Вячеслав Стародубцев


Режиссёр-постановщик

Вячеслав Стародубцев родился в Туле в 1981 году. В 2006 году окончил ГИТИС (мастерская Дмитрия Бертмана) по специальности «актёр музыкального театра». В 2009 году окончил аспирантуру ГИТИСа по кафедре режиссуры и мастерства актёра музыкального театра. Кандидат искусствоведения (2011). Член Союза театральных деятелей РФ.

В 2002–2017 годах — солист и режиссёр Московского музыкального театра «Геликон-опера», где, будучи второкурсником ГИТИСа, дебютировал в роли Янека в российской премьере оперы Яначека «Средство Макропулоса». Также на сцене театра исполнял партии Ленского («Евгений Онегин»), Бельфиоре («Мнимая садовница»), дона Базилио («Свадьба Фигаро»), Актеона («Актеон» Шарпантье), Алексея («Пётр Великий» Гретри), Натаниэля («Сказки Гофмана»), Бардольфа («Фальстаф») и др. В качестве режиссёра создал спектакли «Летучая мышь», «Любовь к трём апельсинам», «Кальмания» (по опереттам Кальмана), «Гершвин-гала», «Вампука, невеста африканская», «Мнимая садовница», «Свадьба Фигаро», «Средство Макропулоса», «Любовь навсегда» (концертная программа мировых хитов), «Садко», «Человек играющий» (по опере Сергея Чечётко).

Был педагогом по актёрскому мастерству и режиссуре факультета музыкального театра ГИТИСа (2006–2013), художественным руководителем Театра драмы и оперы «Театр ДО», где поставил драматические спектакли «Я другое Дерево» — по дневникам Андрея Тарковского и воспоминаниям Маргариты Тереховой — на музыку Таривердиева, «Антонио и Амадей» по пьесе Алексея Левшина «Встреча за облаками». В 2008–2011 годах был режиссёром Центра оперного пения Галины Вишневской, где создал спектакль «Женитьба и другие ужасы» (2008; по «Женитьбе» и «Сорочинской ярмарке» Мусоргского, «Черевичкам» Чайковского, «Ночи перед Рождеством» и «Майской ночи» Римского-Корсакова, «Носу» Шостаковича); в 2018-м впервые в России поставил оперу Верди «Иерусалим». С 2006 года — артист и педагог по вокалу Театра Романа Виктюка; играет роль Поэта I в спектакле «Сергей и Айседора».

Также поставил спектакли «Леди Макбет Мценского уезда» (Международный фестиваль Мстислава Ростроповича), «Парижская жизнь», «Наказанный распутник», «Сирано де Бержерак», «Крейсера» (Приморский академический краевой драматический театр им. М. Горького), «Свадьба Фигаро» (Михайловский театр), «Садко», «Богема» (обновление постановки Федерика Мирдиты), «Риголетто» (Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки) и др., ряд шоу-программ.

В качестве музыкального консультанта и режиссёра музыкальных сцен участвовал в создании телевизионных мини-сериалов «Достоевский» (2011) Владимира Хотиненко, «Куприн. Поединок» (2014) и «Григорий Р.» (2014) Андрея Малюкова.

Организатор и постановщик международных арт-проектов в Токио (литературно-музыкальный фестиваль «Живое русское слово»), Нью-Дели (Jazz Forever), Бенидорме (Испания; Danza de amor), Таллине (Tarkovski. Peegel. Ma olen teine Puu), Минске (Дни российской культуры). Автор лекций и образовательно-просветительских проектов: «Открытые диалоги», «Читаем оперу», «Неизвестный Чайковский», «Верди под цензурой» и др. Один из организаторов Московского фестиваля школьных музыкальных театров.

С 2017 года — главный режиссёр Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. На его сцене поставил оперный квест «Турандот» (2016), fashion-оперу «Аида» (2016), оперу «Пиковая дама. Игра» (2016), триллер-оперу «Бал-маскарад» (2017), оперную дегустацию «Любовный напиток» (2017), гала-концерт «Мировая опера в Новосибирске» (2017), Рождественскую ораторию митрополита Илариона (Алфеева) (2018), оперы «Моцарт и Сальери» (2018), «Франческа да Римини» Рахманинова (2018), «Замок герцога Синяя Борода» (2018), «Терем-теремок» Ильи Польского (2018), оперетты «Летучая мышь» (2018), «Стойкий оловянный солдатик» Сергея Баневича (2019), оперы «Красная Шапочка» и «Кот в сапогах» Кюи (2019), оперетту «Сильва» (2019), оперы «Фальстаф» (2020), «Сказка про Козлика» Александра Абраменко (2020), «Дидона и Эней» (2020), «Кащей Бессмертный» (2020).

В Мариинском театре поставил спектакли «Мавра» (2018, Приморская сцена), «Царская невеста» (2018, Приморская сцена), «Кащей Бессмертный» (2019), «Моцарт и Сальери» (2019), «Тангейзер» (2019).

Лауреат премий «Парадиз» (Новосибирск, 2017; за художественную концепцию и режиссуру оперы «Бал-маскарад») и «Короли изящных искусств» (Новосибирск, 2020).

© 2016 – 2022
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход