10 декабря 2024 |
Ему удается все... — высокие прыжки, безупречные повороты, прекрасная работа ступней, кабриоли, при которых нога взмывает высоко ввысь — а благодаря блестящим актерским данным он очень органично выглядит в роли заботливого, а затем раскаявшегося возлюбленного. В его интерпретации партии Альберта подчеркивается контраст между аристократической жизнью, полной ненужных условностей, и свободой, которую герой обретает, попадая в деревню и воссоединяясь со своей возлюбленной.
DanceTabs
Владимир Шкляров запоминается страстным, летящим, академически безупречным, элегантным. Он артист благородной стати, и он создает яркий образ пылкого юноши.
The Financial Times
Владимир Шкляров выглядит баловнем Судьбы. Гармоничное сложение, красивый сценический облик, актерское обаяние и легкий танцевальный почерк. У Шклярова танец не выдает груза проделанной работы. Даже когда становится заметной физическая усталость артиста, его танец сохраняет «легкое дыхание».
Журнал «Балет»
Родился в Ленинграде.
Окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс педагога В.И. Афанаскова) в 2003 году.
В этом же году был принят в труппу Мариинского театра, с 2011 года — премьер.
В репертуаре:
«Сильфида» (Джеймс, юноши) — хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (граф Альберт, классический дуэт из I акта) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Али, Ланкедем) — постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Солор, Золотой божок) — хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (принц Дезире, принц Шарман) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
«Спящая красавица» (принц Дезире, женихи Авроры) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (принц Зигфрид, pas de trois, шут, неаполитанский танец) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Жан де Бриен, Grand pas) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» — хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Базиль) — балет Александра Горского;
«Пробуждение Флоры» (Зефир) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894 года;
балеты Михаила Фокина: «Карнавал» (Арлекин), «Видение розы» (Призрак розы), «Шехеразада» (Раб Зобеиды), «Шопениана» (Юноша);
«Бахчисарайский фонтан» (Вацлав, польские юноши) — хореография Ростислава Захарова;
«Барышня и хулиган» (Хулиган) — хореография Константина Боярского;
«Щелкунчик» (Щелкунчик-принц) — хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Ромео) — хореография Леонида Лавровского;
«Ленинградская симфония» (Юноша) — хореография Игоря Бельского;
«Легенда о любви» (Ферхад, друзья Ферхада) — хореография Юрия Григоровича;
балеты Джорджа Баланчина: «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»), Фортепианный концерт № 2 (Ballet Imperial), «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), «Тема с вариациями», «Шотландская симфония», Pas de deux на музыку Чайковского, «Блудный сын» (Блудный сын), «Аполлон» (Аполлон);
«Юноша и Смерть» (Юноша) — хореография Ролана Пети;
«В ночи» — хореография Джерома Роббинса;
«Этюды» (солист) — балет Харальда Ландера;
«Шурале» (Али-Батыр) — хореография Леонида Якобсона;
«Манон» (предводитель нищих, молодые господа) — хореография Кеннета Макмиллана;
балеты Фредерика Аштона: «Сильвия» (Аминта) и «Маргарита и Арман» (Арман);
«Пять танго» — хореография Ханса ван Манена;
«Ундина» (Маттео) — хореография Пьера Лакотта;
«Щелкунчик» (Щелкунчик-принц) — постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
балеты Алексея Ратманского: «Золушка» (Принц), «Конек-Горбунок» (Иван-дурак), «Анна Каренина» (Граф Вронский);
«Головокружительное упоение точностью» — хореография Уильяма Форсайта;
Without — хореография Бенжамина Мильпье;
«Парк» (солист) — хореография Анжелена Прельжокажа;
«Инфра» — хореография Уэйна МакГрегора;
«Медный всадник» (Евгений) — хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова.
Также в репертуаре:
Pas de deux из балета «Венецианский карнавал» — хореография Мариуса Петипа;
Grand pas classique — хореография Виктора Гзовского;
«Гопак» — хореография Ростислава Захарова;
Pas de deux из балета «Бабочка» — хореография Марии Тальони, возобновление Пьера Лакотта; Pas d'action из балета «Лауренсия» — хореография Вахтанга Чабукиани;
балеты Юрия Смекалова: «Камера обскура» (Бруно Кречмар), «Орфей в подземном царстве» (Орфей), «Расставание», «Реквием Нарциссу», Ne me quitte pas;
«Балет 101» — хореография Эрика Готье;
«Сохраняйте спокойствие» — хореография Владимира Варнавы.
Первый исполнитель партий Зефира («Пробуждение Флоры», реконструкция спектакля Мариуса Петипа и Льва Иванова 1894 года, возобновление Сергея Вихарева, 2007) и Арлекина («Карнавал», реконструкция спектакля Михаила Фокина 1910 года, возобновление Сергея Вихарева, 2008).
Участник гала-концертов: к 70-летию выдающегося танцовщика Мариса Лиепы (Москва, Кремлевский дворец, 2006), «Большой театр. Мариинский театр» (Токио, 2007, 2009), Malakhov and Friend (Берлин, 2008), Ballettisimo (Гвадалахара, 2008), DANCE OPEN (Санкт-Петербург, 2010, 2014), Nureyev and friends (Вена, 2012), Stars of the 21st century (Париж, Нью-Йорк, 2012). Постоянный участник концертов, организуемых Фондом Мариса Лиепы, а также гала-концертов в Казани, Уфе и Новосибирске. В 2012 году в Большом театре исполнил партию Принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро» в хореографии Юрия Григоровича. В мае 2014 года дебютировал в Американском театре балета в партии Солора в балете «Баядерка» (редакция Натальи Макаровой), в мае 2015 там же исполнил партию Альберта в «Жизели».
C 2016 года премьер Баварского государственного балета. В феврале 2019 года выступил в главной партии в премьере балета «Три маски короля» (хореография Юрия Смекалова) в Самарском театре оперы и балета.
В марте 2019 года в рамках проекта Мариинского театра «Мастерская молодых хореографов» Владимир Шкляров совместно с Александром Челидзе подготовил постановку «Шум мыслей» на музыку Бхимы Юнусова и принял участие в ее исполнении.