Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

Дон Паскуале


Опера Гаэтано Доницетти

Исполняется на итальянском языке
(сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)
«Театральное предисловие» за час до начала спектакля

Исполнители

Дон Паскуале — Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн
Доктор Малатеста — Никита Одалин
Эрнесто — Илья Астафуров
Норина — Ольга Жарикова
Карлотто — Всеволод Марилов

Авторы и постановщики

Музыка Гаэтано Доницетти
Либретто Джованни Руффини

Музыкальный руководитель — Ирина Соболева
Режиссёр возобновления и хореограф — Илья Устьянцев
Художник-постановщик — Игорь Иванов
Художник по костюмам — Наталья Филимонова
Художник по свету — Вадим Бродский
Ответственный концертмейстер — Евгения Акишина
Главный хормейстер — Лариса Швейковская
Консультант по вокалу — Ольга Кондина

Краткое содержание

Действие происходит в Риме около 1750 года.

Действие первое
Картина первая. Усадьба дона Паскуале.
Богатый дворянин дон Паскуале да Корнето болен, стар и немощен. Но не только болезни беспокоят его — единственный племянник и наследник Эрнесто влюблён в молодую вдову Норину и собирается жениться на ней. Чтобы предотвратить этот брак, который опорочит дворянский титул, дон Паскуале решается на крайнюю меру: жениться самому и тем лишить племянника всякой надежды на наследство.
Наконец-то появляется долгожданный доктор Малатеста — доверенное лицо и друг Паскуале. Невеста найдена, сообщает он. Молода и красива, скромна и благочестива, рассудительна и добра, к тому же она воспитанница монастыря и родная сестра доктора. Радости старого холостяка нет границ. Вот теперь он проучит упрямого юнца!
Эрнесто, узнав о планах дона Паскуале, впадает в глубокое отчаяние: по воле дядюшки он разорён и вынужден покинуть родной дом.

Картина вторая. Дом Норины.
Норина огорчена прощальным письмом Эрнесто. Но стоит ли так отчаиваться? Вместе с доктором Малатестой она составляет хитроумный план расправы над доном Паскуале: играя роль Софронии, сестры Малатесты, Норина должна очаровать старика, женить его на себе, а затем проучить так, чтобы он навсегда распрощался с мыслью о браке.

Действие второе
Комната дона Паскуале.
Настал желанный миг: невеста — в доме дона Паскуале. Он поражён невинностью и кротостью Софронии и желает тотчас жениться. Оказывается, в приёмной уже ждёт нотариус, который готов сию же минуту составить брачный контракт.
Появляется ничего не подозревающий Эрнесто. Он чуть не срывает затею Малатесты, но доктор посвящает пылкого влюблённого в свою игру.
Брак свершился! Однако что случилось с Софронией? Из ангела она тут же превращается в фурию и, что самое ужасное, дерзко, вопреки воле мужа начинает распоряжаться состоянием, которое он только-только передал молодой супруге. Отчаянию дона Паскуале нет предела.

Действие третье
Картина первая. Комната дона Паскуале.
Дон Паскуале вне себя от обиды и гнева: в первый же день брака жена уехала на бал, одарив «любимого» мужа пощёчиной. Он расквитается с дрянной девчонкой! Он её выгонит, он…
Внезапно взгляд старика останавливается на клочке бумаги. О, ужас! Это любовная записка. Всё! Чаша терпения переполнилась. Узы брака невыносимы, и их надо разорвать сейчас же, сегодня. «Верный друг» Малатеста приходит на помощь и на этот раз. Они разрабатывают план разоблачения коварной Софронии.

Картина вторая. Сад.
Дон Паскуале торжествует: жена изобличена на месте преступления! Теперь ради развода с ней он пойдёт на всё, даже на брак Эрнесто с Нориной. Но что это? Норина и Софрония — одно лицо? Дон Паскуале понимает, что попал в собственный капкан. Он вынужден благословить союз Эрнесто и Норины и навсегда остаться холостяком.

О спектакле

О таких говорят: «Седина в бороду — бес в ребро». Состоятельный аристократ дон Паскуале на старости лет вздумал жениться. От любовной лихорадки пожилого скрягу излечивает молодёжь, причём весьма сильнодействующим лекарством: заставив его на своей шкуре прочувствовать все «прелести» супружеской жизни с женой-мегерой. Старики в роли женихов издавна становились объектом для колкостей, но Доницетти в опере-буффа «Дон Паскуале» раскрывает классическую комедийную тему с долей меланхолии и сочувствия к главному герою — быть может, потому, что композитор, который написал эту блестящую партитуру за невероятные одиннадцать дней, сам был в то время уже немолод и глубоко одинок. Оставаясь типовой комедией характеров-масок, восходящих к традициям итальянского уличного театра, «Дон Паскуале» — сочинение романтической эпохи и потому наполнено живыми чувствами.


Мировая премьера: 3 января 1843 года, Театр итальянской комедии, Париж
Премьера в Большом (Каменном) театре: 6 февраля 1845 года, Императорская итальянская оперная труппа
Премьера в Театре оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинском): 17 июня 1980 года
Премьера возобновления постановки Юрия Александрова (1980): 19 июля 2022 года
Премьера на Приморской сцене Мариинского театра: 14 сентября 2024 года, Владивосток


Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут
Спектакль идёт с одним антрактом

Возрастная категория 12+

4 декабря 2024
5 декабря 2024
6 декабря 2024
7 декабря 2024
8 декабря 2024
11 декабря 2024
12 декабря 2024
13 декабря 2024
15 декабря 2024
21 декабря 2024
24 декабря 2024
Дон Паскуале
25 декабря 2024
26 декабря 2024
24 декабря
Дон Паскуале
28 декабря
10 января
17 января
23 января
31 января
© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)