Екатерина Кондаурова


Екатерина Кондаурова – танцовщица сильного характера. Не изящная, кружевная или фарфоровая, а прорезанная в камне.

«Независимая газета».

Высокая, красивая, с породистыми чертами лица и благородной манерой исполнения, она замечательно танцевала вариации в «Баядерке», «Пахите» и «Дон Кихоте». Особый шик исполнения, искусство мгновенной импровизации, умение «подать» себя – пусть королева «полусвета», но все равно – королева! – сделали Кондаурову любимицей публики. Не менее удачным оказалось ее выступление в роли Ангела Смерти в «Серенаде» Баланчина. Ореол мистики сопутствовал ее танцу, красивому в каждом движении. Сегодня она, несомненно, обладает самой яркой индивидуальностью среди молодых танцовщиц Мариинского театра.

«Русский Базар»

Балерина создана для балетов Баланчина, технически сложных, хореографически прихотливых – именно в них она полностью раскрывается как технически совершенная танцовщица и тонкая драматическая актриса.

«PRO танец»

  • Заслуженная артистка России (2020)
  • Лауреат премии Benois de la Danse (2006)
  • Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» в 2008 году — за роль Альмы в спектакле «Стеклянное сердце», в 2010 году — за роль Анны Карениной в одноимённом балете и в 2018 году — за главную партию в балете «Времена года»
  • Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» — Анна Каренина в балете «Анна Каренина» (2011)
  • Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда» (2011)

Родилась в Москве.

Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2001 году.

В труппе Мариинского театра с 2001 года.

В репертуаре:
«Жизель» (Мирта, Зюльма) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Медора) — постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Никия, Гамзатти) — хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (фея Сирени) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, Генриетта, Grand pas) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand Pas из балета «Пахита» (вариация) — хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Повелительница дриад, Уличная танцовщица) — хореография Александра Горского;
балеты Михаила Фокина: «Жар-птица» (Жар-птица), «Шехеразада» (Зобеида), «Лебедь»;
балеты Джорджа Баланчина: «Блудный сын» (Сирена), «Серенада», «Симфония до мажор» (II. Adagio), «Четыре темперамента» («Холерик»), «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»), «Вальс», «Сон в летнюю ночь» (Титания, Ипполита);
«Маргарита и Арман» (Маргарита) — хореография Фредерика Аштона;
«Юноша и смерть» (Смерть) — хореография Ролана Пети;
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема, Мария) — хореография Ростислава Захарова;
«Спартак» (Фригия, Эгина) — хореография Леонида Якобсона;
Pas de quatre (Мария Тальони) — хореография Антона Долина, по мотивам Жюля Перро;
«Легенда о любви» (Мехменэ Бану) — хореография Юрия Григоровича;
«Ленинградская симфония» (Девушка) — сценарий и хореография Игоря Бельского;
балеты Леонида Лавровского: «Ромео и Джульетта» (Джульетта), «Вальпургиева ночь» (нимфы);
«Кармен-сюита» (Кармен) — хореография Альберто Алонсо;
«В ночи» — хореография Джерома Роббинса;
Simple Things (солистка) — хореография Эмиля Фаски;
балеты Бенжамина Мильпье: Without, La nuit s’achève;
балеты Уильяма Форсайта: Steptext, «Там, где висят золотые вишни», Approximate Sonata;
«Волшебный орех» (Соблазнительница) — постановка Михаила Шемякина, хореография Довены Пандурски;
«Щелкунчик» (Королева снежинок, восточный танец) — постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
балеты Алексея Ратманского: «Золушка» (Мачеха), «Конёк-Горбунок» (Кобылица, Морская царевна), «Анна Каренина» (Анна Каренина), Concerto DSCH;
«Ундина» (Королева моря) — хореография Пьера Лакотта;
«Парк» (солистка) — хореография Анжелена Прельжокажа;
«Нежные воспоминания» — хореография Иржи Бубеничека;
«Весна священная» — хореография Саши Вальц;
«Инфра» — хореография Уэйна МакГрегора;
«Медный всадник» (Царица бала) — хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова.

Также в репертуаре:
Reverence — хореография Дэвида Доусона;
«Мещанин во дворянстве» (маркиза Доримена) — хореография Никиты Дмитриевского;
«Стеклянное сердце» (Альма) — хореография Кирилла Симонова;
«Золотой век» (Ольга) — хореография Ноа Д. Гелбера;
балеты Антона Пимонова: «Хореографическая игра 3х3» и Inside the lines;
SeasonS — хореография Ильи Живого.

Первая исполнительница партий: Альма в балете Кирилла Симонова «Стеклянное сердце» (2008); Кобылица в балете Родиона Щедрина «Конёк-Горбунок» в хореографии Алексея Ратманского (2009); солистка в балете Эмиля Фаски Simple Things (2010); Эгина в капитальном возобновлении балета «Спартак» (2010) в хореографии Леонида Якобсона (1956); солистка в Concerto DSCH Алексея Ратманского; центральная партия в «Весне священной» Саши Вальц (2013).

С труппой Мариинского театра гастролировала в Великобритании, Германии, Голландии, Норвегии, Китае, США.

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.