19.04.2017

21 и 23 апреля, и 1 июня на Приморской сцене состоится показ одной из самых ожидаемых премьер года — оперы Джузеппе Верди «Риголетто». Жители и гости Владивостока смогут увидеть культовое название мировых афиш в постановке заслуженного деятеля искусств России Иркина Габитова. За дирижёрским пультом — Павел Смелков.

21 и 23 апреля, и 1 июня на Приморской сцене состоится показ одной из самых ожидаемых премьер года — оперы Джузеппе Верди «Риголетто». Жители и гости Владивостока смогут увидеть культовое название мировых афиш в постановке заслуженного деятеля искусств России Иркина Габитова. За дирижёрским пультом — Павел Смелков.

Отнёсшийся с большим пиететом к партитуре Верди, режиссёр сделал динамичный спектакль, в котором певцы могут максимально раскрыть свой актёрский потенциал. «Верди написал сильнейшее в драматургическом плане произведение: в его сюжете всё логично и понятно, а главные персонажи имеют сквозное развитие на протяжении всего действия. Поэтому самое главное в постановке „Риголетто" — показать психологическую суть их взаимоотношений и обрисовать атмосферу, в которой существуют герои. С этой целью мы стремились дать яркие образы каждому из них», — прокомментировал Иркин Габитов.

Для создания декораций и костюмов были привлечены мастера из Милана. Тициано Санти выстроил оформление сцены при помощи масштабных символических деталей: в покоях герцога это большое полотно с росписью в стиле эпохи Возрождения, домик Риголетто обозначен садовой стеной с лавочкой, а в последнем акте центром действия становится рыбацкий домик на берегу моря. Великолепные костюмы художницы Джованны Аванци, сделанные на основе подлинных исторических эскизов, органично завершают образ постановки.

«„Риголетто" — это спектакль певцов. Если нет исполнителей, которые могут качественно озвучить партитуру Верди, никакие мизансцены не спасут. Но вашему театру повезло! В премьерных спектаклях выступит настоящий мастер, солист Екатеринбургской оперы Юрий Девин. Он яркий артист, со своим видением роли и голосом, прекрасно подходящим для партии Риголетто. У тенора в спектакле тоже сложная партия, требующая целый вокальный комплекс: и предельный верх, и драматизм, и подвижные пассажи. В премьерных спектаклях будет петь прекрасный Герцог — солист Мариинского театра Дмитрий Воропаев, давно и с успехом поющий эту партию на сцене Мариинки в Петербурге. Очень доволен также работой мужского хора Приморской сцены, они схватывают всё буквально на лету», — отметил режиссёр.

Перенесённая во Владивосток с исторической сцены Мариинского театра, постановка «Риголетто» является одним из спектаклей-фаворитов петербургской публики.

18.04.2017

В связи с расширением балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра (г. Владивосток) объявляется дополнительный набор артистов балета. Просмотр состоится 30 мая в 15:00 в Мариинском театре (г. Санкт-Петербург).

В связи с расширением балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра (г. Владивосток) объявляется дополнительный набор артистов балета. Просмотр состоится 30 мая в 15:00 в Мариинском театре (г. Санкт-Петербург).

К просмотру приглашаются девушки и юноши от 18 до 28 лет, имеющие профессиональное образование по специальности «Артист балета». Обязательный параметр для юношей – рост не менее 175 см.

Для участия в просмотре необходимо предварительно выслать резюме, фото (портрет и фото в полный рост в одежде для классического танца), ссылки на видеофрагменты выступлений/спектаклей по адресу: proskuryakovs@mariinsky.ru

17.04.2017

2 мая (19:00) и 4 мая (19:00) в рамках симфонической программы XVI Московского Пасхального фестиваля на Приморской сцене Мариинского театра состоятся выступления феноменального южнокорейского пианиста Сон Чжин Чо. Он выступит с сольным концертом, а также вместе с симфоническим оркестром Приморской сцены под управлением талантливого молодого дирижёра Даррелла Анга (Сингапур).

2 мая (19:00) и 4 мая (19:00) в рамках симфонической программы XVI Московского Пасхального фестиваля на Приморской сцене Мариинского театра состоятся выступления феноменального южнокорейского пианиста Сон Чжин Чо. Он выступит с сольным концертом, а также вместе с симфоническим оркестром Приморской сцены под управлением талантливого молодого дирижёра Даррелла Анга (Сингапур).

«Один из самых одаренных музыкантов своего поколения» (Deutsche Grammophon), Сон Чжин Чо обучался игре на фортепиано с шести лет, а в одиннадцать уже дал первый сольный концерт. Молодой пианист стал лауреатом ряда престижных международных конкурсов, покорив сердца польских жюри и публики интерпретацией Шопена, а российских — исполнением музыки русских композиторов. Выдающийся отечественный пианист Николай Петров охарактеризовал его как «чрезвычайно яркого музыканта с прекрасным звуком и замечательной фразировкой», а критики назвали его воздействие на аудиторию «гипнотическим, сродни ворожбе и волхованию».

«Его игра полна поэзии без капли жеманства, все нюансы продуманы. Сверкающий звук словно воплощает саму суть музыки Шопена» (The Financial Times). Наивысшая утонченность и наивысшая грандиозность – вот два программных полюса концертов Сон Чжин Чо на Приморской сцене. В изысканной афише сольного концерта (2 мая) – импрессионистски-живописные сочинения Дебюсси и романтические баллады Шопена, которого пианист относит к числу своих любимых композиторов и всегда исполняет с особенным удовольствием. А на вечере 4 мая с участием симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра под руководством сингапурского дирижера Даррелла Анга Сон Чжин Чо солирует в Третьем фортепианном концерте Бетховена. Это произведение совершило революцию в своем жанре: «состязание» солиста с оркестром здесь обретает форму героической борьбы, в которой рояль должен доказать приоритет, одержав победу над целым оркестром. Оно позволяет пианисту продемонстрировать большой стиль исполнения и масштабные возможности своего инструмента.

14.04.2017

30 апреля и 20 мая на Приморской сцене Мариинского театра пройдет серия показов балета «Кармен-сюита», посвящённая 50-летию спектакля и 85-летию крупнейшего современного композитора Родиона Щедрина.

30 апреля и 20 мая на Приморской сцене Мариинского театра пройдет серия показов балета «Кармен-сюита», посвящённая 50-летию спектакля и 85-летию крупнейшего современного композитора Родиона Щедрина.

«Кармен-сюита» была написана Щедриным на основе музыки Бизе специально для балета, сочинённого для Майи Плисецкой хореографом Альберто Алонсо. Премьера «Кармен-сюиты» на Приморской сцене была с огромным успехом осуществлена в рамках I Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский» 3 августа 2016 года. А уже 2 ноября на Приморской сцене состоялся спектакль с участием Дианы Вишнёвой, посвящённый памяти Майи Плисецкой. Солисты балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра в свою очередь стали преемниками великих традиций, и у Владивостока появилась собственная Кармен – заслуженная артистка Республики Башкортостан, лауреат всероссийских и международных конкурсов Ирина Сапожникова

Творческое сотрудничество и многолетняя дружба с талантливейшей супружеской четой Родиона Щедрина и Майи Плисецкой составили целую эпоху в истории Мариинского театра. Сегодня Мариинский театр может быть с полным правом назван и «театром Щедрина»: в его обширном репертуаре представлено большинство сочинений Родиона Константиновича. Это балеты «Кармен-сюита», «Конек-горбунок» и «Анна Каренина», оперы «Не только любовь», «Мертвые души», «Очарованный странник» и специально созданные для Мариинского «Левша» (2013, к открытию Новой сцены Мариинского театра) и «Рождественская сказка» (2015). В концертном исполнении звучит русская хоровая опера «Боярыня Морозова». Среди других сочинений – шесть концертов и циклы для фортепиано; пять концертов для оркестра и три симфонии; инструментальные концерты. На лейбле «Мариинский» регулярно выходят записи произведений Щедрина под управлением Валерия Гергиева, получающие высокую оценку и награды авторитетных российских и зарубежных изданий.

12.04.2017

В мае Приморская сцена Мариинского театра представит грандиозную премьеру сезона – балет Петра Чайковского «Спящая красавица» в хореографии Мариуса Петипа (редакция Константина Сергеева), выступления выдающегося корейского пианиста-виртуоза Сон Чжин Чо, а также насыщенную репертуарную афишу.

В мае Приморская сцена Мариинского театра представит грандиозную премьеру сезона – балет Петра Чайковского «Спящая красавица» в хореографии Мариуса Петипа (редакция Константина Сергеева), выступления выдающегося корейского пианиста-виртуоза Сон Чжин Чо, а также насыщенную репертуарную афишу.

2 и 4 мая в рамках симфонической программы Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева во Владивостоке выступит один из наиболее выдающихся музыкантов своего поколения – пианист-виртуоз Сон Чжин Чо (Южная Корея). Он является лауреатом и обладателем многочисленных премий и наград, среди которых I премия и Золотая медаль Международного конкурса имени Ф. Шопена в Варшаве, где молодой исполнитель стал первым корейским пианистом-победителем этого конкурса, а также – III премия XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского в Москве.

Во Владивостоке этот известный музыкант выступит в сольном концерте (2 мая), и вместе с симфоническим оркестром Приморской сцены Мариинского театра под управлением дирижера из Сингапура Даррелла Анга (4 мая).

Событием, завершающим сезон 4 июня, станет грандиозная премьера балета Петра Чайковского «Спящая красавица» (26, 27, 28 мая, 2 и 4 июня). Красочная, масштабная постановка с классической хореографией Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева, декорациями и костюмами по эскизам Вячеслава Окунева готовится к постановке во Владивостоке в рамках программы «Русские сезоны» и в преддверии Года культурных обменов России и Японии. Спектакли пройдут при участии артистов балета из Японии.

Репертуарная афиша месяца насыщена событиями. Среди оперных постановок недавние премьеры Приморской сцены – «Макбет» (28 мая) и «Риголетто» Дж. Верди (1 июня). Кроме того, приморской публике в мае-июне представлены полюбившиеся спектакли на сказочный сюжет «Волшебная флейта» В.-А. Моцарта (1 мая), «Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева (5 мая), «Сказка о царе Салтане» (6 мая) и «Ночь перед Рождеством» (19 мая) Н. Римского-Корсакова, а также «Травиата» Дж. Верди (8 мая), «Тоска» Дж. Пуччини (13 мая), «Кармен» Ж. Бизе (3 июня).

Балетная труппа Приморской сцены в завершении сезона порадует публику выступлениями в спектаклях «Корсар» (7 мая), «Жар-птица» (9 мая), «Лебединое озеро» (12 мая), в одноактных балетах Джорджа Баланчина (14 мая), а также в постановках «Жизель» (18 мая) и «Кармен-сюита» (20 мая), показы которой приурочены к 50-летию спектакля и 85-летию со дня рождения композитора Родиона Щедрина.

10.04.2017

11 апреля солистка Приморской сцены Мариинского театра Елена Стихина впервые выйдет на историческую сцену Мариинского театра в опере Джузеппе Верди «Сила судьбы» (постановка Элайджа Мошински), где исполнит партию Донны Леоноры. 16 апреля Елена дебютирует в главной женской партии в опере Джузеппе Верди «Макбет» на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке.

11 апреля солистка Приморской сцены Мариинского театра Елена Стихина впервые выйдет на историческую сцену Мариинского театра в опере Джузеппе Верди «Сила судьбы» (постановка Элайджа Мошински), где исполнит партию Донны Леоноры. 16 апреля Елена дебютирует в главной женской партии в опере Джузеппе Верди «Макбет» на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке.

Начав карьеру в оперном театре во Владивостоке, Елена Стихина за несколько лет добилась впечатляющего признания не только в России, но и за рубежом. Обладательница уникального тембра голоса, сочетающего силу и мощь с необыкновенной нежностью звука, неоднократно выступала в Австрии, Германии, Швейцарии, Финляндии и Мексике. В феврале этого года певица с особым успехом дебютировала на сцене Мариинского-2 в премьере оперы Рихарда Штрауса «Саломея». Театральные критики назвали артистку «феноменом», «главной удачей спектакля», новой «сверхзвездой» оперной сцены.

В апреле дальневосточная публика сможет дважды услышать любимую артистку. На Приморской сцене Елена Стихина представит образы двух разноплановых вердиевских героинь: любящую и самоотверженную Виолетту Валери в «Травиате» (14 апреля) и властную и жестокую Леди Макбет в «Макбете» (16 апреля). Партнёрами Елены Стихиной станут солисты Приморской сцены Мариинского театра, а также солист Екатеринбургского театра оперы и балета, заслуженный артист России Юрий Девин, который выйдет в партии Жоржа Жермона в опере «Травиата».

07.04.2017

В афише апреля-мая Приморской сцены Мариинского театра — вечер балета «Жар-птица», приуроченный к 135-летию Игоря Фёдоровича Стравинского.

В афише апреля-мая Приморской сцены Мариинского театра — вечер балета «Жар-птица», приуроченный к 135-летию Игоря Фёдоровича Стравинского.

Балет Игоря Стравинского «Жар-птица», написанный для «Русских сезонов» по заказу Сергея Дягилева, стал «звёздным часом» для молодого композитора. Получивший оглушительный успех на премьере, главные партии в которой исполнили легендарные Тамара Карсавина и Михаил Фокин, спектакль входил в репертуар антрепризы Дягилева в течение всего периода её существования. Оформлением первого спектакля занимались знаменитые художники Леон Бакст и Александр Головин.

Красочная музыка балета, наполненная оркестровыми эффектами, проиллюстрировала неповторимые звуковые образы известной русской сказки. Многие номера музыки этого балета часто исполняются в инструментальных концертах как отдельные произведения, в частности «Поганый пляс Кащеева царства», насыщенный дикой стихийной силой и ритмической пульсацией. «Жар-птица» стала одним из символов русской культуры в балете ХХ века. На протяжении всего столетия к «Жар-птице» обращались выдающиеся хореографы, среди которых Леонид Мясин, Джордж Баланчин, Морис Бежар, Борис Эйфман и Алексей Ратманский.

Приморская сцена Мариинского театра 13 апреля и 9 мая представляет публике балет «Жар-птица» в хореографии Эльдара Алиева. Спектакль отличает не только характерная пластика персонажей, красочные костюмы Галины Соловьёвой и декорации Семёна Пастуха, но и технически сложные спецэффекты. 13 апреля в образах Царевны и Жар-птицы впервые выйдет солистка Приморской сцены Анна Самострелова.

В программе вечера также номера классической и современной хореографии. В первом отделении будут исполнены Grand pas из балета «Раймонда», Pas de deux «Венецианский карнавал» из балета «Сатанилла», Pas de six из балета «Эсмеральда», «Лебедь» Михаила Фокина, а также номер «Вдохновение» на музыку Сергея Рахманинова.

06.04.2017

В Малом зале Приморской сцены Мариинского театра в апреле-мае продолжается серия просветительских концертов и спектаклей, знакомящих слушателей с жемчужинами камерной музыки выдающихся композиторов.

В Малом зале Приморской сцены Мариинского театра в апреле-мае продолжается серия просветительских концертов и спектаклей, знакомящих слушателей с жемчужинами камерной музыки выдающихся композиторов.

Концерты и спектакли Малого зала представляют дальневосточной публике солистов оперной труппы Приморской сцены в малых вокальных формах, а артистов оркестра в качестве солистов ансамбля.

Открывает камерную афишу апреля-мая концерт «Вечер инструментальных дуэтов зарубежных композиторов»(8 апреля). В программе представлены редко исполняемые произведения как известных, так и практически незнакомых широкой публике авторов, а также сочинения современных композиторов.

11 апреля в Малом зале Приморской сцены впервые состоится мастер-класс выдающегося альтиста Юрия Башмета. Признанный виртуоз будет заниматься с юными исполнителями, которые пройдут творческий конкурс, написав сочинение о себе, музыке и своих мечтах. Победителей конкурса выберет лично Юрий Башмет. (Заявки принимаются по адресу: bocharina@mariinsky.ru)

Вечер русских вокальных дуэтов (30 апреля) в исполнении солистов оперной труппы Приморской сцены включает сочинения композиторов XIX и XX веков на стихи классиков русской литературы, среди которых Михаил Лермонтов, Владимир Соллогуб, Владимир Набоков, Алексей Толстой и другие.

Заключительные в этом сезоне показы монооперы Микаэла Таривердиева «Ожидание» и спектакля «Неслучайные люди» на его музыку в исполнении солистов оперной труппы Приморской сцены пройдут 15 апреля и 20 мая. Камерные премьеры этого сезона полюбились приморской публике и неизменно вызывают высокий интерес у зрителей региона.

В мае репертуар Малого зала дополнит концерт брасс-ансамблей и секстета контрабасов (14 мая), а также Вечер русской инструментальной и вокальной музыки (28 мая).

Завершится сезон камерных программ 4 июня сочинением Вольфганга Амадея Моцарта «Бастьен и Бастьенна». Эта комическая опера для трёх солистов и камерного состава оркестра была написана гениальным австрийским композитором в возрасте двенадцати лет. В основе сюжета влюблённые пастух Бастьен и пастушка Бастьенна, примириться которым помогает деревенский колдун Колас. За дирижёрским пультом камерного оркестра Приморской сцены Мариинского театра Павел Смелков. Показы этой оперы пройдут также 23 апреля и 7 мая.

05.04.2017

Владивосток станет участником симфонической и хоровой программ XVI Московского Пасхального фестиваля, художественным руководителем которого является маэстро Валерий Гергиев.

Владивосток станет участником симфонической и хоровой программ XVI Московского Пасхального фестиваля, художественным руководителем которого является маэстро Валерий Гергиев.

18 апреля в 19-30 Приморская сцена Мариинского театра впервые примет участие в хоровой программе Московского Пасхального фестиваля — в Большом зале театра выступит Сводный хор Приморской Митрополии под управлением Людмилы Макаренко.

2 и 4 мая на Приморской сцене Мариинского театра в рамках симфонической программы фестиваля выступит южнокорейский пианист-виртуоз, обладатель I премии и Золотой медали международного конкурса им. Ф. Шопена Сон Чжин Чо.

2 мая он даст сольный концерт, а 4 мая в сопровождении Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра под управлением обладателя Гран-при, Приза слушательских симпатий и Приза оркестра на Безансонском международном конкурсе молодых дирижёров Даррелла Анга (Сингапур) исполнит произведения М. Равеля, Л. Бетховена и Г. Берлиоза.

В хоровую программу XVI Московского Пасхального фестиваля включены выступления Сводного хора Приморской Митрополии под управлением Людмилы Макаренко в Кафедральном соборе Покрова Пресвятой Богородицы (25 апреля), и Хора Храма Порт-Артурской иконы Божьей Матери под управлением Елены Кохановской в Храме в честь Порт-Артурской иконы Пресвятой Богородицы (26 апреля). Такую масштабную хоровую программу в рамках Московского Пасхального фестиваля Владивосток представляет впервые.

Также в рамках XVI Московского Пасхального фестиваля, Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра под управлением Павла Смелкова выступит с благотворительным концертом в Князе-Волконском гарнизоне (Хабаровский край).

Шестнадцатый Московский Пасхальный фестиваль пройдет с 16 апреля по 9 мая 2017 года при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и по Благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Художественный руководитель – Валерий Гергиев.

XVI Фестиваль посвящен 135-летию со дня рождения Игоря Фёдоровича Стравинского.

01.04.2017

1 и 2 апреля участники XII фестиваля-конкурса театрального искусства «Океанские подмостки» Всероссийского детского центра «Океан» посетят мастер-классы и спектакли Приморской сцены Мариинского театра, которые проходят в рамках нового проекта для всей семьи «Каникулы в Мариинском».

1 и 2 апреля участники XII фестиваля-конкурса театрального искусства «Океанские подмостки» Всероссийского детского центра «Океан» посетят мастер-классы и спектакли Приморской сцены Мариинского театра, которые проходят в рамках нового проекта для всей семьи «Каникулы в Мариинском».

1 апреля юные зрители примут участие в мастер-классе главного балетмейстера Приморской сцены Мариинского театра Эльдара Алиева «Как создаётся балет?» и посетят балет Петра Чайковского «Щелкунчик». 2 апреля в рамках мастер-класса «Как создаётся опера?» гости Всероссийского детского центра «Океан» встретятся с режиссёром Дарьей Пантелеевой, концертмейстером Мариной Репиной и главным художником Приморской сцены Петром Окуневым, а также станут зрителями оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

В ходе таких познавательных встреч с работниками Приморской сцены юные зрители смогут поближе узнать о том, как происходит изменение образа спектакля, какие службы театра задействованы в создании спектакля, с чем сталкиваются артисты и работники театра при подготовке балетного или оперного спектакля и другие детали театральной жизни, скрытые от зрителей.

Участниками фестиваля «Океанские подмостки» стали театральные коллективы, победители региональных, общероссийских, международных конкурсов театрального искусства.

© 2016 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход