Владивосток, Приморская сцена, Малый зал

Новогодний вечер оперетты


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Алена Диянова (сопрано)
Анастасия Кикоть (сопрано)
Алина Михайлик (сопрано)
Елена Разгуляева (сопрано)
Елизавета Сенаторова (сопрано)
Мария Суздальцева (сопрано)
Ирина Колодяжная (меццо-сопрано)
Валерия Самойлова (меццо-сопрано)
Илья Астафуров (тенор)
Александр Диянов (тенор)
Алексей Костюк (тенор)
Роман Крукович (тенор)
Евгений Мизин (тенор)
Геннадий Ахмедов (баритон)
Дмитрий Мигулёв (баритон)
Андрей Анненков (фортепиано)
Камерный оркестр Приморской сцены Мариинского театра
Дирижёр: Валерий Трубин-Леонов

В ПРОГРАММЕ:
I отделение
Имре Кальман 
«Куплеты театралов» из оперетты «Королева чардаша» («Сильва») 
Ария Рауля из оперетты «Фиалка Монмартра»
Дуэт Сари и Гастона («Ха-ца-ца») из оперетты «Цыган-премьер»

Иоганн Штраус-сын 
Ария Саффи из оперетты «Цыганский барон»
Серенада Альфреда из оперетты «Летучая мышь» 

Нико Досталь 
Вальс Моники из оперетты «Моника»

Исаак Дунаевский
Дуэт Ларисы и Яшки из оперетты «Белая акация» 

Франц Легар 
Ария Су-Хонга из оперетты «Страна улыбок»
Ария Джудитты из оперетты «Джудитта»
Дуэт Жюльетты и Бриссара из оперетты «Граф Люксембург»

II отделение
Имре Кальман
Выходная ария Сильвы из оперетты «Королева чардаша» («Сильва»)
«Танго»
Ария Тассило (Чардаш) из оперетты «Марица»
Выходная ария Марицы из оперетты «Марица»
Дуэт Марицы и Тассило из оперетты «Марица»
Дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Королева чардаша» («Сильва»)

Иоганн Штраус-сын
Ария Адели из оперетты «Летучая мышь»
Чардаш Розалинды из оперетты «Летучая мышь»
Тост Князя Орловского из оперетты «Летучая мышь»

Франц Легар
Куплеты Баринкая из оперетты «Цыганский барон» 

Ведущие: Елизавета Сущенко и Игорь Чернышев

О концерте

Оперетта — жанр, который ассоциируется с весельем, танцами, смехом — всеми атрибутами настоящего праздника. Поэтому именно Вечер оперетты в афише Малого зала артисты Приморской сцены Мариинского театра подготовили в качестве новогоднего подарка для зрителей. Дуэты и арии из любимых произведений исполнят солисты оперы в сопровождении камерного оркестра (дирижёр — Валерий Трубин-Леонов).

Вокальная музыка оперетт пронизана танцевальными ритмами вальса, польки, венгерского чардаша. Поэтому их мотивы так долго не выходят из головы после прослушивания. Как, например, задорный припев «Ха-ца-ца» дуэта дочки скрипача Сари и молодого графа Гастона из «Цыгана-премьера» — ранней оперетты венгра Имре Кальмана (1882–1953).

Герои оперетт традиционно предприимчивы и смелы в борьбе за своё счастье. Даже такая преграда как социальное неравенство не становится помехой. Своими примерами они доказывают, что путь влюблённых может быть труден, но обязательно закончится благополучно. Такова история главной героини «Королевы Чардаша» Кальмана, Сильвы Вареску — звезды варьете, вышедшей замуж за молодого князя Эдвина благодаря хитрой уловке. В другой оперетте Кальмана («Марица») богатая вдова и разорившийся граф Тасилло после тяжёлых объяснений и недоверия становятся парой. Милая деревенская девушка Моника из «Моники» австрийца Нико Досталя (1895–1981) воссоединяется с успешным врачом, несмотря на козни родственников.

А порой настоящая любовь оказывается совсем рядом, нужно только внимательнее присмотреться: к своим хорошим друзьям, или даже собственной жене. Так «прозревают» художник Рауль в «Фиалке Монмартра» Кальмана и неверный муж в «Летучей мыши» Иоганна Штрауса-младшего (1825–1899).

Выделяются оперетты Франца Легара (1870–1948), который считал, что публика хочет не смеяться, а плакать. Его спектакли стали редкими образцами жанра без «хеппи-энда». Такова его «Страна улыбок» о любви китайского принца Су-Хонга и венской красавицы, которые расстаются из-за несходства национальных обычаев. Или последняя оперетта композитора — «Джудитта» — о судьбе свободолюбивой испанки-танцовщицы. Но, несмотря на печальный конец, сольные номера героев этих оперетт снискали бешеную популярность. Арию Су-Хонга Dein ist mein ganzes Herz («Я отдал тебе моё сердце») на премьере оперетты в Берлине в 1929 году тенор повторял «на бис» четыре раза, а ария Джудитты Meine Lippen, sie küssen so heiß («Мои губы целуют так горячо») давно стала коронной у оперных примадонн.

Наталья Рогудеева

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)