Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

Корсар


Балет Адольфа Адана

Исполнители

Медора — Анна Самострелова
Гюльнара — Арина Нагасэ
Конрад — Виктор Мулыгин
Ланкедем — Денис Клепиков
Сеид-паша — Василий Неплюев

Авторы и постановщики

Музыка Адольфа Адана с использованием музыки Цезаря Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского
Либретто Эльдара Алиева по мотивам либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье

Хореограф-постановщик — Эльдар Алиев (с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа)
Художник по декорациям — Семён Пастух
Художник по костюмам — Галина Соловьёва
Художник по свету — Эльдар Алиев
Ассистент художника по свету — Никита Курсов
Ассистент хореографа-постановщика — Рейко Оцука
Репетитор — Александр Курков

Краткое содержание

Пролог

Через бурю и шторм корабль корсаров плывёт к восточному берегу Средиземного моря.

Действие I

Картина 1. Рыночная площадь

Корсары во главе с Конрадом прибывают на городскую площадь, где кипит рыночная торговля. Здесь ожидают самого правителя Сеид-пашу, собирающегося купить девушек для своего гарема.

Вот и Сеид-паша со свитой, сопровождаемый работорговцем Исааком Ланкедемом. Первой покупкой сладострастного старикашки становится Гюльнара — бойкая и жизнерадостная красавица. Вслед за ней Ланкедем нахваливает страстную гречанку Медору. Все потрясены её красотой, а Сеид-паша потирает руки уже как хозяин наложницы.

Однако реальный мир перестаёт существовать для встретившихся взглядами Медоры и Конрада. В знак ярко вспыхнувшей любви Конрад дарит девушке браслет-амулет, который должен оберегать её и приносить счастье.

Но торги окончены, отчаявшуюся женщину уводят в гарем, рыночная площадь пустеет.

Картина 2. Грот

Вернувшись в жилище корсаров, Конрад в мечтах о Медоре засыпает.

Картина 3. Оживлённый сад

Конраду снится волшебный сад цветов, где они с Медорой безмятежно счастливы.

Картина 4. Грот

Проснувшись, Конрад понимает, что жизнь без Медоры немыслима, и клянётся во что бы то ни стало её найти.

Действие II
Картина 5. Дворец Сеид-паши

Жёны в гареме Сеид-паши готовятся встретить своего господина. Лишь Медора грустна, все её мысли о Конраде. Подруги просят Медору поделиться с ними своей печалью. Девушка рассказывает о таинственном незнакомце, внезапно пробудившем в ней любовь.

Приход Сеид-паши вносит суету в гарем. Но его внимание приковано к Медоре. Гюльнара пытается отвлечь его танцами прекрасных одалисок, но они погружают Сеид-пашу в сон. В сопровождении Гюльнары спящего уносят в покои.

Полночь. Медора одна, она тоскует о возлюбленном. Тем временем Конрад тайно пробирается во дворец Сеид-паши и находит там Медору. Счастью обоих нет предела. На шум появляется Гюльнара, которая берётся помочь и предлагает план побега влюбленной пары. Переодевшись в одеяния подруги, она на время отвлечёт внимание Сеид-паши, что даст беглецам возможность скрыться от неминуемого преследования.

Медора и Конрад покидают дворец, а Гюльнара, дождавшись ночного визита Сеид-паши, с успехом осуществляет задуманное.

Картина 6. Грот

Корсары встречают предводителя с его возлюбленной и празднуют их благополучное возвращение.

Эпилог

На всех парусах, раздуваемых вольным ветром, влюблённые плывут навстречу своему счастью.

О спектакле

Что может быть прекраснее балета на морскую тему на сцене приморского театра? «Корсар» в постановке главного балетмейстера-хореографа Эльдара Алиева — именно такой спектакль представляет Приморская сцена Мариинского театра. Музыка написана французским композитором Адольфом Аданом, основоположником романтического балета, партитура которого впоследствии была дополнена также яркими номерами других композиторов. Адан взял за основу сюжет знаменитой поэмы Джорджа Байрона, увлёкший немало выдающихся музыкантов: так, Джузеппе Верди тоже сочинил на него одну из своих опер.

Абсолютный успех этого сюжета не удивляет, ведь здесь есть всё, что так любит театральная публика: пираты и кораблекрушения, восточный гарем и невольничий рынок с похищенными красавицами. А над всем царит любовь, преодолевающая самые невероятные преграды. Приключения корсара Конрада и очаровательной Медоры — это одна из историй великой любви: любви настоящей, с первого взгляда, способной выдержать любые испытания.

В спектакль Эльдара Алиева бережно включены фрагменты легендарной версии Мариуса Петипа, украшенной роскошными хореографическими сценами и ансамблями. В нём участвуют ведущие солисты балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра.

Надежда Кулыгина


Мировая премьера: 23 января 1856 года, Opéra Garnier, Париж
Премьера во Владивостоке: 25 апреля 2015 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут
Спектакль идёт с одним антрактом

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2025
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Скачать мобильное приложение Мариинского театра
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)