22 ноября 2024 | |
8 декабря 2024 | |
12 декабря 2024 | |
20 декабря 2024 |
Сергей Уманец родился в Ленинграде.
В 2008 году окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс заслуженного деятеля искусств России Геннадия Наумовича Селюцкого).
С 2008 по 2011 год работал в Государственном академическом Мариинском театре. В составе труппы Мариинского театра выступал в Греции, Германии, Испании, Италии, США, Японии.
В 2012–2013 годах — солист Государственного академического театра им. Л. Якобсона.
Также работал с балетными коллективами в Австрии, Чехии, Китае, Исландии, Польше, Финляндии в качестве приглашённого солиста.
В составе балетной труппы Приморской сцены принимал участие в гастролях в Харбине (Китай), Сеуле (Южная Корея), Дохе (Катар), Владикавказе, а также выступал в Мариинском театре в Санкт-Петербурге и Большом театре в Москве.
С 2013 года — приглашённый солист балетных коллективов Санкт-Петербурга и Москвы.
С 2015 года — солист балетной труппы Приморского театра оперы и балета.
С 2016 года — премьер балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра.
Репертуар на Приморской сцене Мариинского театра:
«Лебединое озеро» (Принц Зигфрид, Ротбарт, испанский танец) — хореография Льва Иванова и Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Спящая красавица» (Принц Дезире, женихи Авроры) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева, Эльдара Алиева;
«Баядерка» (Солор, Раб) — хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани;
«Раймонда» (Абдерахман) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева, Эльдара Алиева;
«Дон Кихот» (Эспада) — хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Жизель» (Граф Альберт, Ганс) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Кармен-сюита» (Хозе) — хореография Альберто Алонсо;
«Конёк-Горбунок» (Иван-дурак);
«Бемби» (Ронно) — хореография Антона Пимонова;
«Дафнис и Хлоя» (Дафнис) — хореография Дмитрия Пимонова;
«Мимолётности» (Зелёный солист) — хореография Дмитрия Пимонова;
«Федра» (Тесей) — хореография Флемминга Флиндта;
«Юноша и смерть» (Юноша) — хореография Ролана Пети.
Балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Аполлон), «Блудный сын» (Блудный сын), «Серенада», «Шотландская симфония» (Солист).
Балеты Эльдара Алиева:
«Щелкунчик» (Щелкунчик-принц, Дроссельмейер, Фон Штальбаум, арабский танец);
«Корсар» (Конрад, Ланкедем, танец Форбан) — с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа;
«Жар-птица» (Иван-Царевич);
«Тысяча и одна ночь» (Шахрияр).
Номера концертной программы:
Grand pas из балета «Раймонда» (Жан де Бриен) — хореография Мариуса Петипа, Константина Сергеева, в редакции Эльдара Алиева;
«Вдохновение» (солист) — хореография Эльдара Алиева.
Также в репертуаре:
«Щелкунчик» (Щелкунчик-принц, Дроссельмейер) — хореография Василия Вайнонена;
«Спящая красавица» (Синяя птица, кавалеры) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Pas de trois, испанский танец) — хореография Льва Иванова и Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Pas de deux) — хореография Александра Горского;
«Шопениана» (Юноша) — хореография Михаила Фокина;
«Пахита» (Grand pas) — хореография Мариуса Петипа;
«Сильфида» (Двойка юношей) — хореография Августа Бурнонвиля;
«Спартак» (Спартак) — хореография Леонида Якобсона;
«Вечный идол» (Роден) — миниатюры Леонида Якобсона;
«Талисман» (Pas de deux) — хореография Мариуса Петипа.