НОВОСТИ

Со 2 по 15 июня на Приморской сцене Мариинского театра пройдут первые в истории коллектива гастроли Красноярского государственного театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского на Дальний Восток. За две недели приморские зрители смогут увидеть пять оригинальных постановок красноярской труппы

Со 2 по 15 июня на Приморской сцене Мариинского театра пройдут первые в истории коллектива гастроли Красноярского государственного театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского на Дальний Восток. За две недели приморские зрители смогут увидеть пять оригинальных постановок красноярской труппы.

«Мы гордимся быть одними из тех, кого программа "Большие гастроли" поддерживает из года в год. На Приморской сцене наш театр выступит впервые и покажет 5 постановок, которых нет в репертуаре принимающей стороны: балеты "Катарина, или Дочь разбойника", "Спартак" и "Катарсис Данте", оперы "Севильский цирюльник" и "Лакме". Масштаб наших гастролей впечатляет: на Дальний Восток полетят более трёхсот человек, уже в пути восемь фур декораций по пять тонн каждая. Кроме того, во Владивосток мы везём около тысячи костюмов», — отметила директор Красноярского государственного театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Светлана Гузий.

2 и 3 июня гастрольную программу на Приморской сцене Мариинского театра откроет романтический балет «Катарина, или Дочь разбойника» по восстановленной хореографии Жюля Перро. Возвращённый к жизни спустя более века, спектакль принёс театру Гран-при Национальной премии «Золотая Маска» в 2023 году.

5 и 6 июня в афише премьера Красноярского театра оперы и балета — искромётная комическая опера Джоаккино Россини «Севильский цирюльник».

8 и 9 июня публика увидит динамичный героический балет Спартак» Арама Хачатуряна в постановке легендарного хореографа Юрия Григоровича. Яркий балет о восстании гладиаторов и рабов под предводительством отважного Спартака был восстановлен красноярской труппой в текущем сезоне.

11 и 12 июня на Приморской сцене — редкая для российских театров опера «Лакме» Лео Делиба, наполненная восточным колоритом и драматизмом.

14 и 15 июня гастрольный тур завершит авторский балет Никиты Дмитриевского «Катарсис Данте» на музыку современных композиторов. Оригинальный спектакль вдохновлён образом Данте Алигьери, его внутренней борьбой, сомнениями и поисками истины.

В свою очередь коллектив Приморской сцены Мариинского театра также представит на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета свои постановки и недавние премьеры. В программу гастролей вошли балеты «Конёк-горбунок», «Жар-птица», «Федра», оперы «Дон Паскуале», «Паяцы», «Иоланта», а также гала-концерт. Выступления приморской труппы пройдут с 28 мая по 8 июня.

«Для любого артиста гастроли — это всегда радостное событие. Особенно, когда они проходят в таких крупных городах, как Красноярск и Владивосток. Поэтому эти обменные гастроли считаю знаковыми в истории наших театров. При формировании репертуара мы исходили из того, что было бы интересно и в новинку увидеть публике Красноярска, и наоборот. В этом смысле у нас была одна цель на два театра», — поделилась художественный руководитель оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Ирина Соболева.

Обменные гастроли двух театров пройдут в рамках программы «Большие гастроли», организованной ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.

>>>

29 мая в 19:00 на Приморской сцене Мариинского театра состоится одно из центральных событий фестиваля к юбилею Петра Чайковского — концерт, посвящённый духовным шедеврам композитора

29 мая в 19:00 на Приморской сцене Мариинского театра состоится одно из центральных событий фестиваля к юбилею Петра Чайковского — концерт, посвящённый духовным шедеврам композитора.

Во второй половине XIX века, после кончины Михаила Глинки, в России был отмечен значительный упадок церковно-музыкального творчества. Сочинения Петра Чайковского обозначили начало новой эпохи в истории русской церковной музыки.

В программу концерта вошли избранные духовные сочинения великого композитора.

Прозвучит Литургия Святого Иоанна Златоуста — масштабный цикл песнопений, одно из самых значимых духовных произведений Петра Чайковского. В нём вместо пышной торжественности стиля композитор избрал простоту, ясность и сдержанность музыкального выражения. Созданная в 1878 году, Литургия вызвала значительные исторические последствия: была возрождена практика духовных концертов вне церкви, а многие отечественные композиторы обратились к созданию своих духовных сочинений.

Также у слушателей будет возможность насладиться поздними шедеврами Чайковского в жанре церковной музыки. В Большом зале прозвучат Херувимская песнь № 1 и № 3 из цикла «Девять духовно-музыкальных сочинений», а также Хор «Ангел вопияше» для смешанного хора а капелла.

Программу концерта представит Хор Приморской сцены Мариинского театра под управлением главного хормейстера Ларисы Швейковской.

«После Литургии Петра Чайковского в России началась новая эпоха духовной музыки, которую потом продолжили все остальные крупные русские композиторы. Великому маэстро удалось найти новый подход к старому содержанию церковных текстов. Пётр Ильич стал реформатором, хотя Литургия была его первым опытом в написании подобного сочинения. При написании Литургии он стремился, чтобы его музыка была проста, лаконична и близка церковному обиходу богослужения, однако в ней чувствуется композиторский стиль и, на мой взгляд, множество музыкальных находок. Эта музыка привлекает возвышенностью и благородством, кроме того, в ней тонко и деликатно передан молитвенный настрой, — отмечает главный хормейстер Приморской сцены Мариинского театра Лариса Швейковская. — Помимо Литургии мы постарались чуть шире посмотреть на творчество Чайковского и включить в концерт ещё несколько более поздних произведений, которые, на мой взгляд, более развиты в музыкальном отношении. Уверена, что слушатели получат незабываемый музыкальный опыт».

Напомним, что завершающее событие фестиваля к юбилею Петра Чайковского состоится 31 мая. Солисты оперной труппы и Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра под управлением Павла Смелкова представят концертную программу «Чайковский – 185. Гала-концерт романсов» и познакомят зрителей с богатым вокальным наследием композитора.

>>>

1 августа Приморская сцена Мариинского театра откроет сезон 2025/26. Зрителей ждёт насыщенная яркими событиями афиша — премьера балета, масштабная симфоническая программа, итальянские оперные шедевры и вечная классика в эталонном исполнении

1 августа Приморская сцена Мариинского театра откроет сезон 2025/26. Зрителей ждёт насыщенная яркими событиями афиша — премьера балета, масштабная симфоническая программа, итальянские оперные шедевры и вечная классика в эталонном исполнении.

Опера

Новый сезон грандиозно откроет оперная труппа Приморской сцены Мариинского театра.

Первым спектаклем августа станет опера Петра Чайковского «Иоланта» (1 августа) — лирическая и жизнеутверждающая история любви и прозрения в постановке Анны Шишкиной и художественном оформлении Петра Окунева. Продолжат серию оперных спектаклей «Кармен» Жоржа Бизе (2 августа) и «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова (3 августа).

Премьера сезона 2024/25 — опера Джузеппе Верди «Трубадур» в постановке Вячеслава Стародубцева и художественном оформлении Петра Окунева — в новом сезоне пройдёт 8 и 10 августа. Итальянское звучание продолжится в музыкальной комедии Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале» 14 августа. В первые месяцы сезона зрителей также ждут грандиозные постановки опер «Царская невеста» (22 августа), «Любовь к трём апельсинам» (24 августа), «Мадам Баттерфлай» (29, 30 августа), «Аида» (7 сентября), «Евгений Онегин» (10 сентября), «Турандот» (16, 18 октября) и другие захватывающие спектакли.

Балет

Балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра откроет сезон традиционными выступлениями в Санкт-Петербурге. С 29 июля по 8 августа публика северной столицы увидит балеты «Щелкунчик» Петра Чайковского, «Жизель» и «Корсар» Адольфа Адана, «Тысячу и одну ночь» Фикрета Амирова.

На Приморской сцене артисты балета в августе и сентябре представят премьеры сезона 2024/25 — балеты «Свадебка» и «Петрушка» (23 августа в 15:00 и 19:00), коронный спектакль труппы «Тысяча и одна ночь» (5 сентября, 6 сентября в 14:00 и 19:00), традиционную классику в спектаклях «Дон Кихот» (21 августа), «Спящая красавица» (27, 28 августа), «Лебединое озеро» (18 сентября), «Раймонда» (11, 13 сентября) и неоклассические оригинальные постановки «Федра» и «Жар-птица» (31 августа).

Но главным событием первых месяцев сезона 2025/26 станет премьера балета «Тщетная предосторожность» на музыку Луи Герольда в постановке народного артиста СССР, легендарного балетмейстера Олега Виноградова. Знаменитый хореограф работает с труппой Приморской сцены над одним из самых весёлых и популярных в мире балетов. Премьерные показы состоятся 3 и 4 октября.

Симфонические концерты

Первый масштабный концерт сезона в исполнении Симфонического оркестра Приморской сцены под управлением Павла Смелкова пройдёт 9 августа. В программе вечера «Классическая симфония» — произведения Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича и Игоря Стравинского.

4 сентября особенную музыкальную программу представят выдающийся пианист Денис Мацуев и Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, которые традиционно выступают во Владивостоке в начале театрального сезона.

>>>

Приморская сцена Мариинского театра ярко завершает сезон, представляя громкую премьеру оперы Джузеппе Верди «Трубадур» во Владивостоке, после чего отправляется в большой гастрольный тур

Приморская сцена Мариинского театра ярко завершает сезон, представляя громкую премьеру оперы Джузеппе Верди «Трубадур» во Владивостоке, после чего отправляется в большой гастрольный тур.

23 и 25 мая публика Владивостока впервые увидит сценическую версию оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в постановке Вячеслава Стародубцева и  художника Петра Окунева. Сюжет оперы заимствован из одноимённой пьесы испанского драматурга Антонио Гарсия Гутьерреса и основан на реальных событиях истории Испании XV века. На сцене развернётся мрачная романтическая драма, где два брата, не подозревающие о своём родстве, станут непримиримыми соперниками в борьбе за власть и любовь. Авторы постановки представят «традиционное прочтение музыкальных образов в соответствии с идеями Верди»,  при этом с эффектной, выразительной сценографией. Главные партии исполнят солисты оперной труппы Приморской сцены. За пультом Симфонического оркестра — главный дирижёр театра Павел Смелков.

С 28 мая по 8 июня коллектив Приморской сцены Мариинского театра впервые выступит в Красноярске. На сцене Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского будут показаны яркие и оригинальные постановки труппы из Владивостока. 

Гастрольную программу 28, 29 и 30 мая откроют показы балета Родиона Щедрина «Конёк-горбунок». 31 мая и 1 июня в один вечер зрители увидят собственные оригинальные постановки труппы «Жар-птица» и «Федра». Оба спектакля представлены в России только в репертуаре коллектива Приморской сцены Мариинского театра.

Далее серию выступлений в Красноярске продолжит оперная труппа. 3 и 4 июня в афише гастролей премьера прошлого сезона — шедевр эпохи бельканто, опера Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале». 5 и 6 июня пройдут показы драмы Руджеро Леонкавалло «Паяцы». Жемчужина итальянского веризма представлена в оригинальной постановке Марата Гацалова, обладателя театральной премии «Золотая маска». 7 июня коллектив исполнит самое светлое сочинение Петра Чайковского — оперу «Иоланта». Философская сказка о пробуждении любви и внутреннего света прозвучит в постановке Анны Шишкиной и Петра Окунева, номинанта на премию «Золотая маска»-2025 за лучшую работу художника-постановщика. 

Финальным событием гастролей и завершением сезона для коллектива станет грандиозный гала-концерт солистов оперной труппы в сопровождении хора и Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра, который пройдёт 8 июня. За пультом Симфонического оркестра — главный дирижёр театра Павел Смелков.

Выступления пройдут в рамках программы «Большие гастроли», организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.

4 и 5 июня балетная труппа Приморской сцены завершит сезон первыми в своей истории выступлениями в Минске. В Большом театре Беларуси пройдут показы балета «Тысяча и одна ночь» на музыку Фикрета Амирова. В спектаклях примут участие Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Эйюба Кулиева.

Оригинальная постановка балета «Тысяча и одна ночь» в хореографии художественного руководителя балетной труппы Приморской сцены, народного артиста России Эльдара Алиева в текущем сезоне вошла в число 100 лучших спектаклей «Золотого фонда театральных постановок России» и стала самым гастролируемым спектаклем труппы.

Показы в Минске пройдут на главной музыкальной площадке Беларуси в рамках фестиваля «Балетное лето».

>>>

23 и 25 мая Приморская сцена Мариинского театра представит премьеру оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в постановке режиссёра Вячеслава Стародубцева и художника Петра Окунева

23 и 25 мая Приморская сцена Мариинского театра представит премьеру оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в постановке режиссёра Вячеслава Стародубцева и художника Петра Окунева.

Сюжет «Трубадура» заимствован из одноимённой пьесы испанского драматурга Антонио Гарсия Гутьерреса и основан на реальных событиях истории Испании XV века. Романтическая драматургия привлекла Верди кипением страстей и героической темой, волновавшей соотечественников композитора, современников и участников освободительных движений. В центре сюжета — любовь, месть и роковая тайна прошлого. Граф ди Луна и трубадур Манрико сражаются за сердце прекрасной Леоноры, но их судьбы связаны страшной загадкой, известной лишь цыганке Азучене. Всех героев Джузеппе Верди наделил превосходными музыкальными характеристиками, раскрывающимися в ариях-монологах, дуэтах и ансамблях. Премьера «Трубадура» состоялась 19 января 1853 года в Риме и сразу завоевала всеобщее признание.

На Приморской сцене одну из самых популярных опер мирового репертуара готовит режиссёр Вячеслав Стародубцев:

«Наша постановка, как и сама опера, решена в классическом ключе, что на сегодняшний день, когда существует тенденция коверкать основную линию, сюжет, эстетику произведения, очень непросто. Моя задача — идти от музыки композитора и передать традиционное прочтение музыкальных образов в соответствии с идеями Верди. К счастью, композитор всегда оставляет очень подробные динамические и эмоциональные указания, и если погружаться в партитуру оперы, то режиссёру становится легко в трактовке сюжетно-эмоциональной линии. К слову, у этой оперы очень насыщенная эмоциональная структура, поэтому ещё одна важная цель — приблизить эту эмоцию к современным реалиям. Ведь именно за этим зрители приходят в театр! При этом сценография спектакля обещает быть волнующей и цепляющей, учитывая яркий и интенсивный визуальный контекст сегодняшнего дня. Вместе с художником Петром Окуневым мы постарались сделать яркую, красивую, эмоциональную итальянскую оперу».

По мнению режиссёра все образы героев оперы «Трубадур» «сложные и не однотонные».

«На мой взгляд, эта история о трагедии материнства. Именно в этой опере Верди очень много об этом рассуждает и показывает материнскую любовь не такой однозначной, местами даже грубой и жестокой. Поэтому в своей постановке мне хотелось сделать каждый образ нестереотипным. К счастью, труппа Приморской сцены уже имеет за своими плечами багаж вердиевского звучания, и максимально готова к воплощению ярких персонажей».

В декорациях спектакля используются лаконичные, но выразительные цвета. Исторические костюмы отшиваются в мастерских Приморской сцены по эскизам главного художника театра Петра Окунева.

«В этой постановке мы хотели минимальными средствами добиться максимального эффекта. То есть, используя минимум изобразительности, подчеркнуть весь драматизм сюжета, музыки и настроения, которое в ней есть», — отмечает Пётр Окунев.

Партии к премьерным показам готовят солисты оперной труппы Приморской сцены: Леонора — Анна Бархатова, Самира Галимова, Алена Диянова, Анастасия Кикоть, Лилия Кадникова, Галина Чеплакова; Азучена — Лаура Бустаманте, Ирина Колодяжная, Татьяна Макарчук; Манрико — Дагвадорж Даваасурэн, Саян Исин, Алексей Костюк, Алексей Смирнов, Медет Чотабаев; Граф ди Луна — Сергей Крылов, Сесар Мендес, Дмитрий Мигулёв, Никита Одалин, Алексей Репин; Феррандо — Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн, Евгений Плеханов, Сергей Плешивцев, Владислав Чибирев; Инес — Елена Глушенко, Виктория Кангина, Светлана Рожок, Наталья Якимова; Рюиц — Роман Крукович, Всеволод Марилов, Евгений Мизин. 

За пультом Симфонического оркестра Приморской сцены оба вечера — главный дирижёр театра Павел Смелков.

>>>

В связи с расширением оперной труппы Приморская сцена объявляет конкурсное прослушивание на должность артист-вокалист (солист) — бас.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Необходимо выслать на адрес электронной почты glushenko@mariinsky.ru:
– резюме кандидата с подробной информацией об образовании, сценическом опыте (при наличии), репертуаре;
– фотографию кандидата;
– ссылки на видеозаписи.

Подача заявок производится до 28.05.2025 г. включительно. Заявки, присланные позже указанного срока, не принимаются. По всем вопросам обращаться по тел.: +7 914 730 7941 (с учётом владивостокского времени) — к заведующей оперной труппой Глушенко Елене Александровне

В связи с расширением оперной труппы Приморская сцена объявляет конкурсное прослушивание на должность артист-вокалист (солист) — бас.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Необходимо выслать на адрес электронной почты glushenko@mariinsky.ru:
– резюме кандидата с подробной информацией об образовании, сценическом опыте (при наличии), репертуаре;
– фотографию кандидата;
– ссылки на видеозаписи.

Подача заявок производится до 28.05.2025 г. включительно. Заявки, присланные позже указанного срока, не принимаются. По всем вопросам обращаться по тел.: +7 914 730 7941 (с учётом владивостокского времени) — к заведующей оперной труппой Глушенко Елене Александровне.

По результатам рассмотренных резюме и записей кандидаты будут приглашены на прослушивание в Санкт-Петербург. Все расходы по участию в прослушивании (проезд, проживание и пр.) кандидаты несут самостоятельно.

ВНИМАНИЕ! Руководство театра не комментирует решение, принятое по результатам заявок.

ПОРЯДОК ПРОСЛУШИВАНИЯ
Даты прослушивания в Санкт-Петербурге 12, 13 июня. Место и время будут сообщены дополнительно.

Кандидату предлагается к исполнению две арии на выбор исполнителя из списка:

Ария Руслана (М. Глинка «Руслан и Людмила»)
Ария Кончака (А. Бородин «Князь Игорь»)
Ария Галицкого (А. Бородин «Князь Игорь»)
Ария Гремина (П. Чайковский «Евгений Онегин»)
Речитатив и ария Фигаро из IV д. (В.-А. Моцарт «Свадьба Фигаро»)
Ария Банко (Дж. Верди «Макбет»)

Театр предоставляет концертмейстера для участия кандидата в прослушивании.

>>>

10 мая в 15:00 в балете Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» солист балетной труппы Мариинского театра Руслан Стенюшкин дебютирует в партии Шахрияра, прима-балерина Приморской сцены Ирина Сапожникова впервые исполнит партию Нуриды. В 19:00 солист балетной труппы Приморской сцены Юрий Зиннуров дебютирует в партии Атамана.

Сегодня, 7 мая, музыкальный мир отмечает 185 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского — гения русской музыки и одного из самых исполняемых композиторов в мире. По случаю громкого юбилея в мае на Приморской сцене Мариинского театра продолжатся специальные музыкальные события

Сегодня, 7 мая, музыкальный мир отмечает 185 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского — гения русской музыки и одного из самых исполняемых композиторов в мире. По случаю громкого юбилея в мае на Приморской сцене Мариинского театра продолжатся специальные музыкальные события.

18 мая в Большом зале состоится масштабный симфонический концерт с участием приглашённого скрипача, обладателя II премии и серебряной медали XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского Равиля Ислямова. В сопровождении Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра под управлением главного дирижёра Павла Смелкова прозвучат ранние и зрелые творения композитора. Зрители услышат Романс для фортепиано фа минор, написанный Петром Чайковским в первые годы жизни в Москве и период страстного увлечения французской певицей Дезирой Арто. Именно ей композитор посвятил инструментальную миниатюру, в которой отразил свои личные переживания. Также будет исполнен единственный в творческой биографии композитора Концерт для скрипки с оркестром — одно из самых популярных сочинений Петра Чайковского, входящее в репертуар ведущих скрипачей мира. Завершит вечер знаменитая Четвёртая симфония, созданная в результате тяжёлого душевного кризиса композитора и открывшая новый этап в его жизни и творчестве.

29 мая на Приморской сцене впервые прозвучат духовные произведения композитора, среди которых — Литургия Святого Иоанна Златоуста. Появление Литургии в июле 1878 года стало знаковым музыкальным событием, так как впервые после Дмитрия Бортнянского, русский композитор обратился к духовной музыке. Но в отличие от других авторов, Чайковский намеревался «сохранить во всей неприкосновенности древние церковные напевы», написав не только главные песнопения, но и все ектении, краткие молитвословия и ответы клира на возгласы священнослужителей. Литургию и другие избранные духовные сочинения Петра Чайковского представит Хор Приморской сцены Мариинского театра под управлением главного хормейстера Ларисы Швейковской.

31 мая солисты оперной труппы и Симфонический оркестр Приморской сцены представят концертную программу «Чайковский – 185. Гала-концерт романсов». Зрители познакомятся с богатым вокальным наследием композитора. Романсы, которые Пётр Чайковский сочинял на протяжении всей своей творческой жизни, отличаются большим жанровым и тематическим разнообразием и являются своеобразным лирическим дневником композитора. Концерт станет завершающим событием сезона для коллектива Приморской сцены Мариинского театра.

>>>

Коллектив Приморской сцены Мариинского театра с гордостью поздравляет главного хормейстера Ларису Швейковскую с высоким признанием её профессионального мастерства

Коллектив Приморской сцены Мариинского театра с гордостью поздравляет главного хормейстера Ларису Швейковскую с высоким признанием её профессионального мастерства.

Лариса Евгеньевна окончила Дальневосточную государственную академию искусств, где затем обучалась в аспирантуре. Повышала квалификацию в Московской государственной консерватории и Московском университете культуры и искусств. С 2000 года преподаёт в ДВГАИ, с 2007 года возглавляет кафедру хорового дирижирования.

С 2017 года Лариса Швейковская — главный хормейстер Приморской сцены Мариинского театра. Под её руководством Хор театра достиг высокого уровня исполнительского мастерства, стал участником масштабных оперных и симфонических проектов, а также гастролей в крупнейших театрах России и за рубежом.

Звание «Заслуженный артист Российской Федерации» — это высокая оценка таланта, многолетнего труда, преданности профессии и безусловной любви к искусству. Поздравляем Ларису Евгеньевну и желаем новых творческих успехов!

>>>

Приморская сцена Мариинского театра представляет программу событий, приуроченных к юбилею Победы в Великой Отечественной войне

Приморская сцена Мариинского театра представляет программу событий, приуроченных к юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

7 и 8 мая в 17:00 на сцене Малого зала солисты оперной труппы театра исполнят любимые песни военных лет. Походные, лирические, строевые, героические, они рождались на фронте и в тылу с первого до последнего дня войны. Музыкальную летопись Великой Отечественной войны представят оперные певцы Анна Бархатова, Анастасия Кикоть, Ирина Колодяжная, Роман Крукович, Алексей Смирнов, Геннадий Ахмедов, Дмитрий Неласов, Никита Одалин, Сергей Плешивцев. В программе — сочинения Исаака Дунаевского, Константина Листова, Валентина Левашова, Бориса Терентьева, Булата Окуджавы и других авторов.

9 мая в 19:00 в Большом зале прозвучит монументальная опера Александра Бородина «Князь Игорь». Либретто написано по древнерусскому эпосу «Слово о полку Игореве»: композитор сам адаптировал поэму, сочиняя музыкальный и поэтический текст почти одновременно. Попутно им изучались другие источники о княжеских междоусобицах, битвах, сотрудничестве князя Игоря и половецких ханов. Просвещённый любитель, при создании оперы Александр Бородин ориентировался на хорошо ему известную европейскую модель — большую французскую оперу с многочисленными хорами, драматическими сценами и развёрнутыми монологами. Но, разделяя увлечения своих товарищей по кружку «Могучая кучка», насытил мелодику русскими интонациями и восточными мотивами. Сегодня даже у тех, кто никогда не посещал оперный театр, на слуху хор «Солнцу красному слава» и ария Игоря «Ни сна, ни отдыха измученной душе». А мировым хитом — и впоследствии частью массовой культуры — стал хор невольниц «Улетай на крыльях ветра».

Впервые опера «Князь Игорь» была исполнена в октябре 1890 года на сцене Мариинского театра, премьера прошла с огромным успехом. На Приморской сцене во Владивостоке шедевр Александра Бородина прозвучал в концертном исполнении в мае 2023 года. В ближайшем концерте оперу представят солисты Марат Мухаметзянов, Ирина Новикова, Лаура Бустаманте, Алексей Костюк, Владислав Чибирев, Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн, Сергей Плешивцев. Дирижёр — Павел Смелков.

>>>
© 2016 – 2025
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.