Ирина Чурилова родилась в Новосибирске. В 2009 году окончила Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки (класс Зинаиды Диденко). Участвовала в мастер-классах Дайаны Зола, Монтсеррат Кабалье, стажировалась у Энцы Феррари.
В 2008–2018 годах — солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.
В Мариинском театре дебютировала в 2013 году, исполнив партию Маргариты на премьере постановки «Фауст». С тех пор регулярно выступает на петербургской сцене. Пела на премьерах мариинских спектаклей «Пиковая дама» (2015), «Симон Бокканегра» (2016), «Орлеанская дева» (2021). За роль Лизы в «Пиковой даме» была номинирована на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска».
С 2018 года — солистка оперной труппы Мариинского театра.
Репертуар в Мариинском театре:
Татьяна («Евгений Онегин»)
Агнеса Сорель («Орлеанская дева»)
Мария («Мазепа»)
Лиза («Пиковая дама»)
Иоланта («Иоланта»)
Княжна Ольга («Псковитянка»)
Вера Шелога («Боярыня Вера Шелога»)
Оксана («Ночь перед Рождеством»)
Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане»)
Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Параша («Мавра»)
Княгиня Урусова («Боярыня Морозова»)
Леонора («Трубадур»)
Елена («Сицилийская вечерня»)
Амелия Гримальди («Симон Бокканегра»)
Амелия («Бал-маскарад»)
Леонора («Сила судьбы»)
Елизавета Валуа («Дон Карлос»)
Аида («Аида»)
Джоконда («Джоконда», концертное исполнение)
Дездемона («Отелло» Верди)
Мими («Богема»)
Адриана Лекуврёр («Адриана Лекуврёр»)
Лиу («Турандот»)
Елизавета («Тангейзер»)
Эльза («Лоэнгрин»)
Ева («Нюрнбергские мейстерзингеры», концертное исполнение)
Маргарита («Фауст» Гуно)
Микаэла («Кармен»)
Партия сопрано в Реквиеме Верди
Также в репертуаре: титульная партия в опере «Норма», Земфира («Алеко»), Катя («Пассажирка»), Мюзетта («Богема»), Недда («Паяцы»), святая Маргарита («Жанна д’Арк на костре»), партия сопрано в Военном реквиеме Бриттена, «Колоколах» Рахманинова, Второй и Четвёртой симфониях Малера, «Мессе» Бернстайна, оратории «О любви и ненависти» Губайдулиной; циклы «Семь романсов на слова Александра Блока» Шостаковича и «Детская» Мусоргского.
Ирина Чурилова принимала участие в гастрольных выступлениях мариинской труппы в Баден-Бадене, Шанхае («Пиковая дама»), Риме, Париже, Гамбурге, Мюнхене, Берлине, Люцерне, Будапеште («Иоланта»), Роттердаме (концерт музыки Чайковского), Памплоне (Вторая симфония Малера), Токио («Дон Карлос», «Пиковая дама»). В 2018 году участвовала в мировой премьере новой редакции оратории Софии Губайдулиной «О любви и ненависти» под управлением Валерия Гергиева в Роттердаме.
Как приглашённая солистка выступает также в Большом театре России. В 2012 году по предложению Монтсеррат Кабалье спела на её юбилейном концерте в барселонском театре Лисео, а в 2014 году — на юбилейном концерте в мадридском театре Реал (вместе с такими вокалистами, как Хосе Каррерас, Хуан Диего Флорес, Хуан Понс, Мариэлла Девиа, Карлос Альварес).
В сезоне 2016/17 дебютировала в партии Нормы на сцене Оперы Граца (Австрия) и в партии Аиды на Оперном фестивале «Арена-ди-Верона».
В сезоне 2017/18 впервые выступила на Оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) — в партии Лизы («Пиковая дама») — и на сцене Немецкой оперы в Берлине («Верди-гала»).
В сезоне 2018/19 дебютировала на сцене Муниципального театра Сантьяго (в партии Нормы в постановке Франчески Замбелло), пармского театра Реджо (партия Амелии в «Бале-маскараде» — на премьере спектакля Марины Бьянки) и Большого театра Женевы (партия Амелии на премьере постановки Джанкарло дель Монако).
В сезоне 2019/20 спела Амелию в Немецкой опере в Берлине (спектакль Гётца Фридриха). В сезоне 2021/22 исполнила на той же сцене партию Елизаветы Валуа в «Дон Карлосе» (постановка Марко Артуро Морелли) и партию Амелии, а также партию Лизы в театре Лисео (спектакль Жильбера Дефло) и партию Джоконды в одноимённой опере в Ла Скала (постановка Давиде Ливерморе).