С 2018 года — солистка оперной труппы Мариинского театра.
В 2009 году окончила Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки (класс Зинаиды Диденко). Участвовала в мастер-классах Дайаны Зола, Монсеррат Кабалье, стажировалась у Энцы Феррари.
В 2008–2018 годах — солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.
В Мариинском театре дебютировала в 2013 году, исполнив партию Маргариты на премьере постановки «Фауст». Принимала участие в премьерных показах таких постановок Мариинского театра, как «Пиковая дама» (2015), «Симон Бокканегра» (2016), «Сицилийская вечерня» (2017), а также принимала участие в других спектаклях Мариинского театра. За роль Лизы в «Пиковой даме» была номинирована на национальную театральную премию «Золотая маска», за роль Маргариты — на соискание премии Санкт-Петербургского отделения СТД «Золотой софит».
Репертуар в Мариинском театре:
Татьяна («Евгений Онегин»)
Лиза («Пиковая дама»)
Мария («Мазепа»)
Иоланта («Иоланта»)
Княгиня Ольга Токмакова («Псковитянка»)
Вера Шелога («Боярыня Вера Шелога»)
Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане»)
Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Княгиня Урусова («Боярыня Морозова»)
Маргарита («Фауст»)
Микаэла («Кармен»)
Аида («Аида»)
Леонора («Трубадур»)
Елизавета Валуа («Дон Карлос»)
Леонора («Сила судьбы»)
Дездемона («Отелло»)
Елена («Сицилийская вечерня»)
Амелия Гримальди («Симон Бокканегра»)
Амелия («Бал-маскарад»)
партия сопрано в Реквиеме Верди
Мими («Богема»)
Лиу («Турандот»)
Адриана Лекуврёр («Адриана Лекуврёр»)
Елизавета («Тангейзер»)
Также в репертуаре: Норма («Норма»), Агнеса («Орлеанская дева»), Земфира («Алеко»), Катя («Пассажирка»), Мюзетта («Богема»), Недда («Паяцы»), святая Маргарита («Жанна д'Арк на костре»), партия сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, «Колоколах» Рахманинова, Симфонии № 4 Малера, «Мессе» Бернстайна; циклы «Семь романсов на стихи Блока» Шостаковича и «Детская» Мусоргского.
Ирина Чурилова принимала участие в гастрольных выступлениях труппы Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в Баден-Бадене («Пиковая дама»), Токио («Дон Карлос», «Пиковая дама»), Шанхае («Пиковая дама»), Риме («Иоланта») и Гамбурге («Иоланта»), Мюнхене («Иоланта»,), Берлине («Иоланта»), Люцерне («Иоланта»), Будапеште («Иоланта»), Париже («Иоланта»), Памплоне (Симфония № 2 Малера).
В 2018 году выступала солисткой на мировой премьере новой редакции оратории Софии Губайдулиной «О любви и ненависти» в Роттердаме под управлением Валерия Гергиева.
Как приглашённая солистка выступает также в Большом театре России. В 2012 году по приглашению Монсеррат Кабалье приняла участие в ее юбилейном концерте в театре Лисеу.
В сезоне 2016/17 дебютировала в партии в партии Аиды на оперном фестивале Арена ди Верона и в партии Нормы на сцене Оперы Граца .
В сезоне 2017/18 дебютировала на Оперном фестивале в Савонлинне в партии Лизы («Пиковая дама») и на сцене Берлинской Дойче Опер.
В сезоне 2018/19 — на сцене Муниципального театра Сантьяго в партии Нормы в постановке Франчески Замбелло и на сцене Королевского театра Пармы и Большого театра Женевы («Бал-маскарад»).
Среди ангажементов сезона 2020/21 — партия Джоконды в одноимённой опере Амилькаре Понкьелли на сцене Берлинской Дойче Опер.