Сергей Баневич (1941) по праву считается классиком детской музыки. Ключом к творчеству композитора вполне можно считать его собственное высказывание: «Как музыкант-профессионал, я убеждён: классическая музыка, да и вообще любая настоящая музыка заставляет юное существо собраться, заглянуть в себя, ведь у ребёнка огромный, интересный духовный мир, ничуть не уступающий духовному миру взрослого человека. Настоящая музыка способна пробудить этот мир».
Деятельность Баневича связана не только с музыкальным просветительством (он является инициатором международных детских музыкальных фестивалей в Петербурге), но и с приобщением детей к музыкальному театру. Для юных слушателей он начал писать ещё в самом начале творческого пути. «Писать для детей оперы и оперетты, основанные на современных интонациях. Использовать при этом опыт Сергея Прокофьева, но объединять его завоевания с музыкой современного быта, взяв лучшее, что в ней есть» — так композитор определяет поставленную перед собой задачу.
На музыке Баневича воспитано уже не одно поколение слушателей. Композитор хорошо понимает законы восприятия маленьких детей и умеет сочинять для них доступную, но профессионально сделанную музыку. Среди его произведений — оперы «Городок в табакерке», «Двенадцать месяцев», «Фердинанд Великолепный», «Как включали ночь», балеты «Русалочка», «Дюймовочка», «Бэмби» и многие другие.
История про находчивого и немного хвастливого кота Мурыча, празднующего день рождения в кругу семьи и друзей, рассчитана на самых маленьких слушателей и найдёт живой отклик как у детей, так и у их родителей.
Ольга Вокина