Руководитель парижского театра «Одеон» Стефан Брауншвейг впервые работает в России. На сцене Театра Наций он осуществил постановку, к которой, по собственному признанию, шёл почти 30 лет. На счету режиссёра около семидесяти работ по произведениям Брехта, Клейста, Бюхнера, Ибсена, но к Чехову у Брауншвейга особое отношение. «Мне говорят, я смелый человек — в Россию со своим Чеховым. <…> Я уже ставил во Франции "Чайку”, “Три сестры”, “Вишнёвый сад”. И каждый раз стремился отойти от традиций, условностей, связанных с постановкой этого материала на сцене. Поэтому и здесь я возвращаюсь к точному прочтению Чехова, очищенному от всех наслоений».
Не меняя ни слова из оригинального текста, Стефан Брауншвейг складывает сложный пазл взаимоотношений чеховских персонажей. Войницкий, Астров, Елена Андреевна, Соня — по ходу пьесы каждый по-своему теряет надежду, утрачивает иллюзии, вырывается из паутины своих заблуждений. «”Дядя Ваня” — это образ нашей беспомощности, — говорит Стефан, — можно ли жить, когда идеалы утрачены? Можно ли переосмыслить свою жизнь?»
Ответы на эти вопросы дадут герои Чехова в исполнении Евгения Миронова, Анатолия Белого, Марины Александровой, Виктора Вержбицкого и других артистов.