля на Приморской сцене главные партии в знаменитых операх Джузеппе Верди «Травиата» и «Риголетто» исполнят солисты, покорившие публику крупнейших мировых театров, лауреаты престижного Международного конкурса оперных певцов Operalia Юлия Новикова и Дмитрий Попов

19 и 22 апреля на Приморской сцене главные партии в знаменитых операх Джузеппе Верди «Травиата» и «Риголетто» исполнят солисты, покорившие публику крупнейших мировых театров, лауреаты престижного Международного конкурса оперных певцов Operalia Юлия Новикова и Дмитрий Попов.

Артисты впервые выступят во Владивостоке, исполнив на Приморской сцене Мариинского театра свои коронные партии. 19 апреля в опере «Травиата» они представят свои трактовки партий Виолетты и Альфреда, 22 апреля в опере «Риголетто» — Джильды и Герцога.

Обладательница нежнейшего колоратурного сопрано Юлия Новикова свою творческую карьеру начинала в Мариинском театре, исполнив партию Флоры в опере Бенджамина Бриттена «Поворот винта» (дирижёры — Валерий Гергиев и Павел Смелков). Оглушительный мировой успех певице принесло участие в масштабном проекте «Риголетто в Мантуе» в 2010 году. Тогда состоялась прямая трансляция на 138 стран оперы Джузеппе Верди «Риголетто», инсценированной в подлинных исторических интерьерах. В партии Риголетто выступил легендарный Пласидо Доминго, Юлия Новикова блестяще исполнила Джильду, а дирижёром постановки стал именитый Зубин Мета. Далее последовали выступления артистки на ведущих площадках Европы и Америки: Венской, Берлинской, Гамбургской государственной операх, Зальцбургском фестивале, театрах Колон и Елисейских полей, Карнеги-холле и многих других.

Тенор Дмитрий Попов дебютировал в Мариинском театре в 2013 году в партии Альфреда («Травиата») и Водемона («Иоланта») под руководством Валерия Гергиева. На сегодняшний момент в багаже певца — исполнение главных партий на сценах таких театров как Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Большой театр, Венская, Цюрихская, Баварская опера, сотрудничество с выдающимися дирижёрами Антонио Паппано, Кентом Нагано, Джанандреа Нозедой, Марко Армильято. Записи с участием Дмитрия попова выходили на лейблах EMI (поэма Сергея Рахманинова «Колокола», Берлинский филармонический оркестр, дирижёр Саймон Рэттл, 2013) и Oehms Classics (опера Петра Чайковского «Иоланта», дирижёр Дмитрий Китаенко, 2015).

06.04.2018

Накануне в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра состоялись мастер-классы для участников Международного конкурса молодых музыкантов «Музыкальный Владивосток – 2018».

Накануне в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра состоялись мастер-классы для участников Международного конкурса молодых музыкантов «Музыкальный Владивосток – 2018».

Открытый мастер-класс провели концертмейстеры групп деревянных духовых инструментов симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра: Орест Северин (флейта) и Пётр Федьков (гобой).

Почётными гостями события стали члены жюри конкурса «Музыкальный Владивосток – 2018» профессор Токийской консерватории, валторнист Имасе Ясуо (Япония) и профессор, декан музыкальной факультета Харбинского педагогического университета Вэн Хунюй (Китай). Всего вместе с участниками мастер-классы посетили 50 человек.

Приморская сцена Мариинского театра и Дальневосточный государственный институт искусств в прошлом году заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого проходят обучающие мастер-классы музыкантов оркестра Приморской сцены для студентов ДВГИИ.

05.04.2018

5 апреля в балете Петра Чайковского «Лебединое озеро» Арина Нагасэ и Андрей Федорков впервые выйдут в Неаполитанском танце, Ясмина Музафарова — в образе Маленьких лебедей

5 апреля в балете Петра Чайковского «Лебединое озеро» Арина Нагасэ и Андрей Федорков впервые выйдут в Неаполитанском танце, Ясмина Музафарова — в образе Маленьких лебедей

© 2016 – 2018
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход