Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

Вечер романтических дуэтов

Гала-концерт оперы и балета


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Симфонический оркестр, солисты оперной и балетной трупп Приморской сцены Мариинского театра
Дирижёр — Павел Смелков

В ПРОГРАММЕ:
Вольфганг Амадей Моцарт
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Дуэт Церлины и Дон Жуана из оперы «Дон Жуан»
Исполняют: Анастасия Кикоть (сопрано) и Алексей Бублик (баритон)
Дуэт Папагено и Папагены из оперы «Волшебная флейта»
Исполняют: Елизавета Сенаторова (сопрано) и Дмитрий Неласов (баритон)

Гаэтано Доницетти
Дуэт Лючии и Эдгардо из оперы «Лючия ди Ламмермур»
Исполняют: Ольга Жарикова (сопрано) и Алексей Костюк (тенор)

Джузеппе Верди
Дуэт Джильды и Герцога Мантуанского из оперы «Риголетто»
Исполняют: Мария Суздальцева (сопрано) и Илья Астафуров (тенор)

Жорж Бизе — Родион Щедрин
Адажио Кармен и Хозе из балета «Кармен-сюита»
Исполняют: Анна Самострелова и Денис Голов

Джакомо Пуччини
Дуэт Флории Тоски и Марио Каварадосси из I акта оперы «Тоска»
Исполняют: Лилия Кадникова (сопрано) и Мэргэн Санданов (тенор)

Рихард Вагнер
Дуэт Сенты и Голландца из оперы «Летучий голландец»
Исполняют: Алена Диянова (сопрано) и Алексей Бублик (баритон)

Модест Мусоргский
Полонез из оперы «Борис Годунов» (оркестровка Дмитрия Шостаковича)
Дуэт Марины Мнишек и Самозванца из оперы «Борис Годунов» (оркестровка Дмитрия Шостаковича)
Исполняют: Лаура Бустаманте (меццо-сопрано) и Мэргэн Санданов (тенор)

Николай Римский-Корсаков
Дуэт Царевны-Лебедь и Царевича Гвидона из оперы «Сказка о царе Салтане»
Исполняют: Алина Михайлик (сопрано) и Роман Крукович (тенор)

Пётр Чайковский
Адажио Зигфрида и Одиллии из балета «Лебединое озеро»
Исполняют: Ирина Сапожникова и Сергей Уманец
Дуэт Иоланты и Графа Водемона из оперы «Иоланта»
Исполняют: Елена Разгуляева (сопрано) и Алексей Костюк (тенор)


Продолжительность концерта: 2 часа 10 минут
Концерт идёт с одним антрактом

О концерте

Весенняя симфоническая афиша Приморской сцены Мариинского театра открывается большим праздничным гала-концертом. В программе вечера — оперные дуэты и балетные адажио, говорящие о чувстве любви во всём богатстве его оттенков.

Трогательное чувство первой влюблённости — искренней и наивной — получает музыкальное воплощение в дуэте Лючии и Эдгардо («Лючия ди Ламмермур»), а также нежной Джильды и распутного Герцога Мантуанского, чьё сердце на сей раз по-настоящему увлечено чистой душой этой молодой девушки («Риголетто»). Самоотверженная Сента и страдающий призрак Голландец в большом дуэте говорят о том, что испытывают друг к другу («Летучий голландец»). Несмотря на бремя проклятья, мысли персонажей вместе с музыкой уносятся высоко вверх в предвкушении блаженства. Пылкие отношения другой пары — певицы Флории Тоски и художника Марио Каварадосси — разжигает ревность («Тоска»). Примадонна не желает делить возлюбленного с другими красавицами и требует подтверждения преданности: страстная лейттема любви много раз звучит в вокальных партиях и в оркестре.

Музыкой адажио Хозе и Кармен («Кармен-сюита») стала знаменитая «ария с цветком» из оперы Бизе, в которой герой признавался знойной цыганке в любви. Советский композитор Родион Щедрин специально для балета сделал оригинальную инструментовку этого изначально вокального номера, которая идеально подошла чувственному танцу героев.

Уморительно комичной ссорой оборачивается спор Папагено и Папагены из-за имён их будущих детей («Волшебная флейта»). Частые «па-па»-повторы в партиях певцов в стремительном темпе делают номер зажигательно виртуозным.

Но сила любви может использоваться и корыстно. Настоящей сценой соблазнения становится дуэт простой крестьянки Церлины и «сверх-мужчины» Дон Жуана («Дон Жуан»). Роковым оказывается для Зигфрида танец обольстительной Одиллии, выдающей себя за его невесту Одетту в «Чёрном адажио» («Лебединое озеро»). Честолюбивая Марина Мнишек желает взойти на трон и использует для этого влюблённого в неё Самозванца («Борис Годунов»). Однако делает это столь хитро, что их романтичный дуэт у фонтана не заставит усомниться во взаимности чувств.

И всё же любовь способна творить чудеса: превратить лебедя в прекрасную царевну («Сказка о царе Салтане») или дать зрение слепой принцессе («Иоланта»). Когда Граф Водемон узнаёт о неспособности прекрасной Иоланты видеть, то сочувствует ей. Однако принцесса не согласна: «Чтоб познать красу Вселенной, рыцарь, мне не нужен свет!» — отвечает она. Финал их дуэта становится гимном жизни и любви, для которой нет препятствий.

Наталья Рогудеева

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)