23.05.2017

29 мая в 14:00 в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра состоится заключительный в текущем сезоне мастер-класс. Концертмейстер группы виолончелей Симфонического оркестра Мариинского театра Омар Байрамов проведёт открытый мастер-класс для учеников и студентов музыкальных учебных заведений Приморья. Вход свободный, количество мест ограничено.

29 мая в 14:00 в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра состоится заключительный в текущем сезоне мастер-класс. Концертмейстер группы виолончелей Симфонического оркестра Мариинского театра Омар Байрамов проведёт открытый мастер-класс для учеников и студентов музыкальных учебных заведений Приморья. Вход свободный, количество мест ограничено.
Заявки на участие в мастер-классе необходимо прислать на электронный адрес bocharina@mariinsky.ru, для оформления пропуска.

Омар Байрамов окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию (класс Анатолия Никитина и Святослава Загурского). В 2009 году в числе трёх студентов был принят в Международную музыкальную академию Иегуди Менухина в Швейцарии (класс Франса Хельмерсона).

Является лауреатом многих престижных международных конкурсов, среди которых конкурс Фонда Гартов, где Байрамов получил две награды, а также специальный приз за лучшее исполнение композиции Гайдна. Участник мастер-классов Кристофа Рихтера, Пабло де Наверана, Ксении Янкович, Нейла Брауна, Мартти Роуси, Ивана Монигетти.

В 2013 году был принят в Симфонический оркестр Мариинского театра (Санкт-Петербург) на должность первого заместителя концертмейстера группы виолончелей, с 2016 года является концертмейстером группы.

17.05.2017

18 мая в 10:30 (классический танец) и в 12:45 (исторический танец) в балетном репетиционном классе Приморской сцены Мариинского театра пройдут итоговые экзамены первого набора филиала Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой во Владивостоке

18 мая в 10:30 (классический танец) и в 12:45 (исторический танец) в балетном репетиционном классе Приморской сцены Мариинского театра пройдут итоговые экзамены первого набора филиала Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой во Владивостоке — класс педагога Татьяны Еремичевой (ведущий педагог-репетитор Приморской сцены Мариинского театра). Ученикам филиала предстоит продемонстрировать умения в области классического и исторического танца, а также артистизм и навык выступления на сцене. В экзаменационной комиссии примут участие: председатель комиссии — народный артист России, педагог-репетитор Приморской сцены Мариинского театра Владимир Петрунин, члены комиссии — главный балетмейстер Приморской сцены Мариинского театра Эльдар Алиев, заведующий балетной труппой Приморской сцены Мариинского театра Александр Курков, преподаватель Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге Татьяна Соломянко.

22 мая в 12:00 в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра состоится первый отборочный тур детей на 2017/18 учебный год. По итогам очередного набора, в филиал Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой во Владивостоке планируется набрать 24 ребёнка.

Напомним, что первый балетный класс Приморского филиала Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой был открыт во Владивостоке 1 сентября 2016 года. Его сформировали из 12 девочек и мальчиков возраста 10-11 лет. Воспитанники филиала Академии регулярно выступают в спектаклях Приморской сцены Мариинского театра «Щелкунчик» и «Корсар». Сейчас юные танцовщики готовятся выйти на сцену в предстоящей премьере Приморской сцены Мариинского театра — балете «Спящая красавица» 26 и 27 мая, 2 и 4 июня.

17.05.2017

26 и 27 мая, 2 и 4 июня балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра представит заключительную премьеру сезона. Классическую версию балета Петра Чайковского «Спящая красавица» в хореографии Мариуса Петипа (редакция Константина Сергеева) переносит и адаптирует главный балетмейстер театра Эльдар Алиев.

26 и 27 мая, 2 и 4 июня балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра представит заключительную премьеру сезона. Классическую версию балета Петра Чайковского «Спящая красавица» в хореографии Мариуса Петипа (редакция Константина Сергеева) переносит и адаптирует главный балетмейстер театра Эльдар Алиев.

Постановка готовится к выпуску в рамках проекта «Русские сезоны», проводимого в преддверии перекрёстного Года Россия–Япония. Партнёром в подготовке «Спящей красавицы» выступила труппа Tani Momoko Ballet (Япония), которая предоставила сценическое оформление и костюмы, а также направила солистов для участия в одном из премьерных спектаклей. Уэда Аяно и Хияма Кадзухиса выступят на Приморской сцене Мариинского театра 27 мая.

Редакция Константина Сергеева считается одной из самых удачных версий этого спектакля, передающей особенности стиля и хореографии Мариуса Петипа.

11.05.2017

Коллектив Приморской сцены Мариинского театра поздравляет руководителя оперной труппы Ларису Ивановну Дядькову с престижной наградой Opera Awards 2017 за лучшую запись оперного спектакля.

Коллектив Приморской сцены Мариинского театра поздравляет руководителя оперной труппы Ларису Ивановну Дядькову с престижной наградой Opera Awards 2017 за лучшую запись оперного спектакля.

Лариса Ивановна исполнила партию Графини в опере Петра Чайковского «Пиковая дама», запись которой проводилась оркестром Баварского радио под управлением дирижёра Мариса Янсонса.

Международная оперная премия Opera Awards была учреждена в 2012 году фондом The Opera Awards Foundation, предпринимателем-меценатом Гарри Хайманом и редактором журнала The Opera Magazine Джоном Эллисоном как аналог «Оскара» в опере. Премия ежегодно присуждается за лучшие мировые достижения.

В этом году церемония награждения проходила в пятый раз. Победители были определены в 17 номинациях. Жюри, в состав которого вошли известные деятели мирового музыкального театра, возглавил один из учредителей премии Джон Эллисон.

05.05.2017

4 июня Приморская сцена Мариинского театра завершает очередной театральный сезон. Следующий сезон откроется в середине июля Вторым Международным Дальневосточным фестивалем «Мариинский», Владивосток, даты и программа которого будут объявлены в ближайшее время.

4 июня Приморская сцена Мариинского театра завершает очередной театральный сезон. Следующий сезон откроется в середине июля Вторым Международным Дальневосточным фестивалем «Мариинский», Владивосток, даты и программа которого будут объявлены в ближайшее время.

13 мая состоится последний показ в текущем сезоне оперы Джакомо Пуччини «Тоска». Интернациональная команда под руководством режиссера Ханса-Йоахима Фрая, поставившая «Тоску» на Приморской сцене Мариинского театра, учла пожелание композитора, который говорил, что «это — опера ярких красок и, при желании, пышный спектакль». Помимо героев в этой опере «присутствует» ещё один чрезвычайно важный участник — вечный город Рим, атмосфера которого и определяет произведение. Определяет она и спектакль приморской «Тоски», выдержанный в торжественно-парадном стиле ампир, где доминирует пурпурно-алый цвет — символ власти римских патрициев, но также — цвет крови и страсти.

Следующий спектакль с не менее ярким оформлением и необычным режиссёрским решением «Ночь перед Рождеством» Николая Римского-Корсакова в постановке Ольги Маликовой пройдёт 19 мая. Режиссура, декорации, костюмы, свет в ней — яркие, добротные и впечатляющие своей зрелищностью. Метель, игра звёзд в жмурки, фантастический полёт рождают у публики ощущение присутствия, делая её «соучастницей» происходящего. Эта постановка рекомендована для семейного просмотра — одна из тех, с которых начинается настоящая любовь к опере.

21 мая в афише один из шедевров мирового оперного репертуара «Евгений Онегин» Петра Чайковского. Постановка, осуществленная на Приморской сцене признанными петербургскими мастерами, заслуженным деятелем искусств России Алексеем Степанюком и народным художником России Вячеславом Окуневым, выдержана в традициях большого стиля. Этот костюмный исторический спектакль перекликается со знаменитым «Евгением Онегиным» Мариинского театра. Балетную афишу Приморской сцены в мае дополнят показы недавних премьер — одноактных балетов Джорджа Баланчина (14 мая 17.00). В программе — «Аполлон», «Блудный сын», «Шотландская симфония».

18 мая будет показан балет Адольфа Адана «Жизель» — первый из перенесённых на Приморскую сцену балетных спектаклей Мариинского театра. В настоящее время именно Мариинская «Жизель» считается эталонной и служит образцом для других театров мира.

Завершат репертуарную афишу мая показы балета «Кармен-сюита» (20 мая 14.00 и 19.00), приуроченные к пятидесятилетнему юбилею спектакля и 85-летию композитора Родиона Щедрина. Премьера «Кармен-сюиты» на Приморской сцене с огромным успехом состоялась в рамках I Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский» 3 августа 2016 года. А уже 2 ноября на Приморской сцене прошёл спектакль с участием Дианы Вишнёвой, посвящённый памяти Майи Плисецкой. Солисты балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра в свою очередь стали преемниками великих традиций, и у Владивостока появилась собственная Кармен — заслуженная артистка Республики Башкортостан, лауреат всероссийских и международных конкурсов Ирина Сапожникова.

04.05.2017

Репертуарная афиша начала мая Приморской сцены Мариинского театра представляет разнообразие спектаклей для семейного просмотра.

Репертуарная афиша начала мая Приморской сцены Мариинского театра представляет разнообразие спектаклей для семейного просмотра.

Ближайшим в череде событий месяца станет концерт симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра под управлением молодого талантливого дирижёра из Сингапура Даррелла Анга (4 мая 19.00). Участие в заключительном концерте XVI Московского Пасхального фестиваля во Владивостоке примет всемирно признанный виртуоз из Южной Кореи Сон Чжин Чо (фортепиано). В программе вечера сочинения Мориса Равеля, Людвига ван Бетховена, Гектора Берлиоза.

5, 6 и 7 мая вниманию зрителей представлены спектакли на сказочный сюжет: «Любовь к трём апельсинам» Сергея Прокофьева в интерактивной постановке французского режиссёра Алена Маратра (5 мая 19-00), «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова на сюжет одноимённой сказки Александра Пушкина (6 мая 17.00), а также пасторальная опера Вольфганга Амадея Моцарта «Бастьен и Бастьенна» (7 мая 14.00). 8 мая в 17.00 приморской публике будет показана известная опера «Травиата» Джузеппе Верди, в основе сюжета которой драма Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».

Также в афише: балет «Корсар» Адольфа Адана (7 мая 17.00) и вечер классической и современной хореографии «Жар-птица» (9 мая 19.00), в программе которого grand pas из балета «Раймонда», grand pas de deux «Венецианский карнавал» из балета «Сатанилла», pas de six из балета «Эсмеральда», миниатюра «Лебедь» (хореография Михаила Фокина), номер современной хореографии «Вдохновение». Центральным событием этого вечера станет показ балета «Жар-птица» в постановке Эльдара Алиева.

19.04.2017

21 и 23 апреля, и 1 июня на Приморской сцене состоится показ одной из самых ожидаемых премьер года — оперы Джузеппе Верди «Риголетто». Жители и гости Владивостока смогут увидеть культовое название мировых афиш в постановке заслуженного деятеля искусств России Иркина Габитова. За дирижёрским пультом — Павел Смелков.

21 и 23 апреля, и 1 июня на Приморской сцене состоится показ одной из самых ожидаемых премьер года — оперы Джузеппе Верди «Риголетто». Жители и гости Владивостока смогут увидеть культовое название мировых афиш в постановке заслуженного деятеля искусств России Иркина Габитова. За дирижёрским пультом — Павел Смелков.

Отнёсшийся с большим пиететом к партитуре Верди, режиссёр сделал динамичный спектакль, в котором певцы могут максимально раскрыть свой актёрский потенциал. «Верди написал сильнейшее в драматургическом плане произведение: в его сюжете всё логично и понятно, а главные персонажи имеют сквозное развитие на протяжении всего действия. Поэтому самое главное в постановке „Риголетто" — показать психологическую суть их взаимоотношений и обрисовать атмосферу, в которой существуют герои. С этой целью мы стремились дать яркие образы каждому из них», — прокомментировал Иркин Габитов.

Для создания декораций и костюмов были привлечены мастера из Милана. Тициано Санти выстроил оформление сцены при помощи масштабных символических деталей: в покоях герцога это большое полотно с росписью в стиле эпохи Возрождения, домик Риголетто обозначен садовой стеной с лавочкой, а в последнем акте центром действия становится рыбацкий домик на берегу моря. Великолепные костюмы художницы Джованны Аванци, сделанные на основе подлинных исторических эскизов, органично завершают образ постановки.

«„Риголетто" — это спектакль певцов. Если нет исполнителей, которые могут качественно озвучить партитуру Верди, никакие мизансцены не спасут. Но вашему театру повезло! В премьерных спектаклях выступит настоящий мастер, солист Екатеринбургской оперы Юрий Девин. Он яркий артист, со своим видением роли и голосом, прекрасно подходящим для партии Риголетто. У тенора в спектакле тоже сложная партия, требующая целый вокальный комплекс: и предельный верх, и драматизм, и подвижные пассажи. В премьерных спектаклях будет петь прекрасный Герцог — солист Мариинского театра Дмитрий Воропаев, давно и с успехом поющий эту партию на сцене Мариинки в Петербурге. Очень доволен также работой мужского хора Приморской сцены, они схватывают всё буквально на лету», — отметил режиссёр.

Перенесённая во Владивосток с исторической сцены Мариинского театра, постановка «Риголетто» является одним из спектаклей-фаворитов петербургской публики.

18.04.2017

В связи с расширением балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра (г. Владивосток) объявляется дополнительный набор артистов балета. Просмотр состоится 30 мая в 15:00 в Мариинском театре (г. Санкт-Петербург).

В связи с расширением балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра (г. Владивосток) объявляется дополнительный набор артистов балета. Просмотр состоится 30 мая в 15:00 в Мариинском театре (г. Санкт-Петербург).

К просмотру приглашаются девушки и юноши от 18 до 28 лет, имеющие профессиональное образование по специальности «Артист балета». Обязательный параметр для юношей – рост не менее 175 см.

Для участия в просмотре необходимо предварительно выслать резюме, фото (портрет и фото в полный рост в одежде для классического танца), ссылки на видеофрагменты выступлений/спектаклей по адресу: proskuryakovs@mariinsky.ru

17.04.2017

2 мая (19:00) и 4 мая (19:00) в рамках симфонической программы XVI Московского Пасхального фестиваля на Приморской сцене Мариинского театра состоятся выступления феноменального южнокорейского пианиста Сон Чжин Чо. Он выступит с сольным концертом, а также вместе с симфоническим оркестром Приморской сцены под управлением талантливого молодого дирижёра Даррелла Анга (Сингапур).

2 мая (19:00) и 4 мая (19:00) в рамках симфонической программы XVI Московского Пасхального фестиваля на Приморской сцене Мариинского театра состоятся выступления феноменального южнокорейского пианиста Сон Чжин Чо. Он выступит с сольным концертом, а также вместе с симфоническим оркестром Приморской сцены под управлением талантливого молодого дирижёра Даррелла Анга (Сингапур).

«Один из самых одаренных музыкантов своего поколения» (Deutsche Grammophon), Сон Чжин Чо обучался игре на фортепиано с шести лет, а в одиннадцать уже дал первый сольный концерт. Молодой пианист стал лауреатом ряда престижных международных конкурсов, покорив сердца польских жюри и публики интерпретацией Шопена, а российских — исполнением музыки русских композиторов. Выдающийся отечественный пианист Николай Петров охарактеризовал его как «чрезвычайно яркого музыканта с прекрасным звуком и замечательной фразировкой», а критики назвали его воздействие на аудиторию «гипнотическим, сродни ворожбе и волхованию».

«Его игра полна поэзии без капли жеманства, все нюансы продуманы. Сверкающий звук словно воплощает саму суть музыки Шопена» (The Financial Times). Наивысшая утонченность и наивысшая грандиозность – вот два программных полюса концертов Сон Чжин Чо на Приморской сцене. В изысканной афише сольного концерта (2 мая) – импрессионистски-живописные сочинения Дебюсси и романтические баллады Шопена, которого пианист относит к числу своих любимых композиторов и всегда исполняет с особенным удовольствием. А на вечере 4 мая с участием симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра под руководством сингапурского дирижера Даррелла Анга Сон Чжин Чо солирует в Третьем фортепианном концерте Бетховена. Это произведение совершило революцию в своем жанре: «состязание» солиста с оркестром здесь обретает форму героической борьбы, в которой рояль должен доказать приоритет, одержав победу над целым оркестром. Оно позволяет пианисту продемонстрировать большой стиль исполнения и масштабные возможности своего инструмента.

14.04.2017

30 апреля и 20 мая на Приморской сцене Мариинского театра пройдет серия показов балета «Кармен-сюита», посвящённая 50-летию спектакля и 85-летию крупнейшего современного композитора Родиона Щедрина.

30 апреля и 20 мая на Приморской сцене Мариинского театра пройдет серия показов балета «Кармен-сюита», посвящённая 50-летию спектакля и 85-летию крупнейшего современного композитора Родиона Щедрина.

«Кармен-сюита» была написана Щедриным на основе музыки Бизе специально для балета, сочинённого для Майи Плисецкой хореографом Альберто Алонсо. Премьера «Кармен-сюиты» на Приморской сцене была с огромным успехом осуществлена в рамках I Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский» 3 августа 2016 года. А уже 2 ноября на Приморской сцене состоялся спектакль с участием Дианы Вишнёвой, посвящённый памяти Майи Плисецкой. Солисты балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра в свою очередь стали преемниками великих традиций, и у Владивостока появилась собственная Кармен – заслуженная артистка Республики Башкортостан, лауреат всероссийских и международных конкурсов Ирина Сапожникова

Творческое сотрудничество и многолетняя дружба с талантливейшей супружеской четой Родиона Щедрина и Майи Плисецкой составили целую эпоху в истории Мариинского театра. Сегодня Мариинский театр может быть с полным правом назван и «театром Щедрина»: в его обширном репертуаре представлено большинство сочинений Родиона Константиновича. Это балеты «Кармен-сюита», «Конек-горбунок» и «Анна Каренина», оперы «Не только любовь», «Мертвые души», «Очарованный странник» и специально созданные для Мариинского «Левша» (2013, к открытию Новой сцены Мариинского театра) и «Рождественская сказка» (2015). В концертном исполнении звучит русская хоровая опера «Боярыня Морозова». Среди других сочинений – шесть концертов и циклы для фортепиано; пять концертов для оркестра и три симфонии; инструментальные концерты. На лейбле «Мариинский» регулярно выходят записи произведений Щедрина под управлением Валерия Гергиева, получающие высокую оценку и награды авторитетных российских и зарубежных изданий.

© 2016 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход