Приморская сцена Мариинского театра продолжает знакомить публику с лучшими солистами оперной труппы в рамках уже полюбившегося владивостокцам цикла «Портрет певца в интерьере». Автор идеи этого проекта – опытнейший концертмейстер международного уровня, заслуженная артистка России Ирина Соболева – предложила особый формат концерта-беседы, предоставляющий аудитории возможность разностороннего знакомства с творчеством артистов. На Приморской сцене проект ведет художественный руководитель оперной труппы, народная артистка России Лариса Дядькова.
Русские композиторы высоко ценили низкие мужские голоса, которыми издавна славилось наше Отечество. Залогом этого, бесспорно, служила богатейшая традиция русского церковного пения, с традиционным участием мужского хора с темным, густым и глубоким звучанием. Многие великие русские певцы, включая Шаляпина, начинали свой путь в искусство с пения в церковном хоре, способствовавшего, к тому же, выработке превосходной дикции и ансамблевого чутья. Герой очередной встречи из серии «Портрет певца в интерьере» Вадим Соловьёв — счастливый обладатель именно такого голоса, настоящего сочного русского баса. Неотделима от этого тембра и особая манера исполнения, всегда подкупающая редким обаянием, чуткостью, душевностью и искренностью, а также выдающимся актерским мастерством. Основу программы, которую певец представит владивостокским слушателям, составляют шедевры камерно-вокального творчества русских композиторов XIX-XX столетий. Несмотря на разницу в настроении и времени создания, эти романсы объединяет очень важное качество: все они — столь же вокальные, сколь и драматические номера. Чтобы полностью раскрыть их образное содержание, певцу требуется яркий артистизм и сценическая харизма — тогда эта музыка становится благодатным материалом как для исполнителя, так и для аудитории.
Особым подарком станут три номера из опер, которых пока нет в репертуаре Приморской сцены. Арии Владимира Галицкого из «Князя Игоря» Бородина и Ральфа из «Пертской красавицы» Бизе — интересное сопоставление схожих состояний в воплощении русского и зарубежного композиторов. Вокальный портрет бражника и кутилы Галицкого, мечтающего о собственном престоле и выгодах власти, написан по примеру разгульных разбойничьих песен. Хмельная ария подмастерья Ральфа – типично французский образец, где герой признается в неразделенной любви. Свидетельством наивысшего исполнительского мастерства является знаменитый монолог Летучего голландца из одноименной оперы Вагнера. Усиленный состав оркестра в вагнеровских музыкальных драмах предполагает наличие мощного героического голоса, способного состязаться с грандиозным симфоническим сопровождением. Поэтому ария Моряка-скитальца — это образец большого вокального стиля, доступного очень немногим певцам.
Надежда Кулыгина