Известный петербургский пианист, лауреат престижных международных конкурсов Пётр Лаул с равным успехом исполняет произведения самых разных стилей и направлений. Яркие выступления этого артиста — всегда музыкальный театр, концерты-исследования и расследования, подчас приближающиеся к детективу. Нетривиальная программа клавирабенда на Приморской сцене Мариинского театра позволяет совершить увлекательное путешествие во времени через классическую и романтическую эпохи в двадцатое столетие, к импрессионизму и символизму Дебюсси, а завершит вечер сюита Равеля, ставшая приношением галантному XVIII веку.
Сочинения Шопена представляют два полюса романтической музыки. Ожерелье мазурок, где каждая миниатюра переливается разными гранями подобно драгоценности, — изысканное переосмысление поэзии народного танца. Знаменитое Скерцо № 2 си-бемоль минор — образец крупной формы, которую композитор насыщает патетикой, фантастикой, эмоциональной переменчивостью и драматизмом.
Цикл «Для фортепиано» Дебюсси — интересный пример претворения в рамках классической сюиты новых приёмов, где рояль выступает средством изобразительной импрессионистской звукописи. Мистические «Маски» обращены названием к традиции итальянского народного театра, но композитор, по собственным словам, выразил в них «не комедию, а трагедию человеческого существования» и обстоятельства собственного «театра жизни». Напротив, сочиненный в том же 1904 году «Остров радости» по мотивам картины А. Ватто «Отплытие на Цитеру» наполнен светом и звучит как гимн красоте и счастью.
«Гробница Куперена» Равеля — музыкальное признание её автора в любви к старинной музыке и творчеству французских клавесинистов. Работа над циклом, протекавшая на фоне драматических событий Первой мировой войны, — своего рода ностальгия по прекрасному прошлому, утончённому веку рококо и эпохе «галантных празднеств».
Надежда Кулыгина