Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

Сольный концерт Сергея Редькина (фортепиано)

В программе: Дебюсси, Скрябин


Солист: Сергей Редькин

В ПРОГРАММЕ:
I отделение
Клод Дебюсси
«Бергамасская сюита», L 75
Баллада, L 70
Романтический вальс, L 71
Ноктюрн, L 82
Штирийская тарантелла, L 69

II отделение
Александр Скрябин
Соната № 7 «Белая месса», соч. 64
Шесть экспромтов
Фантазия си минор соч. 28


Сергей Редькин, воспитанник петербургской пианистической школы, хорошо знаком слушателям Приморской сцены Мариинского театра. Музыкант неоднократно выступал во Владивостоке с симфоническими, камерными, сольными программами. Сергей Редькин много гастролирует по России и за рубежом — в Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Португалии, Монако, Польше, Израиле, США и Мексике. Является лауреатом множества международных конкурсов. В 2015 году завоевал III премию и бронзовую медаль на XV Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве. В 2021 году стал лауреатом ещё одного крупного международного состязания — получил II премию на Международном конкурсе Королевы Елизаветы, проводимом в Брюсселе.

О концерте

«Бергамасская сюита» (1890–1905) Клода Дебюсси — одно из самых популярных фортепианных сочинений великого французского композитора. Сюита состоит из 4-х частей: Прелюдия, Менуэт, «Лунный свет», Паспье. Написанное в начале 1890-х годов, это произведение было издано лишь 15 лет спустя, причем композитор подверг некоторые части значительной переработке и изменил названия, по крайней мере, двух частей: «Сентиментальную прогулку» на «Лунный свет», а Павану на Паспье.
Дебюсси, будучи создателем оригинального новаторского фортепианного стиля, часто черпал вдохновение в жанрах, формах и технических приёмах старинной музыки (в данном цикле это Прелюдия, Менуэт и Паспье). Возрождение к жизни старинных жанров — одно из важных направлений в творчестве Дебюсси, как и другого гениального импрессиониста — Мориса Равеля. В этом смысле «Бергамасскую сюиту» Дебюсси можно назвать одним из провозвестников неоклассицизма 1-й половины ХХ века.
Прелюдия — пьеса моторного характера, выдержанная в барочном стиле, свойственном этому жанру. Она полна динамических контрастов, особенно энергичные крайние разделы.
Менуэт — в высшей степени своеобразная миниатюра, далеко ушедшая от традиционного менуэта: вместо галантности, изысканности, изящества старинного придворного танца — грубоватое веселье в народном духе. Шутливая главная тема контрастирует с таинственной и драматической средней частью.
«Лунный свет» — лирический центр сюиты, самая знаменитая её часть, названная по стихотворению Поля Верлена — одного из любимых поэтов Дебюсси. При всей своей оригинальности тематически пьеса близка предыдущим двум частям.
Паспье — финал сюиты, написанный в жанре старинного британского танца и отчасти возвращающий к стилистике Прелюдии, в начало цикла.

Музыка Шопена послужила моделью для ранних опусов Александра Скрябина, который, как и польский мастер, писал мазурки, прелюдии, вальсы и ноктюрны. Фантазия Скрябина по многообразию настроений отчасти напоминает шопеновскую, однако написана в традиционной сонатной форме. Впрочем, именно у Скрябина границы между сонатой, фантазией, поэмой исчезают окончательно.
© Мариинский театр, 2015/Владимир Хавров

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)