Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

Китайский филармонический оркестр


«Театральное предисловие» с Натальей Рогудеевой за час до начала

Дирижёр — Лун Ю

В ПРОГРАММЕ:

I отделение

Фрагмент из пекинской оперы «Опьяневшая наложница»
(оркестровка Цзоу Е)
Солистка — И Ван (cолистка Пекинской оперы)

Чэнь Циган (р. 1951)
Концерт для скрипки с оркестром «Радость страдания» (2017)
Солист — Лю Жуй (скрипка)

II отделение

Пётр Чайковский (1840–1893)
Симфония № 5 ми минор, соч. 64 (1888)
I. Andante. Allegro con anima
II. Andante cantabile con alcuna licenza
III. Valse. Allegro moderato
IV. Finale. Andante maestoso. Allegro vivace

О концерте

«Опьяневшая наложница» — один из классических и самых известных образцов пекинской оперы (цзинцзюй), особого синтетического жанра, распространённого в Китае и включающего пение, инструментальную музыку, поэзию и танец. По сюжету произведения любимая наложница императора Сюань-цзуна Ян-гуйфэй вечером ожидает его в павильоне в саду, где уже приготовлено вино, однако император не приходит, предпочитая другую наложницу. Огорчённая и переполненная ревностью, Ян-гуйфэй пьёт одна и постепенно захмелевает. Она насмехается над слугами и пытается уйти, но ноги не слушаются её. В конце концов Ян-гуйфэй успокаивается и в сопровождении слуг удаляется в свои покои.

«Опьяневшая наложница» предоставляет артисту пекинской оперы возможность показать свое мастерство во всем блеске. Постепенное изменение характера, движений, голоса Ян-гуйфэй при опьянении требует виртуозного владения искусством перевоплощения. Роль наложницы была одной из главных в репертуаре легендарного артиста Мэй Ланьфана, прославившегося исполнением женских ролей («дань»).

Пекинская опера исполняется в сопровождении традиционных китайских инструментов. Цзоу Е, композитор-резидент Китайского филармонического оркестра, создал редакцию «Опьяневшей наложницы» с европейским симфоническим оркестром, которая и прозвучит в сегодняшнем концерте.
Владимир Хавров

Об исполнителях

И Ван — исполнительница ролей в жанре пекинской оперы, солистка Пекинского оперного театра. Принимала участие в семинарах Пекинского центра молодых оперных певцов. Обучалась под руководством Хуа Шисян, Ян Шишань, Ли Цзиньхон, Цзян Фэншань, Ли Юфу, Лю Сююронг, Ю Юэн, Ян Цюлин, Ян Гуйсян, Мэй Баоцзю и Се Руицин. Завоевывала призы на различных конкурсах и фестивалях в Китае, среди которых Пекинский фестиваль оперного искусства, Конкурс молодых исполнителей канала CCTV и Конкурс исполнителей пекинской оперы в Хэнане.

Лун Ю родился в 1964 году в Шанхае. В раннем детстве начал заниматься музыкой под руководством деда, известного композитора Дин Шан Дэ. Окончил Шанхайскую консерваторию и Университет искусств в Берлине.

В 1992 году стал главным дирижёром Китайской национальной оперы в Пекине и дирижёром Пекинского новогоднего концерта (эту должность он занимал три года). В течение пяти лет участвовал в оперных постановках городского совета Гонконга. В 1998 году основал Пекинский музыкальный фестиваль и в течение многих лет был его художественным руководителем. В 2002 году стал художественным руководителем и главным дирижёром Китайского филармонического оркестра, в 2003 году — музыкальным руководителем Симфонического оркестра Гуанчжоу. Также является вице-президентом Китайской музыкальной ассоциации и музыкальным руководителем Шанхайского симфонического оркестра.

Выступал с ведущими оркестрами мира, включая Нью-Йоркский филармонический оркестр, Чикагский симфонический оркестр, Филадельфийский оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Вашингтонский национальный симфонический оркестр, Симфонический оркестр Цинциннати, Мюнхенский филармонический оркестр и Сиднейский симфонический оркестр. Неоднократно заказывал сочинения современным композиторам Кшиштофу Пендерецкому, Филипу Глассу, Гуо Венджину, Тань Дуню, Е Сяояну и Ынсуку Чину.

Записал фортепианный квартет Брамса соль минор, увертюру к опере «Тангейзер» Вагнера, симфоническую музыку современных китайских композиторов и концерт «Жёлтая река» (с Ланг Лангом) на фирме Deutsche Grammophon, скрипичный концерт Корнгольда и симфонию «Долгий марш» Дин Шан Дэ на фирме Naxos. В 2018 году заключил контракт с компанией Deutsche Grammophon.

В июне текущего года оставил должность художественного руководителя Пекинского музыкального фестиваля, но до сих пор является председателем художественного комитета фестиваля. Обладатель премии культурного фонда Montblanc (2002), в 2003 году был награжден французским Орденом искусств и культуры, в 2014 году — Орденом Почётного легиона.

Китайский филармонический оркестр был основан в Пекине в мае 2000 года на основе Симфонического оркестра Китайского радио и телевидения. За прошедшие годы коллектив дал множество концертов в Китае и за рубежом, а также представил ряд премьер сочинений современных композиторов.

Первое выступление Китайского филармонического оркестра состоялось в декабре 2000 года под управлением художественного руководителя и главного дирижёра коллектива Луна Ю. В октябре 2001 года оркестр исполнил виолончельный концерт Филипа Гласса, заказанный композитору коллективом. Премьера прошла в пекинском театре Поли.

Оркестр активно исполняет музыку отечественных композиторов за рубежом. В 2001 году музыканты гастролировали в Тайбэе, Тайчжуне, Синьчжу и Гаосюне, в 2002 году — в странах Латинской Америки, в 2002 году состоялось мировое турне оркестра, в ходе которого было дано 22 концерта. В последующие годы оркестр неоднократно выступал в Европе и США.

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2019
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. N139-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации