Михаил Петренко


Солировал Михаил Петренко, молодой бас, которому с равным успехом даются как характерные партии, так и образы благородных героев. Бьющий ключом артистизм и бархатный тембр голоса впечатляли: выходило захватывающе убедительно – театр одного актера, поддержанный экстра-классным звучанием оркестра.

Gzt.ru

Петренко напомнил, за что мы любим русских басов. Трудно не испытать глубокое волнение, когда слышишь этот богатый, раскатистый тембр, поднимающийся из глубины и наполняющий зал.

Bay Area Reporter

Звездой вечера был Михаил Петренко в роли наемного убийцы Спарафучиле. Воплощение зла с блестящим басом, как будто возникающим из глубины души.

Concerto.net

Еще более впечатляющ был Михаил Петренко, обладатель великолепного баса, но в первую очередь он отталкивался от текста, исполняя Confutatis с лирической теплотой…

MusicWeb

Бас

Родился в Ленинграде. Еще в годы обучения в Санкт-Петербургской консерватории был приглашен в Академию молодых певцов Мариинского театра. Дебютировал в Мариинском театре в опере Прокофьева «Семен Котко», а с 1998 является солистом оперной труппы.

Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра:
Руслан («Руслан и Людмила»)
Кончак («Князь Игорь»)
Князь Гремин («Евгений Онегин»)
Пимен («Борис Годунов»)
Иван Грозный («Псковитянка»)
Князь Николай Андреевич Болконский, Маршал Даву («Война и мир»)
Ременюк («Семен Котко»)
Лепорелло («Дон Жуан»)
Фигаро («Свадьба Фигаро»)
Бас (сценическая версия Реквиема Верди)
Лодовико («Отелло»)
Филипп II («Дон Карлос»)
Царь Египта («Аида»)
Банко («Макбет»)
Генрих Птицелов («Лоэнгрин»)
Король Марк («Тристан и Изольда»)
Хундинг («Валькирия»)
Хаген («Гибель богов»)
Орест («Электра»)
Якопо Фиеско («Симон Бокканегра»)
Абимелех («Самсон и Далила»)
Мефистофель («Фауст»)

Михаил Петренко — лауреат таких престижных международных вокальных конкурсов, как конкурс имени Марии Каллас, конкурс имени Н.А. Римского-Корсакова, конкурсы Пласидо Доминго и Елены Образцовой. Огромное значение в становлении певца как артиста сыграл маэстро Валерий Гергиев.

Началом международной карьеры Михаила Петренко стал его дебют в Берлинской государственной опере в партии Хундинга («Валькирия»), который состоялся в 2004 году под музыкальным руководством Даниэля Баренбойма. С этого момента Михаила Петренко стали приглашать в ведущие мировые оперные театры и на престижные оперные фестивали. Он выступает на сценах Парижской национальной оперы, Метрополитен-оперы (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Баварской государственной оперы, Королевского оперного театра Ковент-Гарден (Лондон), а также на Зальцбургском фестивале, фестивале в Экс-ан-Провансе и фестивале «Би-би-си Промс», концерты которого проходят в Королевском Альберт-холле в Лондоне.

Среди оркестров, с которыми выступает Михаил Петренко, — Берлинский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, Венский филармонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Оркестр де Пари, Королевский оркестр Концертгебау, Роттердамский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Оркестр зальцбургского Моцартеума, манчестерский Халле-оркестр и Оркестр Баварского радио.

Михаил Петренко работает с такими выдающимися дирижерами, как Валерий Гергиев, сэр Саймон Рэттл, Даниэль Баренбойм, Пьер Булез, Кристоф Эшенбах, Зубин Мета, Лорин Маазель.

Как оперный, так и концертный репертуар певца отличается чрезвычайным разнообразием. Кинодебют Михаила Петренко состоялся в фильме «Хуан», снятом на основе оперы Моцарта «Дон Жуан», где он сыграл роль Лепорелло. Премьера картины прошла в рамках Гамбургского кинофестиваля в октябре 2010 года.

В ноябре 2011 года исполнил партию Руслана («Руслан и Людмила») на открытии исторической сцены московского Большого театра.

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.