Приморская сцена Мариинского театра объявляет конкурс на замещение вакантных должностей в симфоническом оркестре. Конкурс проводится по следующим группам инструментов: первые скрипки, вторые скрипки, альты, виолончели, контрабасы, фаготы, валторны, труба, туба
Приморская сцена Мариинского театра объявляет конкурс на замещение вакантных должностей в симфоническом оркестре. Конкурс проводится по следующим группам инструментов: первые скрипки, вторые скрипки, альты, виолончели, контрабасы, фаготы, валторны, труба, туба.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
К заявлению об участии в конкурсе необходимо приложить:
- творческую биографию;
- одно цветное фото в цифровом формате;
- аудио- и видеозаписи (видеозапись должна быть снята одним дублем, с небольшими паузами между номерами, в формате mp4 и направлена в виде ссылки на облачное хранилище соискателя).
Заявление и материалы необходимо прислать в срок до 14 марта — для участников очного прослушивания (соискатели, проживающие в Приморском крае), до 31 марта — для участников заочного прослушивания (иногородние соискатели) на электронный адрес primorchestra@mariinsky.ru.
Очное прослушивание для соискателей, проживающих в Приморском крае, состоится 17 марта 2025 года в здании Приморской сцены Мариинского театра (г. Владивосток, ул. Фастовская, 20). Заочное прослушивание для иногородних соискателей представляет собой ознакомление комиссии с записями в заявках, направленных участниками не позднее 31 марта 2025 года.
В случае, если комиссия не приняла решение по итогам прослушиваний соискателей на позиции концертмейстеров и заместителей концертмейстеров, она оставляет за собой право провести среди конкурсантов дополнительное прослушивание (исполнение в составе оркестра), на отдельно доведённых до них условиях.
Положение о конкурсе (скачать)
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Первые скрипки
Для соискателей на должность артиста оркестра:
1. I часть (c каденцией) одного из концертов Вольфганга Амадея Моцарта:
Концерт № 3 соль мажор, KV 216
Концерт № 4 ре мажор, KV 218
Концерт № 5 ля мажор, KV 219
2. I часть или II и III части романтического концерта по выбору исполнителя, либо концертная пьеса
3. Чтение оркестровых партий
Для соискателей на должность концертмейстера и заместителя концертмейстера:
Исполнение любых 3 соло по выбору соискателя из балетного репертуара театра:
Пётр Чайковский, балет «Лебединое озеро» («Белое Адажио» и «Чëрное Адажио»)
Пётр Чайковский, балет «Спящая красавица» (соло из I акта, антракт из II акта)
Александр Глазунов, балет «Раймонда» (оба соло из I акта)
Людвиг Минкус, балет «Баядерка» (оба соло из III акта)
Вторые скрипки
Для соискателей на должность артиста оркестра:
1. I часть (c каденцией) одного из концертов Вольфганга Амадея Моцарта:
Концерт № 3 соль мажор, KV 216
Концерт № 4 ре мажор, KV 218
Концерт № 5 ля мажор, KV 219
2. I часть или II и III части романтического концерта по выбору исполнителя, либо концертная пьеса
3. Чтение оркестровых партий
Для соискателей на должность концертмейстера и заместителя концертмейстера:
Обязательное исполнение скрипичных соло из репертуара театра:
Вольфганг Амадей Моцарт, Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро» (такты № 1–51)
Николай Римский-Корсаков, Увертюра из оперы «Царская Невеста» (1 такт до цифры 1 по цифру 5)
Михаил Глинка, Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» (сначала до цифры 2)
Сергей Рахманинов, Симфония № 2, II часть (Meno Mosso, 11 тактов до цифры 33 до 35-й цифры)
Александр Глазунов, балет «Раймонда», II акт, Baccanal (сначала до 75-го такта)
Альты
Для соискателей на должность концертмейстера:
1. I часть и каденция из одного из концертов:
Карл Стамиц — Концерт ре мажор
Франц Антон Хофмайстер — Концерт ре мажор
2. Концерт на выбор исполнителя: Б. Барток, У. Уолтон, П. Хиндемит — I часть
3. Соло из балета «Жизель», соло из балета «Коппелия»
Для соискателей на должность заместителя концертмейстера:
Программа та же, но оркестровое соло на выбор исполнителя.
Для соискателей на должность артиста оркестра:
1. I часть и каденция из одного из концертов:
Карл Стамиц — Концерт ре мажор
Франц Антон Хофмайстер — Концерт ре мажор
2. Произведение на выбор исполнителя, как с аккомпанементом, так и для альта соло
Виолончели
Для соискателей на должность артиста оркестра:
1. Йозеф Гайдн — Концерт № 2 С или D dur с каденцией Мориса Жандрона (D dur) и Садло-Ростроповича (C dur)
2. Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия или 2 другие части из любой сюиты, кроме I (первой)
Для соискателей на должность заместителя концертмейстера дополнительно:
Оркестровые соло из репертуара театра:
Пётр Чайковский, балет «Лебединое Озеро» (соло из I акта, «Белое Адажио»)
Пётр Чайковский, балет «Спящая красавица» (соло из II акта)
Людвиг Минкус, балет «Баядерка» (соло из II акта)
Николай Римский-Корсаков, опера «Сказка о царе Салтане»* (соло из I акта)
Пётр Чайковский, опера «Евгений Онегин»* (соло из I акта, «Письмо Татьяны»)
Джузеппе Верди, опера «Дон Карлос» (соло из III акта)
Джузеппе Верди, опера «Риголетто» (соло из II акта)
«Евгений Онегин» и «Сказка о царе Салтане» — обязательные. Из остальных — 2 на выбор исполнителя.
Контрабасы
Для соискателей на должность концертмейстера:
1. Диттерсдорф — Концерт D-dur, I часть с каденцией или
Ванхаль — Концерт, I часть с каденцией
2. Боттезини — Концерт h-moll, I часть с каденцией или
Кусевицкий — Концерт, I часть
Фаготы
1. Вольфганг Амадей Моцарт — Концерт си-бемоль мажор, KV 191 (I и II части; I часть с каденцией)
2. Камиль Сен-Санс — Соната соль мажор, соч. 168 (I и II части)
3. Оркестровые трудности:
Вольфганг Амадей Моцарт, Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро»
Людвиг ван Бетховен, Симфония № 4, финал
Николай Римский-Корсаков, «Шехеразада», 2-я часть
Пётр Чайковский, Симфония № 6, 3-я часть
Дмитрий Шостакович, Симфония № 9, 4-я часть
Игорь Стравинский, «Весна священная», 1-я часть («Поцелуй земли. Вступление»)
Пётр Чайковский, Симфония № 4, 2-я часть
Дмитрий Шостакович, Симфония № 8, 5-я часть
Джузеппе Верди, Реквием, 262–310
Игорь Стравинский, «Жар-птица», Berceuse, 1–7
Игорь Стравинский, «Пульчинелла», Вариация 2-я
Валторны
Для соискателей на должность концертмейстера и заместителя концертмейстера:
1. I часть одного из концертов Вольфганга Амадея Моцарта с каденцией:
Концерт № 2 ми-бемоль мажор, KV 417
Концерт № 4 ми-бемоль мажор, KV 495
2. Сергей Рахманинов, Вокализ (любая редакция)
3. Оркестровые трудности (скачать)
Для соискателей на должность артиста оркестра:
1. I часть одного из концертов Вольфганга Амадея Моцарта с каденцией:
Концерт № 2 ми-бемоль мажор, KV 417
Концерт № 4 ми-бемоль мажор, KV 495
2. Сергей Рахманинов, Вокализ (любая редакция)
3. Оркестровые трудности (скачать)
Труба
Для соискателей на должность концертмейстера:
1. Йозеф Гайдн — Концерт ми-бемоль мажор (I часть: экспозиция и разработка до буквы D, такт 125); разрешается исполнение на трубе in B или in Es
2. Артюр Онеггер — «Интрада»
3. Оркестровые трудности:
Гаэтано Доницетти, опера «Дон Паскуале», II акт, картина 3: соло
Игорь Стравинский, балет «Петрушка», Танец Балерины (начало): от т. 1 перед ц. 69 до ц. 70
Игорь Стравинский, балет «Жар-птица», «Поганый пляс Кащеева царства»: от т. 2 перед ц. 2 до ц. 3; от т. 3 перед ц. 10 до ц. 13
Сергей Рахманинов, «Рапсодия на тему Паганини»: ц. 36–39
Дмитрий Шостакович, Симфония № 8, III часть: т. 280–350
Модест Мусоргский – Морис Равель, «Картинки с выставки»: «Прогулка», «Два еврея» (ц. 58–62)
Николай Римский-Корсаков, «Сеча при Керженце»: ц. 10–12
Густав Малер, Симфония № 5: от начала до ц. 2; соло из ц. 13
Рихард Вагнер, опера «Парсифаль»: от начала до ц. 3
Пётр Чайковский, опера «Пиковая дама»: сигнал за сценой из III акта (картина 5)
Туба
Для соискателей на должности концертмейстера, артиста оркестра (должность будет предложена по результатам прослушивания):
1. Алексей Лебедев — Концерт для тубы с оркестром № 1, I часть
2. Оркестовые трудности: Сергей Прокофьев, балет «Ромео и Джульетта», соло из «Танца рыцарей»
3. Сергей Прокофьев, опера «Любовь к трём апельсинам», соло Кухарки
4. Игорь Стравинский, балет «Петрушка», соло на тубе F или Es
5. Николай Римский-Корсаков, опера «Царская невеста», III акт
В марте масштабный «Верди Марафон», посвящённый творчеству знаменитого итальянского композитора Джузеппе Верди, продолжится показом грандиозной оперы и эксклюзивной концертной программой
В марте масштабный «Верди Марафон», посвящённый творчеству знаменитого итальянского композитора Джузеппе Верди, продолжится показом грандиозной оперы и эксклюзивной концертной программой. 1 марта в концертном исполнении прозвучит опера «Трубадур» — эффектный музыкальный триллер, в центре сюжета которого — любовь, месть и роковая тайна прошлого. 5 марта будет представлена одна из самых пышных и колоритных опер композитора с декорациями в египетском стиле «Аида». 7 марта кульминацией проекта станет концерт «Гала-Верди». Солисты оперной труппы Приморской сцены исполнят лучшие сольные и ансамблевые номера из опер композитора, не входящих в репертуар театра, — «Набукко», «Аттила», «Разбойники», «Луиза Миллер», «Трубочист», «Сицилийская вечерня», «Симон Бокканегра», «Бал-маскарад» и «Сила судьбы». Многие из них прозвучат впервые во Владивостоке.
Порадует зрителей и множество событий, связанных с именем Игоря Стравинского. Шедевры композитора, недавно украсившие репертуар Приморской сцены, будут исполнены в Большом и Малом залах театра. 15 марта зрители в один вечер увидят знаковые и самобытные образцы русского балетного авангарда — спектакли «Свадебка» в постановке Брониславы Нижинской и «Петрушка» в хореографии Михаила Фокина. 19 и 20 марта на Малой сцене продолжатся премьерные показы новой режиссёрской версии оперы «Мавра». Спектакль в режиссуре Вячеслава Стародубцева подарит яркую театральную атмосферу, сочетающую жанры дель арте, водевиля и захватывающего любовного анекдота.
Специально к Международному женскому дню коллектив театра подготовил праздничные концерты и спектакли. 8 и 9 марта в Большом зале состоятся показы романтической рыцарской саги о любви, рассказанной языком классического танца, в балете Александра Глазунова «Раймонда». Кроме того, 8 и 9 марта в Малом зале пройдёт праздничный вечер «Весеннее танго». В программе — чувственные произведения Оскара Строка, Андрея Вертинского, Ефима Розенфельда, Константина Листова, Эдуарда Колмановского и других авторов. Жемчужины инструментальной и вокальной музыки исполнят солисты оперы и артисты оркестра Приморской сцены Мариинского театра.
Весной театр вновь объединит аудиторию разных возрастов и предпочтений. В первые дни марта будут представлены оперы русских композиторов — «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова (2 марта), «Любовь к трём апельсинам» Сергея Прокофьева (12 марта), «Евгений Онегин» Петра Чайковского (14 марта). Афишу марта продолжат красочные спектакли с испанским колоритом — балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса (13 марта) и опера «Кармен» Жоржа Бизе (16 марта), показ которой будет посвящён 150-летию со дня мировой премьеры.
С приближением весенних каникул афишу театра украсит безупречная классика. Среди спектаклей классического наследия зрители увидят балеты «Лебединое озеро» Петра Чайковского в обновлённой сценической версии (20, 21 марта) и «Баядерка» Людвига Минкуса (27 марта). Шедевр итальянского бельканто — опера «Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти — прозвучит дважды, 21 и 23 марта. Непосредственно в дни весенних каникул состоятся показы сказочных спектаклей для всей семьи — оперы «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова (26, 28 марта) и балета «Конёк-Горбунок» Родиона Щедрина (29 марта в 14:00 и 19:00).
Финальным аккордом месяца станет показ эмоциональной оперной драмы «Паяцы» Руджеро Леонкавалло (30 марта) в постановке Марата Гацалова, объединяющей эстетику комедии масок и голливудского кино. Своей оригинальностью увидит и камерная афиша Малого зала: 30 марта артисты Симфонического оркестра Приморской сцены впервые представят здесь концерт медных духовых инструментов «Золото оркестра».
20 февраля в опере Джузеппе Верди «Макбет» солист оперной труппы Приморской сцены Дагвадорж Даваасурэн дебютирует в партии Макдуфа.
С 18 по 28 февраля в Санкт-Петербурге пройдут традиционные зимние гастроли балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра
С 18 по 28 февраля в Санкт-Петербурге пройдут традиционные зимние гастроли балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра. В программу вошли давно не представляемые владивостокской труппой в Северной столице «Жизель» Адольфа Адана, «Спящая красавица» Петра Чайковского, балет «Федра» Филипа Гласса, эксклюзивно входящий в репертуар балетной труппы Приморской сцены, а также авторские постановки народного артиста России Эльдара Алиева — «Жар-птица» Игоря Стравинского и «Щелкунчик» Петра Чайковского. Всего на исторической сцене Мариинского театра пройдёт двенадцать показов спектаклей. В главных партиях — ведущие солисты и восходящие звезды Приморской сцены Мариинского театра.
Откроет гастрольную программу и вернёт ощущение зимних чудес эксклюзивная версия «Щелкунчика» Петра Чайковского. Хореограф-постановщик и автор либретто — художественный руководитель балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра Эльдар Алиев. Яркое оформление в духе любимого праздника создали художник по декорациям Семён Пастух и художник по костюмам Галина Соловьёва. Показы спектакля пройдут 18, 19 февраля, 22 февраля (в 14:00 и 19:00), 23 февраля (в 14:00 и 19:00).
20 и 21 февраля в исполнении артистов из Владивостока будет представлен шедевр романтического балета — классическая версия «Жизели» Адольфа Адана. В последний раз труппа показывала этот спектакль на петербургской сцене в 2021 году. Ещё одну гастрольную редкость — «Спящую красавицу» Петра Чайковского — не демонстрировали с 2022 года. Приморская версия этого знаменитого балета представлена в хореографии Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева (1952) и Эльдара Алиева (2017). Декорации и костюмы к постановке создал Вячеслав Окунев. Показы пройдут 25 и 26 февраля.
Завершат программу одноактные балеты «Федра» и «Жар-птица» (27, 28 февраля). «Жар-птица» Игоря Стравинского — яркий образец современного балетного искусства в интерпретации Эльдара Алиева. Балетмейстер создал свою версию либретто, соединив несколько популярных сказочных сюжетов, воплощённых в хореографии в неоклассическом стиле. Ещё один уникальный спектакль этого гастрольного тура — балет «Федра» датского хореографа Флемминга Флиндта на музыку Филипа Гласса по мотивам древнегреческой трагедии Еврипида.
«Этот театральный сезон особенно богат на гастрольные поездки для нашей труппы. Уже традиционно мы открыли сезон в Петербурге на Исторической сцене Мариинского театра, затем состоялась знаменательная поездка в Пекин, где мы стали первой балетной труппой, выступившей с масштабным спектаклем на сцене Пекинского центра исполнительских искусств. Далее прошли гастроли в Большом театре, а на днях мы приехали из Омана, где с триумфом представили балет на музыку Фикрета Амирова в хореографии Эльдара Алиева „Тысяча и одна ночь". В рамках же зимних гастролей в Петербурге мы решили привезти те спектакли, которые давно не показывали в Северной столице. Я думаю, что зрители будут приятно удивлены тем прогрессом, который делает наша труппа с каждым сезоном. Так, мы представим наследие датского хореографа Флемминга Флиндта, его балет „Федра" — уникальный спектакль, который уже считается современной классикой. В 2021 году мы осуществили всего один показ этого спектакля на мариинской сцене сразу же после премьеры во Владивостоке. Надеюсь, что это название вновь вызовет интерес и резонанс у публики. Из масштабных классических спектаклей мы также привезём „Щелкунчика", который особенно полюбился публике Петербурга. Отмечу, что впервые гастроли Приморской сцены пройдут исключительно составом нашей труппы, без участия солистов Мариинского театра. Наряду с нашими мастерами — примами Ириной Сапожниковой, Анной Самостреловой, Лилией Бережновой, премьерами Сергеем Уманцем и Виктором Мулыгиным — мы представляем в ведущих партиях молодёжь, в частности, Ладу Сартакову, Дениса Клепикова, который совсем недавно получил статус первого солиста труппы. Думаю, что также публике будет интересно увидеть Сергея Аманбаева в партии Ипполита в балете „Федра" и молодого танцовщика Сергея Боровых в партиях Тесея („Федра") и Ганса („Жизель")», — отметил художественный руководитель балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра Эльдар Алиев.
16 февраля в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос» солист оперной труппы Приморской сцены Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн дебютирует в партии Монаха.
15 февраля в опере Джузеппе Верди «Риголетто» солист оперной труппы Приморской сцены Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн дебютирует в партии Спарафучиле.
27 и 28 февраля в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра будет представлена новая режиссёрская версия оперы «Мавра» Игоря Стравинского в постановке Вячеслава Стародубцева
27 и 28 февраля в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра будет представлена новая режиссёрская версия оперы «Мавра» Игоря Стравинского в постановке Вячеслава Стародубцева.
Одноактная комическая опера-анекдот написана композитором по мотивам поэмы Александра Пушкина «Домик в Коломне». В основу сюжета легла история любви скромной девушки Параши и молодого гусара Василия, который ради воссоединения с любимой проникает в дом её семьи под видом кухарки Мавры.
В спектакле Вячеслава Стародубцева применён синтез драматического и оперного театров: музыкальные сцены сменяются разговорными, где за основу взят текст «Домика в Коломне», не вошедший в либретто. Его исполняет загримированный под Пушкина актёр, предваряя и комментируя оперные события, а подчас выступая и непосредственным участником сценического действия. Премьера оперы состоялась во Владивостоке в ноябре 2015 года. После успеха на родной сцене в 2018 году спектакль был показан в Санкт-Петербурге в Концертном зале Мариинского театра, ознаменовав первые гастроли оперной труппы владивостокского филиала.
Спектакль вернётся в Малый зал Приморской сцены в любимых публикой декорациях, но с новыми акцентами, а также дополнит ряд знаковых произведений Игоря Стравинского, недавно появившихся в репертуаре театра — балеты «Свадебка» и «Петрушка».
Комментарий Вячеслава Стародубцева, режиссёра-постановщика:
«Мне очень нравится возвращаться к тому или иному произведению. Это позволяет глубже погрузиться в материал и по-настоящему вскрыть его музыкальную драматургию. Сегодня для нас с артистами важно найти новые грани и глубины музыки Стравинского и слов Пушкина, которые не теряют своей актуальности даже век спустя. Сейчас мы нашли для каждого артиста свой уникальный актёрский рисунок, а также добавили ещё один образ, который воплощает герой Пушкина, — это Купидон. При этом основа режиссёрской концепции спектакля остаётся неизменной, представляя синтез нескольких жанров — оперы, балета и драматического театра. Уверен, что тот азарт, талант и творческое горение, которые зритель увидит в этом спектакле, ему понравятся и удивят его!»
Приморская сцена Мариинского театра представляет «Верди Марафон» — музыкальный проект, который с 14 февраля по 7 марта объединит оперы и специальные события в честь итальянского композитора Джузеппе Верди
Приморская сцена Мариинского театра представляет «Верди Марафон» — музыкальный проект, который с 14 февраля по 7 марта объединит оперы и специальные события в честь итальянского композитора Джузеппе Верди.
Оперную часть проекта составили самые исполняемые и известные произведения итальянского маэстро. Так, в первую неделю марафона зрители увидят спектакли «Травиата» (14 февраля), «Риголетто» (15 февраля) и «Дон Карлос» (16 февраля). Главные партии исполнят солисты оперной труппы Приморской сцены: Ольга Жарикова, Алексей Костюк, Сесар Мендес, Мингиян Оджаев, Сергей Крылов, Алиса Федоренко, Сергей Плешивцев, Медет Чотабаев, Дмитрий Мигулёв, Евгений Плеханов, Лилия Кадникова, Наталья Якимова.
Долгожданным событием для публики станет показ оперы «Макбет» (20 февраля) — произведения по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира с завораживающим средневековым колоритом. Яркие образы в спектакле воплотят солисты Алексей Репин, Евгений Плеханов, Алена Диянова, Дагвадорж Даваасурэн и Роман Крукович. Также зрители увидят одну из самых масштабных постановок вердиевского репертуара — оперу «Аида» (5 марта). Спектакль представят оперные певцы Алена Диянова, Татьяна Макарчук, Дагвадорж Даваасурэн, Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн, Геннадий Ахмедов и Сергей Плешивцев.
Концертную часть проекта откроет Реквием Джузеппе Верди. 23 февраля проникновенное духовное сочинение, которое также называют «оперой в церковных одеждах», прозвучит в исполнении солистов оперной труппы, Хора и Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра. Ещё один музыкальный сюрприз для слушателей коллектив театра представит 1 марта — в концертном исполнении прозвучит одна из самых эмоционально насыщенных опер композитора «Трубадур».
7 марта кульминацией «Верди Марафона» станет масштабный концерт «Гала-Верди». Солисты оперной труппы Приморской сцены исполнят лучшие сольные и ансамблевые номера из опер композитора, не входящих в репертуар театра, — «Набукко», «Аттила», «Разбойники», «Луиза Миллер», «Трубочист», «Сицилийская вечерня», «Симон Бокканегра», «Бал-маскарад» и «Сила судьбы».
Погрузиться в мир итальянской оперы и узнать больше о композиторе и его творениях зрители смогут, посетив «Театральное предисловие» в фойе 5 этажа за час до начала представлений. Познавательные встречи пройдут накануне спектаклей «Травиата» (14 февраля), «Риголетто» (15 февраля), «Макбет» (20 февраля) и «Аида» (5 марта), а также перед концертом «Реквием. Верди» (23 февраля).
Отметим, что Мариинский театр славится широтой своего вердиевского репертуара. Сегодня в уникальную репертуарную коллекцию Приморской сцены входит пять блистательных шедевров композитора.
С 18 по 28 февраля на Приморской сцене Мариинского театра пройдут гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Л. Якобсона. Публике Владивостока представят спектакли «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона», «598 тактов», «Озорные частушки», «Блестящий дивертисмент» и «Пиковая дама»
С 18 по 28 февраля на Приморской сцене Мариинского театра пройдут гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Л. Якобсона. Публике Владивостока представят спектакли «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона», «598 тактов», «Озорные частушки», «Блестящий дивертисмент» и «Пиковая дама».
Андриан Фадеев, художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона:
«Формируя гастрольную программу для Приморской сцены Мариинского театра, мы хотели продемонстрировать публике в первую очередь то, что составляет нашу уникальность. Культовые сочинения Леонида Якобсона — это наш золотой фонд, шедевры, которые невозможно увидеть где-либо ещё. От великого мастера мы унаследовали вкус к экспериментам — именно так стоит отнестись к хореографической версии «Пиковой дамы» аргентинского хореографа Иньяки Урлезага. Не сомневаюсь, что особый интерес вызовут премьеры последних сезонов «Озорные частушки» и «598 тактов». «Такты», к слову, номинированы на «Золотую маску», и нам особенно интересно, как на балет прореагируют жители Приморья. Не могу не отметить, что показ наших хореографических новинок на Приморской сцене планировался в марте прошлого года. К большому сожалению, тогда спектакли в силу внешних обстоятельств не состоялись. Мы благодарны зрителям за терпение. Спустя почти год мы будем рады такой важной для нашего коллектива творческой встрече».
18 и 19 февраля гастроли начнутся балетной программой «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона». Зрители увидят культовые циклы миниатюр «Классицизм-романтизм» и «Роден» в хореографии основателя театра, заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Якобсона. Эти циклы относятся к самым оригинальным и поэтичным пластическим композициям, поставленным в XX веке.
21 и 22 февраля будет показана программа из трёх одноактных балетов, раскрывающих безграничные возможности классического танца, — «598 тактов» и «Озорные частушки» в постановке Вячеслава Самодурова, а также «Блестящий дивертисмент» — сочинение Леонида Якобсона, представляющее своеобразный диалог мастера со своими предшественниками.
26, 27 и 28 февраля зрители увидят недавнюю премьеру театра — балет «Пиковая дама». Вдохновлённый сюжетом повести Александра Пушкина и музыкой Петра Чайковского, этот спектакль воплотил на сцене латиноамериканский хореограф-постановщик Иньяки Урлезага. Спектакль пройдёт в сопровождении Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра под управлением дирижёра Андрея Иванова.
Гастроли Театра балета имени Леонида Якобсона проходят в рамках программы «Большие гастроли». Программа «Большие гастроли» реализуется ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России.
1 февраля в опере Леонида Клиничева «Маленький принц» солистка оперной труппы Приморской сцены Маргарита Магай дебютирует в заглавной партии.