Ильдар Абдразаков родился и вырос в Уфе. В 1999 году окончил Уфимский государственный институт искусств (класс Миляуши Муртазиной). В 1997 году принял участие в телевизионном конкурсе Ирины Архиповой «Большой приз Москвы», одержал победу на конкурсе им. М.И. Глинки и был приглашён в Мариинский театр.
На сцене Мариинского дебютировал в 1998 году в партии Фигаро («Свадьба Фигаро»), а в 2000 году вошёл в состав оперной труппы.
Победа на телевизионном конкурсе им. Марии Каллас в Италии сделала имя певца известным в Европе. В 2001 году, в двадцать пять лет, он дебютировал в Ла Скала и с тех пор поёт на самых престижных оперных сценах:в Мариинском театре, в Метрополитен-опере, Парижской опере, Венской государственной опере, Баварской государственной опере, Ковент-Гардене, барселонском театре Лисео, мадридском театре Реал, амстердамской Национальной опере и др., регулярно выступает на Зальцбургском фестивале. В 2016 году дебютировал в Большом театре России — в партии Филиппа II («Дон Карлос»).
Свою международную карьеру Ильдар Абдразаков начал как певец белькантового репертуара, неоднократно участвовал в Оперном фестивале Россини в Пезаро. Сегодня список ролей артиста пополнился работами в операх Верди, Гуно, Оффенбаха, Берлиоза. В русском репертуаре Абдразаков выходил на сцену в образе Досифея в «Хованщине», Игоря Святославича в «Князе Игоре», Бориса Годунова в одноимённой опере.
Благодаря Ильдару Абдразакову в репертуаре Мариинского театра появились такие редко исполняемые оперы Верди, как «Аттила» (2010) и «Сицилийская вечерня» (2017).
Работа артиста в спектакле Мариинского театра «Сказки Гофмана» была отмечена Российской национальной театральной премией «Золотая маска» (2013).
Удостоен российской оперной премии Casta Diva (2016). В числе наград певца — премия Oscar della Lirica («Оперный Оскар»), вручённая в 2012 году за роль Аттилы. Запись Реквиема Верди, сделанная с участием Абдразакова Чикагским симфоническим оркестром под руководством Риккардо Мути, получила две «Грэмми» (2010).
Весной 2017 года певец подписал эксклюзивный договор со старейшей звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon.
В июне 2018 года дебютировал в партии Бориса Годунова на сцене парижской Оперы Бастилии, в постановке Иво ван Хове, которая была создана специально для Ильдара Абдразакова.
C 2015 года Ильдар Абдразаков руководит Международной академией музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге.
Репертуар в Мариинском театре:
Фигаро («Свадьба Фигаро»)
Эскамильо («Кармен»)
Дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини)
Родольфо («Сомнамбула»)
Раймонд Бидебент («Лючия ди Ламмермур»)
Варяжский гость («Садко»)
Дед Мороз («Снегурочка», концертное исполнение)
Гульельмо («Так поступают все»)
Маркиз ди Калатрава, падре Гуардиано («Сила судьбы»)
Банко («Макбет»)
Дон Жуан, Лепорелло («Дон Жуан»)
Аттила («Аттила»)
Линдорф, Коппелиус, доктор Миракль, Дапертутто («Сказки Гофмана»)
Досифей («Хованщина»)
Филипп II («Дон Карлос»)
Мефистофель («Фауст» Гуно)
Джованни да Прочида («Сицилийская вечерня»)
Борис Годунов («Борис Годунов», концертное исполнение)
Партия баса в Реквиеме Верди, Девятой симфонии Бетховена
Пел на премьерах мариинских спектаклей «Фауст» (2013) и «Сицилийская вечерня» (2017).
Также в репертуаре: Мефистофель и Оберто, граф ди Сан-Бонифачо, в одноимённых операх, Якопо Фиеско («Симон Бокканегра»), Мустафа («Итальянка в Алжире»), Моисей («Моисей и фараон»), дон Руй Гомес де Сильва («Эрнани»), Альфонсо д’Эсте («Лукреция Борджа»), Генрих VIII («Анна Болейн»), Оровезо («Норма»), граф Вальтер («Луиза Миллер»), Селим («Турок в Италии»), Ассур («Семирамида») и др.
В 2016 году учредил Фонд поддержки молодых талантов Ильдара Абдразакова, который проводит Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова и серии мастер-классов по вокалу.
В 2019 году на лейбле Deutsche Grammophon певец выпустил сольный альбом «Верди» с ариями из вердиевских опер, записанный совместно со Столичным оркестром Монреаля под управлением Янника Незе-Сегена и при участии Роландо Вильясона.
В том же 2019 году дебютировал в качестве режиссёра, поставив оперу «Аттила» в Башкирском государственном театре оперы и балета; в марте 2020 года спектакль был показан на сцене Большого театра России.