Микаэл Таривердиев (1931–1996) — композитор, обладавший редким даром сочинения вокальной музыки. Он принадлежит к числу тех авторов, которые вдохновлялись словом, зрительным рядом, сюжетной линией. В юности он спорил о том, что напишет песню, которую запоют все: как показало время, таких мелодий из-под пера Таривердиева вышло множество. Многие из них, хорошо знакомые каждому человеку, украсили лучшие отечественные киноленты («Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы» и др.) — причём выступив не просто в роли музыкального ряда, а в качестве своеобразных персонажей этих картин, придающих сюжету фильмов дополнительное измерение.
Талант вокального письма Таривердиева сродни гению Шуберта и Чайковского. Каждое поэтическое слово у него на вес золота: он облюбовывает и лелеет его, ищет в нём особый смысл и звучание. При этом таривердиевская интонация удивительно эмоциональная, искренняя и доступная. В камерном авторском спектакле режиссёра Приморской сцены Дарьи Пантелеевой «Неслучайные люди» она тонко высвечивает разные человеческие характеры и судьбы. Эти люди по-своему одиноки, однако объединены стремлением найти свою любовь, а также местом, где происходят их встречи, — старым парком. И сценарий спектакля, и участие в нём популярных песен Таривердиева, безусловно, вызывают ассоциации с золотыми страницами любимых советских кинофильмов, озвученных таривердиевской музыкой.
Надежда Кулыгина