Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

Дoн Кихoт


Балет в трёх действиях

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона

Исполнители

Дирижёр –

Андрей Данилов

Китри — София Матюшенская
Базиль — Андрей Сорокин
Гамаш — Тасман Дэвидс
Эспада — Степан Демин
Мерседес — Анна Скворцова
Санчо Панса — Марсель Казыханов
Амур — Нурия Картамысова
Цветочницы: Анастасия Мильяченко, Валери Гомес

Авторы и постановщики

Музыка Людвига Минкуса
Хореография Мариуса Петипа, Александра Горского

Либретто и хореографическая редакция Йохана Кобборга
Сценография и костюмы Жерома Каплана
Художник по свету — Венсан Милле

Краткое содержание

Пролог
Кабинет Мигеля де Сервантеса
Вдохновение покинуло великого испанского писателя, и слова приходят к нему с трудом. Последние несколько лет выдались для Сервантеса весьма нелёгкими, и теперь ему приходится расставаться с большей частью имущества.
Двое верных слуг руководят местными жителями, которые собирают и уносят книги из библиотеки писателя. Сначала присутствие посторонних раздражает Сервантеса, но затем, присмотревшись поближе, он загорается интересом к разыгрывающимся перед ним жизненным сценкам. Волна вдохновения захлёстывает его, и слова льются рекой. Писатель радостно принимается за работу над сюжетом новой книги. Перед его внутренним взором ярко и чётко предстают подробности увлекательной истории и характеры персонажей, удивительным образом напоминающие окружение Сервантеса.

Действие I
Площадь в Барселоне
Китри, дочь трактирщика Лоренцо, беспечно флиртует с молодым цирюльником Базилем. Однако намерения юноши намного серьёзней, чем предполагает кокетка. Узнав, что на его возлюбленную имеет виды эксцентричный богач, владелец городской арены для корриды Гамаш, Базиль немедля решает жениться на Китри. Под предводительством прославленного Эспады, с боя возвращаются тореадоры. Вокруг них тут же собирается толпа поклонниц. Особенно Эспаде благоволит прелестная юная Мерседес. Затем на площади появляются Дон Кихот, который провозгласил себя рыцарем, вечно скитающимся в поисках приключений, и его верный слуга Санчо Панса. Они на некоторое время завладевают вниманием шумной толпы. Видя, что Китри и Базиль испытывают друг к другу те нежные и страстные чувства, о которых он сам мечтает, Дон Кихот проникается симпатией к молодым влюблённым. Очень скоро героям удаётся сбежать в компании новых друзей, а Лоренцо и Гамаш остаются не у дел.

Действие II
Первая картина. Таверна
Молодёжь устраивает праздник, к которому присоединяются Дон Кихот и Санчо Панса. С появлением танцовщиц-цыганок между Базилем и Эспадой возникает некоторое напряжение, однако, вскоре, друзьям удаётся найти общий язык.
Внезапно праздничную толпу настигают Гамаш и Лоренцо. Но Китри с помощью цыганок вновь ускользает от строгого родителя. Базиль, Дон Кихот и Санчо Панса тут же следуют за девушками.

Вторая картина. Цыганский табор
Герои наслаждаются яркой, экзотической атмосферой цыганского табора и оказанным им радушным приёмом, с интересом вникая в подробности совершенно незнакомого образа жизни. Но и здесь празднествам нежданно приходит конец. Лоренцо удаётся силой увести дочь домой. Дон Кихот озадачен и расстроен — никто не стремится присоединиться к нему, чтобы помочь несчастным влюблённым. Оставшись один, печальный рыцарь погружается в грёзы.

Третья картина. Сон Дон Кихота
Дон Кихот оказывается в мире снов, где кружат призрачные прекрасные дамы, а проводником служит Амур. Рыцарь понимает, что для того, чтобы изменить судьбу к лучшему, необходимо действовать. Едва пробудившись, он получает из рук Санчо приглашение на свадьбу Китри и Гамаша. Но Дон Кихот полон решимости выполнить свой долг — спасти любовь Китри и Базиля, а заодно и собственную честь.

Действие III
Площадь в Барселоне
Свадебная церемония уже в самом разгаре, неожиданно её прерывает Базиль. На глазах у гостей юноша делает вид, что лишает себя жизни. Лоренцо не испытывает особой скорби, однако Дон Кихот настаивает на том, чтобы он благословил Китри и её возлюбленного, и трактирщик уступает, ведь Базиль всё равно уже мёртв. Получив благословение, юноша вскакивает на ноги, целый и невредимый. Лоренцо решает, что сотворил чудо. Вне себя от радости, трактирщик позволяет дочери выйти за Базиля. Праздник возобновляется, и священник венчает молодых.

Эпилог
Мы снова в кабинете Сервантеса. Вдохновлённый друзьями и новыми впечатлениями, писатель заканчивает книгу. Его произведению суждено стать одним из величайших творений мировой литературы. Читателю предстоит увлекательное и незабываемое путешествие, полное приключений, открытий и, самое главное, любви.

О спектакле

«Дон Кихот» в Театре балета имени Леонида Якобсона был создан к 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа и сразу полюбился зрителям и профессиональному сообществу — спектакль попал в фестиваль «Золотая маска». Собственную редакцию легендарного балета на музыку Людвига Минкуса представил выпускник школы Королевского датского балета Йохан Кобборг.

Датчанин Кобборг, сам еще недавно блистательный Базиль в «Дон Кихоте», продемонстрировал свежий подход к вечной классике. Хореограф не стал отказываться от старинных сокровищ, но соединил их так, чтобы каждый зритель почувствовал себя своим на пиру танцевальной пиротехники. В его версии либретто обрело Сервантеса — он превратился в ключевого персонажа спектакля, сочиняющего роман прямо на наших глазах. Здесь и жаркое испанское солнце, под которым кипят нешуточные страсти, и стремительно развивающийся сюжет, и огневой характер персонажей, талантливо подчёркнутый выразительной хореографией и роскошным оформлением мастера мировой сценографии Жерома Каплана.


Премьера: 14 декабря 2017 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут
Спектакль идёт с двумя антрактами

Кобборг мыслит танцем как прекрасный танцовщик и логичен как наследник датской школы. Он подарил лав стори тореадору Эспаде и Уличной танцовщице, раз уж они от века соревнуются в танце, и обделенному женским вниманием Санчо Пансе, раз уж его щипают девчонки. Сцена сна Дон Кихота подсвечена мягким юмором: неземные создания кордебалета одеты в платья пейзанок, возвышенные до пачек, — что логично, если рыцарь видит в дочери трактирщика Прекрасную даму. А художник Жером Каплан, вдохновленный гравюрами к «Дон Кихоту» Гюстава Доре, сделал спектакль стильным и не по-балетному культурным.
«Российская газета»

Молодая труппа приняла вызов с задором. Для многих участников постановки этот «Дон Кихот» оказался первым в жизни, и осваивать пришлось не только сложные поддержки и фуэте (оно у Кобборга досталось даже традиционно «пешеходному» Гамашу, незадачливому жениху Китри), но в первую очередь — исчезающее искусство пантомимы, щедро разлитое в этой редакции всем персонажам.
Журнал «Большой театр»

Поражают воображение красочные, оригинальные костюмы, а также любовно и со вкусом придуманные декорации, разработанные французским театральным художником Жеромом Капланом.
Echo

Постановка осуществлена при поддержке г-на Тошихико Такахаши

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)