Иван Гынгазов


У второго Челлини, Ивана Гынгазова, тенор был свободен и могуч. На этого незаурядного певца меломаны шли специально, желая услышать восходящую звезду российской оперы.

Майя Крылова. ClassicalMusicNews.Ru. 14.11.2021


Геликоновский тенор Иван Гынгазов справляется с труднейшей партией титульного героя [оперы «Бенвенуто Челлини»], в которой сочетаются драматическая насыщенность и предельные верхние ноты. Мастерство вокалиста растёт год от года, и он всё лучше управляется со своим сильным и богатым, но не слишком послушным голосом.

Александр Матусевич. Газета «Культура». 16.11.2021

Тенор
  • Лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства (2023)
  • Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» (2021)
  • Обладатель специального приза Международного вокального конкурса им. Хариклеи Даркле (Брэила, Румыния, 2017)

Иван Гынгазов родился в Новосибирске. В 2013-м окончил Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки (класс Марины Ахмедовой).

В 2013–2017 годах был солистом Новосибирского театра оперы и балета, где исполнял партии Ленского («Евгений Онегин»), Владимира Игоревича («Князь Игорь»), Пинкертона («Мадам Баттерфлай»), а в 2023-м спел дона Хозе («Кармен») и Радамеса («Аида»). В партии Ленского выходил также в спектакле Екатеринбургского театра оперы и балета.

С 2017-го — солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в роли Манрико («Трубадур»). В «Геликон-опере» исполняет следующие партии: Калаф («Турандот»), Андрей («Мазепа»), Герман («Пиковая дама»), Ричард («Бал-маскарад»), Сергей («Леди Макбет Мценского уезда»), дон Хозе («Кармен»), Молодой цыган («Алеко»), Ленский («Евгений Онегин»), Парис («Прекрасная Елена»), Водемон («Иоланта»), Марио Каварадосси («Тоска»), Канио («Паяцы»), Туридду («Сельская честь»), Альфа (опера Гиля Шохата «Альфа & Омега» по мотивам литографической истории Эдварда Мунка), партия тенора в Реквиеме Верди.

В 2019 году впервые выступил в венском Театре ан дер Вин (Водемон, «Иоланта»; Гульдбранд, «Ундина» Чайковского), дрезденской Опере Земпера (Измаил, «Набукко»), Театре Петруццелли в Бари (Ленский). Пел в Александринском театре, венском Музикферайне, Большом театре Беларуси (Минск), Большом театре Узбекистана им. Алишера Навои (Ташкент; Альфред Жермон в «Травиате»), Московской государственной академической филармонии, Московском концертном зале «Зарядье» и на других площадках.

В 2020 году дебютировал в партии Садко в новой постановке Дмитрия Чернякова на сцене Большого театра России, в 2021-м спел Андрея Морозова («Опричник») в Михайловском театре и Манрико на сцене Руанского Нормандского оперного театра, в 2022-м — Калафа в Сиднейской опере, в 2023-м — Манрико в лиссабонском Национальном театре Сан-Карлуш. В Большом театре России также исполнил партии Сергея («Катерина Измайлова»), Манрико и Лоэнгрина, а кроме того, вышел в роли Ричарда («Бал-маскарад») на гастролях Самарского театра оперы и балета.

На мариинской сцене дебютировал осенью 2019 года — в опере «Бал-маскарад».

Репертуар в Мариинском театре:
Богдан Собинин («Жизнь за царя»)
Герман («Пиковая дама», Приморская сцена)
Владимир Игоревич («Князь Игорь»)
Водемон («Иоланта»)
Садко («Садко»)
Иван Лыков («Царская невеста», Приморская сцена)
Манрико («Трубадур»)
Ричард («Бал-маскарад»)
Радамес («Аида», Приморская сцена)
Луиджи («Плащ», камерная версия)
Неизвестный принц (Калаф) («Турандот», Приморская сцена)
Бенвенуто Челлини («Бенвенуто Челлини»)
Эней («Троянцы»)
Дон Хозе («Кармен»)
Самсон («Самсон и Далила»)

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.