Владивосток, Приморская сцена, Малый зал

Верная Чхунхян

Корейская традиционная опера


Приморская сцена Мариинского театра совместно с Генеральным консульством Республики Корея во Владивостоке представляет корейскую национальную оперу "Верная Чхунхян".

Вход осуществляется по пригласительным, которые можно получить в кассах Приморской сцены Мариинского театра (ул. Фастовская, 20) в день спектакля – 6 июня с 10.00 до начала спектакля.
Количество мест ограничено.

Исполняют артисты Государственного национального центра народного и исполнительского искусства Республики Корея в г. Намвон (Namwon National Gugak Center)
Художественный руководитель — Чи Гихак

О концерте

Краткое содержание

Во времена правления короля Сукчона (в конце XVII в.) в городе Намвон провинции Чолла бывшая кисэн по имени Вольмэ полюбила мужчину по имени Сон Чампан и родила прекрасную дочь по имени Чхунхян. С годами Чхунхян приобрела несравненную красоту и владение грамотой.

Однажды весенним днем сын правителя уезда Ли Моннён вместе со слугой посетил знаменитую беседку Кванхаллу в Намвоне. Любуясь весенним видом и читая стихи, он увидел, как вдалеке на качели сидит прекрасная девушка. Этой девушкой оказалась Чхунхян. Моннён с первого взгляда влюбился в красавицу и отправил слугу просить разрешения сегодня ночью зайти в дом. С наступлением ночи он отправился вместе со слугой в дом Чхунхян и признался Вольмэ в своей пылкой любви к Чхунхян. В ту ночь главные герои дали друг другу нерушимое обещание состариться вместе, и с тех пор каждый день Моннён навещал Чхунхян, и они вместе упивались своей любовью. Спустя некоторое время Моннёну пришлось уехать вслед за отцом в столицу. Встретившись с Чхунхян в последний раз, в слезах Моннён дал обещание вернуться. Чхунхян проводила любимого в добрый путь и каждый день с нетерпением ждала радостных вестей о его возвращении.

В то время в должность правителя уезда вступил главный злодей Пён Хакто. Вступив в должность, он забывает про государственные дела и первым делом сверяет списки всех кисэн. Просмотрев более 50 кисэн, он понимает, что приглянувшейся ему Чхунхян, славящейся в городе несравненной красотой, нет в списке. Тогда Пён приказывает чиновникам привести Чхунхян. Распутник Пён принуждает Чхунхян служить ему. Однако Чхунхян, даже под страхом смерти, отказывается. Разозлившись, он ее жестоко пытает, а затем запирает Чхунхян в темнице, решив казнить девушку, если та не подчинится приказу до его дня рождения.

Вместе с тем, уехавший в столицу Моннён днями и ночами занят учебой, сдает с отличием экзамен на государственную должность и, заняв должность тайного ревизора короля, получает приказ отправиться инкогнито в провинцию Чолла. В предвкушении скорой встречи с Чхунхян, он сразу же направляется в Намвон. По пути в город он узнает о том, что случилось с Чхунхян. Чтобы скрыть свою личность, Моннён переодевается в нищего, встречается с Вольмэ и затем направляется в темницу к Чхунхян.

Тем временем начинается пышный пир в честь дня рождения правителя уезда, на котором собрались чиновники и дворяне из разных городов. Правитель уезда приводит Чхунхян и под пытками в последний раз приказывает ей служить ему. В этот момент люди начинают кричать «Дайте дорогу ревизору!», и тут появляется Ли Моннён. Празднование сразу же превращается в неразбериху. Моннён прогоняет правителя уезда со службы, и наступает трогательный момент его встречи с Чхунхян. Моннён увозит Чхунхян в столицу в качестве официальной жены, а король, высоко оценив целомудрие и верность Чхунхян, впервые в истории страны дарует дочери кисэн дворянский статус. С тех пор главные герои жили счастливо вместе.

Об исполнителях

Государственный национальный центр народного и исполнительского искусства Республики Корея в г. Намвон был основан в 1992 году на базе Национального центра традиционного корейского искусства (National Gugak Center), созданного с целью сохранения, распространения и развития этого направления. Центр располагает оперной труппой, оркестром, танцевальным ансамблем, ансамблем самульнори (четыре ударных музыкальных инструмента). Каждая труппа обладает собственным стилем, духом и программой, позволяющими исполнять представления традиционного искусства на высоком уровне. Традиционная драматическая опера Пхансори состоит из пяти сюжетов, что следует современному направлению и является визитной карточкой Центра. Корейские традиционные представления, исполняемые за рубежом и в регионах со слабым культурным развитием, играют роль культурного контента, объединяющего жителей не только страны, но и людей по всему миру.

Ансамбли Центра выступали на праздновании 300-летия г. Санкт-Петербурга в 2003 году, совершили тур по странам Центральной и Южной Америки, выступив в Мексике, Чили, Уругвае, Аргентине, Бразилии, приняли участие в Фестивале корейской культуры в рамках Чемпионата мира по футболу в ЮАР в 2010 году, а также в культурном мероприятии при «Астана ЭКСПО». Государственный национальный центр народного и исполнительского искусства Республики Корея в г. Намвон играет особую роль в укреплении образа Кореи как культурной державы, и не менее двух раз в год проводит представления за рубежом, знакомя мир с традиционной корейской культурой и искусством.

Также Центр проводит образовательные программы и мастер-классы для детей и взрослых с целью более глубокого понимания и привлечения интереса к традиционной культуре и искусству Кореи. Более того, Центр ставит целью создание академической базы в сфере народного искусства, исследуя научные и познавательные сборники и другие научные материалы по народной музыке, а также закладывает основу для сохранения и передачи будущим поколениям традиционного народного искусства, создавая и предоставляя видео- и аудиоматериалы по этому направлению. В дальнейшем Центр будет продолжать расширять свою деятельность по популяризации традиционного исполнительского искусства Кореи.

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)