22.02.2017

24, 25 и 26 марта Приморская сцена Мариинского театра представляет первые балетные премьеры года — одноактные постановки Джорджа Баланчина «Блудный сын», «Серенада», «Шотландская симфония» и «Аполлон», показ которого приурочен к 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского.

24, 25 и 26 марта Приморская сцена Мариинского театра представляет первые балетные премьеры года — одноактные постановки Джорджа Баланчина «Блудный сын», «Серенада», «Шотландская симфония» и «Аполлон», показ которого приурочен к 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского.

Четыре показа одноактных балетов объединяют творчество четырёх великих композиторов и одного из самых знаменательных хореографов ХХ века — Джорджа Баланчина. В репертуар Приморской сцены Мариинского театра включены постановки, которые дают возможность проследить становление и изменение стиля признанного мастера неоклассической хореографии.

Среди постановок Джорджа Баланчина, которых насчитывается более 400, преобладают бессюжетные одноактные балеты. Хореограф считал, что такая форма помогает лучше понять и увидеть танцевальный образ. В этом Баланчина поддерживал известный импресарио Сергей Дягилев, с которым у хореографа сложилось плодотворное сотрудничество. Для труппы «Русских сезонов Сергея Дягилева» Баланчин создал 10 балетов. Особенно удачными считаются «Аполлон» и «Блудный сын». Эти спектакли были поставлены в сотрудничестве с молодыми, но уже заявившими о себе композиторами Игорем Стравинским и Сергеем Прокофьевым соответственно.

Следующим важным этапом в творчестве Джорджа Баланчина стал переезд из Европы в Америку и создание американской балетной труппы. Известность на новом континенте Баланчину принесла «Серенада» на музыку Петра Чайковского. Хореограф изменил музыкальную основу — поменял местами весёлый финал и элегию, что меняет концепцию «Серенады», придавая ей более меланхоличный характер.

Для уже окрепшей труппы в 1952 году был создан балет на музыку Феликса Мендельсона «Шотландская симфония» — без определённого сюжета, но создающий ярко контрастные картины и образы. В создании образов в этой постановке немаловажная роль отведена оформлению спектакля, что нетипично для Баланчина. Танцовщики одеты в килты, шотландские гольфы и клетчатые береты, а фоном к танцам стал живописный романтический пейзаж.

15.02.2017

23 февраля солисты оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра представят постановку оперы Джузеппе Верди «Макбет». Партию Макбета споёт Дмитрий Неласов, в образе Леди Макбет выйдет Алена Диянова, в партии Банко — Евгений Плеханов, в роли Макдуфа — Александр Диянов. За дирижёрским пультом Симфонического оркестра Приморской сцены впервые — Тигран Ахназарян.

23 февраля солисты оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра представят постановку оперы Джузеппе Верди «Макбет». Партию Макбета споёт Дмитрий Неласов, в образе Леди Макбет выйдет Алена Диянова, в партии Банко — Евгений Плеханов, в роли Макдуфа — Александр Диянов. За дирижёрским пультом Симфонического оркестра Приморской сцены впервые — Тигран Ахназарян.

С артистами Приморской сцены оперу готовит режиссёр-ассистент Мариинского театра (Санкт-Петербург) Анна Шишкина.

Джузеппе Верди, давая в письмах указания по поводу исполнения своего любимого детища, неизменно подчеркивал, что предпочтет в «Макбете» не звёздных певцов и приглашённых артистов, а крепкий ансамбль партнёров-единомышленников, постоянно работающих друг с другом. Лауреат международных конкурсов баритон Дмитрий Неласов, который выйдет в заглавной партии, выступает на Приморской сцене со времени открытия театра в 2013 году. Приморская публика хорошо знает солиста по целому ряду ролей его обширного репертуара, где значительное место занимают важнейшие баритоновые партии.

В труднейшей роли леди Макбет, которой сам композитор уделял особенно пристальное внимание, в спектакле выйдет обладательница драматического сопрано Алёна Диянова — в её творческом багаже также немало итальянских партий. Помимо богатого опыта совместных выступлений, оба артиста Приморской сцены отличаются первостепенным качеством. Актерское мастерство — вот обязательное условие, которое композитор предъявлял к претендентам на роли преступных супругов. Дмитрий Неласов брал уроки драмы у народного артиста России Андрея Толубеева, сценическая выразительность Алены Дияновой в различном репертуаре неоднократно получала высокую оценку профессиональных критиков.

В январе 2017 года постановка, осуществлённая в 2001 году шотландским режиссером Дэвидом Маквикаром под музыкальным руководством Валерия Гергиева на исторической сцене Мариинского театра, была перенесена на Приморскую сцену. В двух премьерных показах приняла участие одна из самых выдающихся исполнительниц партии леди Макбет Мария Гулегина, а также — ведущие солисты Мариинской оперной труппы Владислав Сулимский, Эдем Умеров, Сергей Скороходов, солисты и хор Приморской сцены.

13.02.2017

17 и 19 февраля премьерную серию показов оперы «Игрок» С. Прокофьева на Приморской сцене Мариинского театра продолжат солисты Мариинского театра (Санкт-Петербург). Партию Алексея исполнит Сергей Семишкур — выдающийся тенор, заслуженно пользующийся признанием не только у петербургской, но и зарубежной аудитории. Так, в сентябре 2016 года он с огромным успехом выступил на сцене Мюнхенской филармонии Гастайг вместе с солистами Мариинского театра и Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева.

17 и 19 февраля премьерную серию показов оперы «Игрок» С. Прокофьева на Приморской сцене Мариинского театра продолжат солисты Мариинского театра (Санкт-Петербург). Партию Алексея исполнит Сергей Семишкур — выдающийся тенор, заслуженно пользующийся признанием не только у петербургской, но и зарубежной аудитории. Так, в сентябре 2016 года он с огромным успехом выступил на сцене Мюнхенской филармонии Гастайг вместе с солистами Мариинского театра и Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева.

Вместе с Сергеем Семишкуром на Приморскую сцену выйдут солиcты Мариинского театра Екатерина Соловьёва (Полина), Андрей Серов (Генерал), Олег Балашов (Маркиз), а образ Бабуленьки снова создаст Лариса Дядькова. В спектакле принимают участие солисты оперной труппы, хор и Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра. За дирижёрским пультом – Павел Смелков.

Напомним, что 9 и 12 февраля приморская публика восторженно приняла премьеру оперы Сергея Прокофьева «Игрок». Первые показы прошли в переполненных залах, при участии выдающихся исполнителей современности Владимира Галузина, Ларисы Дядьковой, Наталии Тимченко, Геннадия Беззубенкова, Николая Гассиева, а также солистов, хора и оркестра Приморской сцены Мариинского театра. Постановку «Игрока» из петербургской Мариинки перенес народный артист России Юрий Лаптев.

07.02.2017

11 февраля в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра состоится творческая встреча, приуроченная к премьерным показам оперы Сергея Прокофьева «Игрок», которые пройдут на Приморской сцене Мариинского театра 9, 12, 17 и 19 февраля.

11 февраля в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра состоится творческая встреча, приуроченная к премьерным показам оперы Сергея Прокофьева «Игрок», которые пройдут на Приморской сцене Мариинского театра 9, 12, 17 и 19 февраля.

О работе над спектаклем расскажут звёзды мировой оперы: Владимир Галузин, Геннадий Беззубенков, Лариса Дядькова, Николай Гассиев, Наталия Тимченко. Встретится с дальневосточной публикой и народный артист России Юрий Лаптев, режиссёр, осуществляющий перенос спектакля из Санкт-Петербурга во Владивосток.

Написанная в начале XX века, новаторская опера «Игрок», долгое время не была оценена по достоинству. К 100-летнему юбилею композитора в Мариинском театре состоялась первая полноценная постановка оперы на родном языке. У спектакля оказалась очень насыщенная жизнь, он трижды был поставлен в Петербурге (менялась сценография). Одна из постановок была удостоена национальной театральной премии «Золотая маска».

Способствовали триумфу и талантливые артисты, которые выступят во Владивостоке 9 и 12 февраля. В частности, драматический тенор, народный артист России Владимир Галузин, создавший канонический образ главного героя Алексея. Великолепный, острохарактерный образ Бабуленьки воплотила народная артистка России Лариса Дядькова, которая примет участие во всех четырех спектаклях февраля. Партию Генерала исполнит народный артист России Геннадий Беззубенков, а роль Маркиза – заслуженный артист России, дважды лауреат премии «Грэмми» Николай Гассиев. В роли Полины — лауреат всероссийских и международных конкурсов Наталия Тимченко.

В феврале у жителей и гостей Владивостока есть уникальный шанс не только увидеть выдающихся исполнителей в не менее выдающемся спектакле, но и задать вопросы «золотому составу» артистов Мариинского театра, которые представят дальневосточной публике эталонное звучание известной прокофьевской оперы.

06.02.2017

24 марта (19:00) и 25 марта (14:00 и 19:00) на Приморской сцене Мариинского театра впервые покажут постановки Джорджа Баланчина. В программе — одноактные балеты «Шотландская симфония», «Серенада», «Блудный сын».

24 марта (19:00) и 25 марта (14:00 и 19:00) на Приморской сцене Мариинского театра впервые покажут постановки Джорджа Баланчина. В программе — одноактные балеты «Шотландская симфония», «Серенада», «Блудный сын».

Джордж Баланчин (Георгий Баланчивадзе) — один из крупнейших хореографов XX века, создатель нового стиля хореографии, наиболее интересными постановками которого стали одноактные бессюжетные балеты. Балет «Шотландская симфония» стоит особняком в ряду его многочисленных работ. Позже «Шотландская симфония» станет первой постановкой хореографа, вошедшей в репертуар Мариинского (тогда Кировского) театра. Баланчин нарядил танцовщиков в килты, шотландские гольфы и клетчатые береты, а фоном к танцам сделал живописный романтический пейзаж.

26 марта (17:00) пройдёт ещё один премьерный Вечер одноактных балетов Баланчина. Дальневосточной публике будут представлены «Шотландская симфония», «Серенада» и «Аполлон» (посвящение Игорю Стравинскому). Впервые особенности «стиля Баланчина» проявились именно в балете «Аполлон», хореография которого создана на базе академического классического танца, обновлённого для полного раскрытия новаторской партитуры Игоря Стравинского. Первый показ «Аполлона» состоялся в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева и был благосклонно принят парижской публикой.

Также в мартовской афише — репертуарные балетные спектакли Приморской сцены Мариинского театра: «Корсар» (3 марта), «Жар-птица» (5 марта), «Жизель» (8 марта), «Щелкунчик» (10 марта), «Кармен-сюита» (12 марта), «Лебединое озеро» (18 марта).

Впервые афишу Приморской Мариинки украсит новый проект— «Каникулы в Мариинском». С 28 марта по 2 апреля на Приморской сцене Мариинского театра будут показаны оперные и балетные спектакли для всей семьи: горячо полюбившаяся дальневосточниками оперная премьера нового сезона «Ночь перед Рождеством» (28 марта в 19:00 и 29 марта в 17:00), а также «Жизель» (30 марта в 17:00), «Волшебная флейта» (31 марта в 19:00), «Щелкунчик (1 апреля, в 14-00 и в 19-00) и «Сказка о царе Салтане» (2 апреля, 14:00).

Оперный репертуар месяца включает выступление одной из лучших исполнительниц партии Виолетты Оксаны Шиловой в опере «Травиата» (2 марта), а также спектакли «Евгений Онегин» (4 марта), «Тоска» (9 марта), «Макбет» (11 марта), «Любовь к трём апельсинам» (17 марта), «Кармен» (19 марта).

Имена приглашенных солистов мартовской афиши будут объявлены дополнительно.

03.02.2017

9, 12, 17 и 19 февраля в Большом зале Приморской сцены Мариинского театра состоятся премьерные показы оперы Сергея Прокофьева «Игрок» с участием ведущих солистов Мариинской труппы.

9, 12, 17 и 19 февраля в Большом зале Приморской сцены Мариинского театра состоятся премьерные показы оперы Сергея Прокофьева «Игрок» с участием ведущих солистов Мариинской труппы. Сюжет знаменитого романа Достоевского, по которому композитор сам написал либретто, имеет много общего с пушкинской повестью «Пиковая дама». Опера Прокофьева также вступает в диалог с «Пиковой дамой» Чайковского, развивая вечные темы любви, рока, смерти уже на следующем уровне, новыми средствами ХХ века. Постановку оперы в Мариинском театре, по приглашению Валерия Гергиева, осуществил всемирно известный режиссёр, народный артист России и Грузии Темур Чхеидзе, который нашел стилистически и драматургически точное решение «Игрока», следующее стремительному темпоритму музыки Прокофьева. Переносом постановки на Приморскую сцену Мариинского театра занимается народный артист России Юрий Лаптев. Запись «Игрока», выпущенная на лейбле «Мариинский», в 2014 году удостоена крупнейшей международной награды в области классической музыки International Classical Music Awards и вошла в шорт-лист британской премии International Opera Awards, получившей известность как оперный аналог «Оскара» (в номинациях «Лучший спектакль DVD»). Дальневосточных зрителей ждёт встреча с двумя звёздными составами солистов и двумя поколениями артистов Мариинской оперы. 9 и 12 февраля в главных партиях выйдут мэтры оперной сцены, принимавшие участие в записи спектакля. Народный артист России Владимир Галузин признан лучшим в истории исполнителем роли Алексея. Великолепный, острохарактерный образ Бабуленьки создала народная артистка России Лариса Дядькова, которая примет участие во всех четырех спектаклях. Партию Генерала исполнит народный артист России Геннадий Беззубенков, а роль Маркиза – заслуженный артист России, дважды лауреат премии «Грэмми» Николай Гассиев. В роли Полины – лауреат всероссийских и международных конкурсов Наталия Тимченко. В спектаклях 17 и 19 февраля выступят лидеры нового поколения солистов Мариинского театра с активно развивающейся зарубежной карьерой: лауреаты международных конкурсов Сергей Семишкур (Алексей) и Екатерина Соловьёва (Полина), лауреат всероссийского конкурса Андрей Серов (Генерал) и Олег Балашов (Маркиз). Важно, что дуэт главных героев Алексея и Полины, успех которого, как и всей оперы, определяется чутким взаимодействием партнёров, исполняют не только творческие союзники, но и супружеские пары.

01.02.2017

11 февраля в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра состоится уникальное событие – творческая встреча народного артиста России Владимира Галузина с приморской публикой.

11 февраля в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра состоится уникальное событие – творческая встреча народного артиста России Владимира Галузина с приморской публикой.

Владимир Галузин – солист Мариинского театра, один из ведущих драматических теноров мира, обладающий великолепным голосом и огромным артистическим дарованием. Выступающий на ведущих мировых сценах артист очень редко даёт интервью и почти не общается с прессой. В феврале у зрителей Дальнего Востока есть беспрецедентная возможность пообщаться с артистом, задать интересующие вопросы о творчестве и предстоящих проектах певца, и, конечно же, о выступлении в премьерных показах оперы Сергея Прокофьева «Игрок» 9 и 12 февраля на Приморской сцене Мариинского театра, где Владимир Галузин исполнит свою коронную партию – учителя Алексея, азартного игрока в рулетку.

Представит публике выдающегося тенора современности народная артистка России, руководитель оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Лариса Дядькова. Участие во встрече примет также супруга певца Наталия Тимченко, выступавшая во Владивостоке с партиями Татьяны в опере «Евгений Онегин» и Недды в опере «Паяцы». В рамках визита в столицу Приморья в этом году Наталия Тимченко исполнит партию Полины, возлюбленной учителя Алексея, в опере Сергея Прокофьева «Игрок» 9 и 12 февраля.

31.01.2017

4 февраля в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра будут исполнены сочинения композиторов «Могучей кучки». В программе — произведения вокальной и камерной музыки. Приморская сцена Мариинского театра продолжает знакомить публику с лучшими образцами классического камерного репертуара.

4 февраля в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра будут исполнены сочинения композиторов «Могучей кучки». В программе — произведения вокальной и камерной музыки. Приморская сцена Мариинского театра продолжает знакомить публику с лучшими образцами классического камерного репертуара.

«Могучая кучка» — музыкальное содружество российских композиторов, зародившееся в Санкт-Петербурге в середине XIX века. В этот период русское общество переживает масштабные изменения, на волне которых во всех областях искусства возникают новые прогрессивные явления. Группа молодых людей, страстно увлечённых музыкой, объединяется вокруг Милия Алексеевича Балакирева, яркого композитора и пианиста. В состав кружка кроме него вошли Модест Мусоргский, Александр Бородин, Николай Римский-Корсаков, Цезарь Кюи.

Обладая профессиональными знаниями, Балакирев сначала был наставником своих друзей в их любительском сочинении музыки, но вскоре каждый из них стал самостоятельной творческой личностью. При этом Александр Порфирьевич Бородин, академик Медико-хирургической академии, успешно работал в области химии; Цезарь Антонович Кюи сделал блестящую карьеру как военный инженер (профессор фортификации, инженер-генерал); Николай Андреевич Римский-Корсаков — морской офицер; Модест Петрович Мусоргский — гвардейский офицер, в 19 лет вышел в отставку, чтобы целиком посвятить себя музыке. Очень важную роль в деятельности балакиревского кружка играл великий русский критик Владимир Васильевич Стасов. Именно в его статье впервые появилось словосочетание «Могучая кучка», ставшее впоследствии столь распространённым. Основой творчества балакиревцев была опера, но они развивали все направления русской музыки, в том числе, жанр камерного ансамбля.

Одной из жемчужин русской инструментальной музыки является Второй квартет Бородина, посвящённый преданному другу — его жене, прекрасной пианистке. С первых звуков слушателя захватывает мягкое обаяние, чистота и возвышенность музыки квартета. Квинтет для фортепиано и духовых Римского-Корсакова очень сложен технически и демонстрирует высокое мастерство композитора. При этом три части отличаются своей стилистикой. Исполненные в концерте романсы «Где ты, звёздочка?» Мусоргского, романтическая баллада «Море» Бородина, его же «Красавица рыбачка», вальсы Балакирева «Обойми, поцелуй...» и «Ты пленительной неги полна»; элегии «Цветок засохший» Римского-Корсакова и «Желание» Кюи, его же зажигательное «Болеро» дадут представление о богатом спектре содержания и увлекательной мелодической красоте вокального творчества композиторов «Могучей кучки».

30.01.2017

9 и 12 февраля премьеру оперы «Игрок» представит тенор Владимир Галузин, признанный лучшим исполнителем главной партии.

9 и 12 февраля премьеру оперы «Игрок» представит тенор Владимир Галузин, признанный лучшим исполнителем главной партии.

Сергей Прокофьев написал не только музыку, но и либретто по одноимённому роману Фёдора Достоевского. Новаторская, яркая и не похожая на сочинения предшественников, опера была оценена публикой лишь в конце XX века. Прокофьев использовал приём декламации вместо долгих монологов и продолжительных арий. События сюжета сменяют друг друга, как калейдоскоп, в логике повествования нет "затянутых" сцен. Режиссёр Темур Чхеидзе нашёл, по мнению критиков, стилистически и драматургически точное решение. Лаконичные декорации представляют площадь железнодорожного вокзала условного города Рулеттенбурга, подчёркивая мимолётность и сиюминутность происходящего. Ярчайший образ главного героя – учителя Алексея, одинаково влюблённого в роковую красавицу Полину и рулетку создал выдающийся драматический тенор Владимир Галузин. Эта роль считается лучшей в его репертуаре, наравне с азартным Германом из «Пиковой дамы».

17 и 19 февраля в образе Алексея на Приморскую сцену Мариинки выйдет представитель нового поколения артистов Мариинского театра - Сергей Семишкур.

И уже 3 марта опера вернётся в Санкт-Петербург, где будет показана на исторической сцене Мариинского театра.

28.01.2017

Сегодня, 28 января, на Приморской сцене Мариинского театра состоится заключительное выступление признанной оперной дивы Марии Гулегиной в рамках её второго, двухнедельного визита во Владивосток. Певица исполнит партию Леди Макбет в опере "Мабкет" Джузеппе Верди, перенесённой из Мариинского театра (Санкт-Петербург).

Сегодня, 28 января, на Приморской сцене Мариинского театра состоится заключительное выступление признанной оперной дивы Марии Гулегиной в рамках её второго, двухнедельного визита во Владивосток. Певица исполнит партию Леди Макбет в опере "Мабкет" Джузеппе Верди, перенесённой из Мариинского театра (Санкт-Петербург).

Мария Гулегина – одна из самых известных оперных певиц современности, уже второй год подряд прилетает на Приморскую сцену Мариинского театра во Владивосток по приглашению художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева. В этот раз приморские зрители смогли услышать блистательное выступление исполнительницы в опере Джакомо Пуччини «Тоска». Флория Тоска – одна из самых ярких героинь Марии Гулегиной, прославившая певицу на ведущих мировых сценах. Мужские партии в спектакле исполнили солисты оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Александр Диянов (Каварадосси) и Дмитрий Неласов (барон Скарпиа).

С оглушительным успехом во Владивостоке прошла дальневосточная премьера оперы Джузеппе Верди «Макбет» 26 января. Партнёрами Марии Гулегиной, исполнившей роль Леди Макбет, стали ярчайшие солисты Мариинского театра - Владислав Сулимский (Макбет), Сергей Скороходов (Макдуф), а также солист Приморской сцены Евгений Плеханов (Банко).

Сегодня состоится второй премьерный показ постановки шотландского режиссёра Дэвида Маквикара, и на сцену в роли Макбета выйдет солист Мариинского театра Эдем Умеров. Его интерпретацию образа Макбета пресса называет "большой удачей". Драматический баритон Мариинского театра выступает на ведущих мировых сценах, где неизменно собирает овации, а также восторженные отзывы критиков и зрителей. Партию Макдуфа вновь исполнит солист Мариинского театра Сергей Скороходов, партию Банко - солист Приморской сцены Вадим Соловьёв.

Все спектакли проходят при участии хора и Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра. За дирижёрским пультом оба вечера – Павел Смелков.

© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход