Аполлон

Балет Игоря Стравинского

Авторы и постановщики

Музыка Игоря Стравинского
Хореография Джорджа Баланчина (1928)
Либретто Игоря Стравинского

Балетмейстер-постановщик — Франция Рассел
Оригинальный дизайн света Рональда Бейтса
Художник по свету — Владимир Лукасевич
Адаптация света на Приморской сцене — Александр Наумов

Краткое содержание

Аполлон, сын Зевса и Латоны, постигает мастерство танцевального искусства и игры на кифаре. Ему вторят в хороводе танца его неизменные спутницы, три музы — Каллиопа (муза эпической поэзии), Полигимния (муза священных гимнов) и Терпсихора (муза танца). Когда же в сопровождении муз Аполлон появляется на Олимпе, всё вокруг замолкает, внимая его божественному искусству.

О спектакле

«На „Аполлона“ я смотрю, как на поворотный пункт в моей жизни. По своей дисциплине, сдержанности, сохраняемому единству звучания и настроения эта партитура была для меня откровением... В “Аполлоне” и во всей последующей музыке композитора невозможно представить себе какого-нибудь одного фрагмента, заменённого фрагментом из иной партитуры Стравинского. Каждый из них уникален, ничто не подлежит замене. Я рассмотрел свою собственную работу в свете этого урока...

Именно изучая „Аполлона“, я впервые понял, что жесты, подобно тонам в музыке и оттенкам в живописи, обнаруживают между собой определённые родственные связи. Как любая общность, они подчиняются своим особым законам. И чем сознательнее артист, тем яснее он понимает и учитывает эти законы. Начиная с „Аполлона“, я развивал мою хореографию в тех рамках, которые диктовались указанными взаимосвязями. „Аполлона“ иногда критиковали за отсутствие театральности. Действительно, там нет ярко выраженной фабулы (однако сюжетная нить незаметно проходит через него). Но его техника принадлежит классическому балету, который во всех отношениях театрален, и именно здесь положено начало непосредственному претворению звучания в зримое движение».

Джордж Баланчин. «Танцевальный элемент в музыке Стравинского»

Постановка балета Джорджа Баланчина «Аполлон» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина. Мариинский театр благодарит госпожу Беттину фон Сименс за постоянную поддержку в реализации проекта «Балеты Баланчина в Мариинском».

Мировая премьера: 12 июня 1928 года, Русский балет Дягилева, Театр Сары Бернар, Париж
Премьера в Мариинском театре: 26 января 1992 года
Премьера на Приморской сцене Мариинского театра: 26 марта 2017 года, Владивосток

Продолжительность спектакля: 35 минут

Возрастная категория: 12+
© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)