Татьяна Ногинова родилась в Вологде. В 1993 году окончила постановочный факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова по специальности «художник по костюмам» (кафедра техники и технологии сцены). В Мариинском театре Татьяна Ногинова работала с 1991 года, сначала ассистентом художника по костюмам (1991–1993), затем художником-технологом по костюмам (1993–1995). С 1995 по 2017 годы занимала должность главного художника-технолога по костюмам Мариинского театра.
В Мариинском театре в качестве художника по костюмам принимала участие в создании спектаклей «Катерина Измайлова», «Игрок» (совместная постановка с Театром Ла Скала в 1996 году и постановка 2007 года), «Война и мир» (совместная постановка с Метрополитен-оперой), «Борис Годунов» (постановка Мариинского театра, премьера которой состоялась в мае 2002 года на сцене Ла Скала), «Чародейка» (постановка Мариинского театра при сотрудничестве с Национальным театром Сан-Карлос в Лиссабоне), «Снегурочка», «Мазепа» (совместная постановка с Метрополитен-оперой) и тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». В 2006 году участвовала в постановках балетов на музыку Шостаковича «Шинель» и «Золотой век». Художник по костюмам балета «Медный всадник», поставленного в Мариинском театре в 2016 году. С 2008 года работала над постановками Мастерской молодых хореографов Мариинского театра. Создала костюмы для одноактных балетов «Дивертисмент короля», «Русская увертюра», «Павловск», «Балет №2», «Элегия. Офелия», «Камера обскура», «Карнавал», Inside the lines, «Завод болеро», «Полет ангелов», «Хореографическая игра 3×3», «Барышня и хулиган», для детского спектакля «Бременские музыканты». Художник-технолог реконструкции костюмов в спектаклях «Псковитянка», «Свадебка», «Весна священная», возобновила костюмы для «Хованщины».
Среди выпущенных Татьяной Ногиновой спектаклей — «Генералы в юбках» (театр «Буфф», Санкт-Петербург), «Поминальная молитва» (Драматический театр им. А.С. Пушкина, Красноярск), «До третьих петухов» В. Шукшина (Оренбургский драматический театр), «Кин IV», «Королевские игры», «Веер леди Уиндермир» (Норильский театр драмы), «Антигона» (БДТ им. Г.А. Товстоногова, Петербург), «Турандот» и «Огненный ангел», «Коппелия» (Большой театр, Москва), «Дон Кихот», «Арлекинада», «Карнавал», «Корсар» (Новосибирский театр оперы и балета), «Саломея» (Чикагская опера), «Любовь к трём апельсинам» (Сиднейская опера в Австралии), мюзикл «Русалочка» на Бродвее, «Шут», «Дафнис и Хлоя» (Пермский театр оперы и балета) «Эсмеральда» (Челябинский театр оперы и балета), «Три мушкетёра», «Аладдин» (Stage Entertainment, Москва) и другие.
Работала с режиссёрами Темуром Чхеидзе, Ириной Молостовой, Юрием Александровым, Алексеем Степанюком, Александром Галибиным, Дэвидом Паунтни, Андреем Кончаловским, Франческой Замбелло, Ниной Чусовой, балетмейстерами Алексеем Мирошниченко, Юрием Смекаловым, Сергеем Вихаревым.
Читает лекции по истории костюма и технологии изготовления театрального костюма в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина при Российской академии художеств, в Центре научно-технической информации «Прогресс».
В 2018 году стала лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам» за спектакль «Золушка» в Театре оперы и балета им. П.И. Чайковского (Пермь).