04.11.2021

Премьеры балетов «Юноша и смерть» и «Федра» на Приморской сцене Мариинского театра

12 и 13 ноября балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра приглашает на Вечер современной европейской хореографии, состоящий сразу из двух премьер одноактных балетов выдающихся хореографов XX века: «Юноша и смерть» в хореографии Ролана Пети на музыку Иоганна Себастьяна Баха и «Федра» датского хореографа Флеминга Флиндта на музыку известного американского композитора Филипа Гласса.

Балет «Юноша и смерть» на либретто драматурга Жана Кокто — произведение, хорошо известное российскому зрителю. Поставленный в 1946 году в Париже, спектакль стал одним из самых известных сочинений признанного классика балета XX века Ролана Пети и одним из самых желанных балетов для танцовщиков разных поколений. Изначально хореограф сочинял танцевальный текст балета, используя популярную джазовую песню, но накануне премьеры Жан Кокто предложил заменить музыку на «Пассакалию» Иоганна Себастьяна Баха. Именно благодаря ей тема диалога художника со смертью, затронутая в балете, обрела иной масштаб. Ведь едва ли не каждый в зрительном зале в послевоенной Европе мог подписаться под словами Жана Кокто: «Мне случалось переживать столь тягостные периоды, что смерть представлялась соблазном. Я привык не бояться её и смотреть ей прямо в лицо».

Постановка балета осуществляется репетитором Мариинского театра Максимом Хребтовым при участии Луиджи Бонино — многолетнего помощника Ролана Пети. Художником по костюмам выступила американская художница Барбара Каринска.

Вторая премьера — одноактный балет «Федра», который будет представлен в России впервые. Музыку к балету написал один из самых узнаваемых американских композиторов в мире и влиятельных музыкантов второй половины XX века Филип Гласс. Ему принадлежит создание саундтреков к пятидесяти известным кинофильмам. В 1986 году в Далласе, штат Техас, балет «Федра» был поставлен легендарным датским танцовщиком и хореографом Флемингом Флиндтом, вдохновившимся образами трагедии древнегреческого драматурга Еврипида, — специально для своей жены, датской балерины Виви Флиндт.

Трагедия неразделённой любви всегда привлекала многих авторов, начиная с античных времён. Одним из первых поэтов, описавших противоречивую палитру чувств замужней женщины к юноше и последующую трагическую развязку, был Еврипид. Сюжет трагедии строится вокруг любви мачехи к своему пасынку. Федра открывается Ипполиту в любви. Однако вслед за отказом юноши происходит трагическая развязка.

Зрители Дальнего Востока первыми увидят балет «Федра». Постановку осуществляет Джейкоб Спарсо, ассистировавший при постановке балета Флемингом Флиндтом в Балете Индианаполиса в 90-е годы, руководителем которого в те годы являлся Эльдар Алиев. Сейчас этот редко исполняемый балет вводится в репертуар Приморской сцены Мариинского театра именно по инициативе художественного руководителя его балетной труппы, заслуженного деятеля искусств РФ Эльдара Алиева. Воплощение замысла итальянского художника, режиссёра и сценографа Бени Монтресора на Приморской сцене осуществляет главный художник театра Пётр Окунев.

Дирижёром премьерных спектаклей назначен Владислав Карклин.

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.