Эпиграфом к своему фортепианному циклу «Мимолётности» Сергей Прокофьев выбрал две строки из стихов Константина Бальмонта: «В каждой мимолётности вижу я миры, полные изменчивой, радужной игры». Одноактный балет «Мимолётности» — танцевальное отражение этих миров. «То это лёгкая шутка, как бы луч улыбки, то острый, неожиданно сорвавшийся афоризм, то взволнованно-негодующий порыв, то, наконец, какое-то безвольное погружение в потустороннее», — как говорил об этой музыке Николай Мясковский.
«Мимолётности» — это балет о чувствах, эмоциях, ситуациях, желаниях и страстях человека, о том, что имеет эфемерную природу, но оказывает большое влияние на нашу жизнь. Хореография «Мимолётностей» отражает моё восприятие цикла Сергея Прокофьева.
Дмитрий Пимонов
В «Мимолётностях» я хотел оставить только музыку и острую пластику тел. Поэтому я решил обойтись без декораций — предлагаю зрителю «чёрный кабинет», в котором облачённые в облегающие графичные комбинезоны артисты должны рассказать 20 миниатюрных историй.
Стас Лопаткин