Владивосток, Приморская сцена, Малый зал

Одиночество или свобода?

Вечер музыки для инструментов соло


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Абдула Саидов (скрипка)
Валентина Северина (альт)
Елизавета Сущенко (виолончель)
Евгений Быстров (контрабас)
Наталья Малашкова (гобой)
Дмитрий Лупачёв (кларнет)
Алексей Журба (тромбон)

Тереза Чарыева (арфа)
Полина Редько (флейта)

В ПРОГРАММЕ:
Золтан Кодай
Allegro maestoso ma appassionato (I часть) из Сонаты для виолончели соло, соч. 8 (1915) 

Иосиф Далль’ Абако
Каприччио для виолончели соло № 1 до минор
Каприччио для виолончели соло № 3 ми-бемоль мажор
Каприччио для виолончели соло № 4 ре минор 

Иоганн Себастьян Бах
Адажио и Фуга (I, II части) из Сонаты для скрипки соло № 1 соль минор, BWV 1001 (1720) 

Бенджамин Бриттен
«Шесть метаморфоз по Овидию» для гобоя соло, соч. 49 (1951) 

Игорь Стравинский
Три пьесы для кларнета соло (1918) 

Петерис Васкс
Bass trip для контрабаса соло (2013) 

Генрих Игнац Франц фон Бибер
Пассакалия из цикла скрипичных сонат «Розарий» (1674) (переложение Ф. Деворы для альта соло) 

Никколо Паганини
Каприс для скрипки соло № 11 до мажор 

Артюр Онеггер
«Танец козочки» для флейты соло, H 39 (1921) 

Леонард Бернстайн
«Элегия для Миппи II» для тромбона соло (1950) 

Екатерина Вальтер-Кюне
Парафраза на темы оперы «Риголетто» для арфы соло

Ведущая: Елизавета Сущенко

О концерте

В удивительный вояж по камерной музыке разных эпох приглашают музыканты Приморской сцены Мариинского театра. «Одиночество или свобода?» — философски назвали они этот вечер и включили в программу сольные произведения для различных инструментов.

Концерт открывают сочинения для виолончели: первая часть знаменитой сонаты венгерца Золтана Кодая и каприччио нидерландского виртуоза XVIII века Иосифа Далль’ Абако. Музыка эпохи барокко прозвучит в исполнении скрипки (части соль-минорной сонаты Баха) и альта (переложении «Пассакалии» Бибера). Богатство музыкальной мысли и «игру» с техническими трудностями продемонстрирует исполнитель в Каприсе «дьявола скрипки» — Паганини, а контрабас совершит взволнованное путешествие в сочинении Bass trip от современного культового балтийского композитора Петериса Васкса.

Половина программы посвящена произведениям для духовых соло, которые охотно создавали ведущие композиторы ХХ века: Игорь Стравинский («Три пьесы для кларнета»), Артюр Онеггер («Танец козочки» для флейты), Леонард Бернстайн («Элегия для Миппи II» для тромбона). Поразительно раскрыл инструментальные возможности гобоя британец Бенджамин Бриттен в своём единственном сольном сочинении для него. Программная сюита «Метаморфозы по Овидию», соч. 49 (1951) за отправную точку берёт литературное произведение Овидия с таким же названием и состоит из шести частей. Каждая из них названа в честь того или иного героя греческой мифологии и сопровождается кратким авторским пояснением.

Завершит концерт жемчужина арфового репертуара — Парафраза на темы из оперы Верди «Риголетто» выдающейся русской арфистки Екатерины Вальтер-Кюне. Созданная в начале двадцатого столетия, эта фантазия не издавалась, и музыканты играли её по переписанным нотам, передаваемым из рук в руки. Лишь в 2010 году появилось первое печатное издание этой уже хорошо известной концертной пьесы.

Наталья Рогудеева

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)