Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

Пётр Лаул. Вечер фортепианной музыки


Солист: Пётр Лаул

В ПРОГРАММЕ:
I ОТДЕЛЕНИЕ
Сергей Рахманинов
Прелюдия ми-бемоль мажор, соч. 23 № 6
Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12 
Этюд-картина до мажор, соч. 33 № 2
Этюд-картина ми-бемоль минор, соч. 39 № 5
«Маргаритки», соч. 38 № 3 (авторская обработка для фортепиано)
Три музыкальных момента, соч. 16

II ОТДЕЛЕНИЕ
Александр Скрябин
Прелюдия и ноктюрн для левой руки, соч. 9
Соната № 3 фа-диез минор, соч. 23
Вальс ля-бемоль мажор, соч. 38
4 пьесы, соч. 51
«Загадка», соч. 52 № 2
Соната № 5, соч. 53

О концерте

Прелюдии, этюды-картины, музыкальные моменты Сергея Рахманинова объединяет общее стремление к визуализации слуховых образов — даже там, где живописные ассоциации в авторском определении отсутствуют. Недаром многие из пьес приобрели неофициальные подзаголовки. Великий интерпретатор сочинений Рахманинова, Святослав Рихтер, дал каждой прелюдии любопытное название. Поэтичная прелюдия ми-бемоль мажор образно перекликается с лирической темой первой части знаменитого Второго фортепианного концерта Рахманинова. Вихревое движение этюда-картины в одноимённой минорной тональности Рахманинов связывал с порывами метели, о чём сообщил композитору Респиги, работавшему над её переложением для оркестра. Мимолётные образы музыкальных моментов наследуют европейской романтической традиции, аналогичным циклам Шуберта и Шумана.

Надежда Кулыгина

Хрупкость, окрылённость, томление, загадка — все эти эпитеты не только встречаются в названиях фортепианных сочинений Александра Скрябина, но и отражают квинтэссенцию его музыкального стиля. Именно фортепиано стало главным инструментом в жизни композитора. Для него он создал более 200 произведений, в которых отчётливо прослеживается эволюция его творческих поисков и открытий. Спокойные лирические настроения ранних пьес (прелюдия и ноктюрн для левой руки, соч. 9)  благодаря романтичному мелодизму завоевали Скрябину первое признание и любовь слушателей. Четырёхчастный цикл в Третьей сонате получил авторскую программу из состояний души: свободной (Allegro drammatico), утомлённой страданиями (Allegretto), полной любви и грусти (Andante) и в упоении борьбы (Presto). Рубежной стала Пятая соната: «Жизни зародыши, вам дерзновенье приношу!» — писал в эпиграфе к ней Скрябин. Эта экстатичная атональная музыка была принята не всеми современниками, но явилась маркером нового витка творчества композитора.

Наталья Рогудеева

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)