Надежда Гончар


Надежда Гончар и Филипп Стёпин в своих соло были похожи на гоночные «феррари», изящно разгоняющиеся до сверхзвуковых скоростей и мгновенно застывающие в непринужденной паузе.

«Ведомости»

• Лауреат Международного конкурса артистов балета им. С. Лифаря (1999, I премия).

Родилась в Киеве.
В 1996 году окончила с отличием Киевское государственное хореографическое училище и была принята солисткой балета в труппу Киевского национального театра оперы и балета им. Т.Г. Шевченко. На сцене этого театра исполнила партии: Мирта («Жизель»), Аврора, фея Сирени («Спящая красавица»), соло и вариации из балета «Пахита», Джульетта («Ромео и Джульетта», постановка С. Лифаря), Повелительница дриад («Дон Кихот»).
В труппе Мариинского театра с 2002 года.

В репертуаре:
«Сильфида» (Сильфида, Эффи) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Зюльма, Мирта, Монна, Классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Гюльнара, трио одалисок) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (трио теней) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (фея Бриллиантов, фея Кандид) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
«Спящая красавица» (принцесса Флорина, фея Сапфиров, фея Резвости, фея Золота, фея Серебра, фея Смелости) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Друзья принца, два лебедя, большие лебеди) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Клеманс, Генриетта, вариация в сцене «Сон») – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Уличная танцовщица, Повелительница дриад, вариация в IV акте, Цветочница) – хореография Александра Горского;
балеты Михаила Фокина «Шопениана» (Ноктюрн, Прелюд), «Видение розы»;
«Бахчисарайский фонтан» (Мария, паненки) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Классическое трио, Куколка, Вальс снежинок) – хореография Василия Вайнонена;
«Волшебный орех» (Принцесса Пирлипат) – постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски;
«Золушка» (Худышка, Кубышка, Женский танец) – хореография Алексея Ратманского;
«Ромео и Джульетта» (Сверстница Джульетты) – хореография Леонида Лавровского;
балеты Леонида Якобсона  «Шурале» (Сюимбике), «Спартак» (Менада);
Pas de quatre (Люсиль Гран, Фанни Черрито) – хореография Антона Долина по мотивам Жюля Перро;
«Легенда о любви» (танец золота) – хореография Юрия Григоровича;
«Кармен-сюита» (Рок) – хореография Альберто Алонсо;
балеты Джорджа Баланчина «Аполлон» (Терпсихора, Каллиопа), «Блудный сын» (Сирена), «Серенада», «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Симфония до мажор» (III, IV. Allegro vivace), «Четыре темперамента» (холерик), «Шотландская симфония», «Тарантелла», «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины») и «Сон в летнюю ночь» (Гермия, Елена, Pas de deux из второго действия);
«Щелкунчик» (Маша) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
балеты Уильяма Форсайта  Steptext, «Головокружительное упоение точностью»;
«Ундина» (Джаннина) – хореография Пьера Лакотта;
«Инфра» – хореография Уэйна МакГрегора;
«Симфония в трех движениях» (Парка-зрелость) – хореография Раду Поклитару;
«Медный всадник» (Коломбина) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова;
«Пахита» (Подруги Пахиты) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки.

Также в репертуаре:
pas de six из балета «Маркитантка» – хореография Артюра Сен-Леона;
«Стеклянное сердце» (Жена Садовника) – хореография Кирилла Симонова.

С труппой Мариинского театра гастролировала в Великобритании, Германии, Корее, Китае.

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.