Хореограф, режиссёр
Илья Устьянцев в 2009 году с отличием окончил Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского по специальности «педагог-хореограф», в 2015-м — Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальности «балетмейстер-режиссёр» (класс Георгия Ковтуна).
В 2003–2009 годах — солист балета Омского государственного музыкального театра. С 2011-го — педагог-хореограф Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга, с 2016-го — педагог-режиссёр Санкт-Петербургской консерватории (преподает на кафедре оперной подготовки), с 2018-го — педагог-режиссёр Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Как хореограф в Мариинском театре работал над спектаклями «Левша» (2013), «Евгений Онегин» (2013), «Пиковая дама» (2015), «Рождественская сказка» (2015), «Летучая мышь» (2020), «Орлеанская дева» (2021) (все в постановке Алексея Степанюка), «Любовный напиток» (2013) в постановке Александра Петрова, «Адриана Лекуврёр» (2017) в постановке Изабель Парсьо-Пьери, «Дневник Анны Франк» (2017) в постановке Мстислава Пентковского.
Как ассистент режиссёра и хореограф участвовал в создании многих спектаклей Мариинского театра: в 2016-м — «Кармен» (новая режиссёрская версия постановки 2005 года), «История Кая и Герды», «Сцены из жизни Николеньки Иртеньева», «Белые ночи», «Идиот», «Маленький принц» (все в постановке Алексея Степанюка); в 2017-м — «Кот Мурыч» в постановке Алексея Степанюка, «Брундибар» в постановке Мстислава Пентковского.
Также в Мариинском театре готовил концертную программу Международного женского форума (2015) и открытия VI Санкт-Петербургского международного культурного форума (2017).
В качестве хореографа и ассистента режиссёра участвовал в постановке оперы «Евгений Онегин» на Приморской сцене Мариинского (2014) и в филиале театра во Владикавказе (2018), опер «Брундибар» (2017), «Аида» (2018) и оперетты «Летучая мышь» (2021) в филиале Мариинского театра во Владикавказе.
В 2018 году поставил балет «Танго без тебя» на музыку Астора Пьяццоллы в филиале Мариинского театра во Владикавказе.
В 2022-м был одним из режиссёров возобновления польского акта и новой версии эпилога оперы «Жизнь за царя», режиссёром и хореографом оперы «Дон Паскуале» (возобновление постановки 1980 года) на мариинской сцене.
Режиссёр-хореограф рок-шоу «Крылья грифона» (2018) симфонического оркестра Concord Orchestra в петербургском Ледовом дворце.
Сотрудничает с театрами Санкт-Петербурга, Краснодара, Новосибирска, Омска, Алматы.