Творческая встреча с Антоном Пимоновым приурочена к первой премьере сезона — вечеру одноактных балетов «Бемби» и «В джунглях», перенесенных с исторической сцены Мариинского театра. На встрече хореограф расскажет об особенностях замысла этих необычных балетов, предназначенных для семейного просмотра, и о своей работе над ними.
Эволюция от танцовщика к хореографу — логичный и закономерный путь целого ряда выдающихся артистов балета, самым знаменитым примером которого является творческая карьера Мариуса Петипа. Войдя в состав труппы Мариинского театра сразу по окончании одной из старейших балетных школ мира — Академии русского балета имени Вагановой, Антон Пимонов освоил весьма значительный в количественном и качественном отношении репертуар. В его послужном списке — несколько десятков партий, стилевой диапазон который простирается от классики до современности и включает работы русских и зарубежных хореографов. Балетмейстерский дебют Антона Пимонова состоялся в 2013 году в рамках проекта Мариинского театра «Творческая мастерская молодых хореографов», где он представил одноактный балет «Хореографическая игра 3×3». Эта работа имела большой успех у публики и вскоре вошла в постоянный репертуар Мариинского театра. Ярким событием следующей «Мастерской» стал и второй спектакль — балет Inside the lines на музыку Мориса Равеля, премьера которого состоялась в 2014 году. И через год Антон Пимонов уже получил право самостоятельно осуществить постановку целой балетной дилогии на прославленной исторической сцене Мариинского театра — так в его репертуаре появились спектакли «Бемби» и «В джунглях».
В процессе создания этих балетов хореографу пришлось решить множество увлекательных и непростых задач. Как должны вести себя на сцене разные сказочные животные? Каким образом они будут выражать свои чувства и эмоции? Наконец, как «скрестить» звериную пластику с движениями классического танца? Об этих и других интересных нюансах грядущей премьеры смогут узнать гости встречи, а также задать Антону Пимонову собственные вопросы.
Надежда Кулыгина
«Спектакли „Бемби“ и „В джунглях“ связаны общей историей: первый поставлен по роману Феликса Зальтена „Бемби“, второй — по его продолжению, роману „Дети Бемби“. Мне кажется, с детьми нужно с самого начала разговаривать, как со взрослыми. И я стараюсь ставить эти спектакли как „взрослые“ балеты. Для меня важно, чтобы дети восприняли мою хореографию, чтобы всем возрастам было понятно, о чём идет речь. А спектакли эти — о доброте…»
Антон Пимонов