Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

Легенда о Белой Змее


Пекинская опера

Исполняется на китайском языке
Cопровождается синхронными титрами на русском языке

Исполнители

Бай Сучжэнь — Фу Цзя
Сюй Сянь — Чжан Бин
Сяо Цин — Бай Вэйчень
Фа Хай — Тань Шуай
Лодочник, буддийский послушник — Чжан Янин
Журавль — Ван Юйчжоу
Олень — Чжу Линюй
Хранитель монастыря — Се Таньи
Хранитель Вэйто — Ма Алун
Небожитель в золотых латах — Сунь Лян
Небожитель-страж храма — Гу Цянь
Бессмертный Южного предела — Хуан Цзя

Солисты и ансамбль музыкантов Китайского государственного театра пекинской оперы
Дирижёр, малый барабан — Ни Цисэнь
Мастер игры на хуцине — Ху Гуюэ

Авторы и постановщики

Либретто — Тянь Хань
Художественный руководитель — Ду Цзиньфан
Режиссёры-постановщики — Ду Цзиньфан, Е Шаолань
Переложение музыки для певцов пекинской оперы — Ду Цзиньфан
Заведующий художественно-постановочной частью — Ли Фушунь
Звуковые эффекты — Го Юйчень
Звукорежиссёр — Гао Юэ
Исполнительный администратор — Чэнь Ин

Краткое содержание

1-й акт: Встреча на озере. Сюй Сянь, возвращаясь на лодке домой, случайно познакомился с двумя девушками — Бай Сучжэнь (Белая Змея) и Сяо Цин (Синяя Змея). Сюй и Бай сразу же полюбили друг друга. Шел дождь, и Сюй подарил Бай зонтик. Молодые люди договорились встретиться снова.

2-й акт: Свадьба. Встретившись во второй раз, Сюй Сянь и Бай Сучжэнь поженились.

3-й акт: Уговор. Монах Фа Хай знает, что Бай Сучжэнь — обернувшаяся девушкой змея. Он решает во что бы то ни стало разрушить этот брак и уговаривает Сюй Сяня развестись. Фа Хай предлагает Сюй Сяню напоить жену зельем, благодаря которому проявится её истинный облик.

4-й акт: Поражение. По случаю традиционного китайского праздника Дуаньу Сюй Сянь уговорил жену выпить вина, в которое было подмешано зелье. Бай Сучжэн действительно превратилась в Белую Змею. Испуг Сюй Сяня был настолько сильным, что его жизнь оказалась под угрозой.

5-й акт: Спасение мужа. Чтобы спасти оказавшегося при смерти мужа, Бай Сучжэнь отправляется в горы искать целебные травы. Там она встречает небожителей — Журавля и Оленя. Затем появляется Бессмертный Южного предела. Тронутые её историей, они дарят Бай Сучжэнь целебное снадобье.

6-й акт: Хитрость. Фа Хай, узнав о выздоровлении Сюй Сяня, придумал новую хитрость. Он уговорил Сюй Сяня постричься в монахи в Храме Цзиньшаньсы.

7-й акт: В поисках мужа. Бай Сучжэнь крайне обеспокоена тем, что муж исчез из дома. В поисках супруга она приезжает в храм, но монах не впускает её.

8-й акт: Борьба. Бай Сучжэнь в гневе обрушивает на храм наводнение, но её чары слабы. Бай Сучжэнь не удается победить монаха Фа Хая, поскольку она беременна.

9-й акт: Побег. Сюй Сянь сбегает из храма благодаря помощи одного из послушников.

10-й акт: Мост Дуаньцяо. Бай Сучжэнь и Сяо Цин приходят на мост Дуаньцяо у озера Сиху, где девушки впервые встретились с Сюй Сянем. И вот они вновь видят его — он только что убежал из храма. Влюблённые воссоединяются.

О спектакле

Пекинская опера (цзинцзюй) — уникальный жанр традиционного китайского искусства, включённый ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия. Возникшая несколько столетий назад, к концу XIX века пекинская опера стала самой популярной театральной формой в Китае. За годы своего существования этот жанр превратился в сложный сплав различных музыкальных и театральных техник. Пекинская опера сочетает в себе пение в особой манере под национальную музыку, декламацию, пантомиму, богато расшитые костюмы, яркий грим актёров, танцы и необычную акробатику. Её исполнение идёт под аккомпанемент народных китайских струнных инструментов и разнообразнейшего состава ударных (тарелки, гонги, барабаны).

Всемирное признание этот жанр получил благодаря деятельности Мэй Ланьфана — выдающегося артиста пекинской оперы, который впервые вывез труппу на международные гастроли в Японию и США в 1920–30-х годах. После оглушительного успеха их выступлений спектакли пекинской оперы начали демонстрироваться по всему миру и превратились в один из символов культурного взаимодействия Востока и Запада.

В январе 1955 года Мэй Ланьфан основал Китайский государственный театр пекинской оперы, ставший одним из главных очагов сохранения и развития этого национального жанра. Труппа театра завоевала международное признание, посетив с гастролями более 50 стран на пяти континентах. В 2014 году с грандиозным успехом прошли выступления коллектива в честь 120-летия со дня рождения Мэй Ланьфана на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

На Приморской сцене коллектив представит один из самых известных спектаклей в жанре пекинской оперы — «Легенду о Белой Змее», основанной на древних китайских преданиях. Это история любви, которой не страшны границы между миром людей и миром богов, полная мелодичного пения, утончённых танцев, а также множества акробатических трюков и батальных сцен.


Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут
Спектакль идет с одним антрактом

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)