Елена Стихина


Ближайшие выступления:
7 января 2019
15 января 2019
7 февраля 2019
7 марта 2019
9 марта 2019
12 марта 2019
16 марта 2019
3 мая 2019

Молодая певица обладает красивым по тембру, насыщенным горячей пряностью, объёмным и плотным голосом хорошего диапазона. Её выступление захватило публику, в полной мере передав присущую персонажу красочную таинственность, соблазн, эротику и демонизм — то, чего так недоставало постановке.

Belcanto.ru

Феномен этой премьеры — молодая сопрано Елена Стихина, даже несмотря на то, что режиссер, по сути, лишил её Саломею одной из ключевых сцен <…>. Мощь и красота её голоса <…> до мурашек передают трагедию девушки-полудитя, обуреваемой запретной страстью к пророку Иоканаану.

«Новая газета»

Стихина стала открытием и главной удачей спектакля; нечасто вот так, вдруг в оперный мир врывается сверхновая, доселе никому не известная звезда. Чтобы петь Саломею, нужна экстраординарная выносливость, сила и стабильность голоса; драмсопрано Стихиной обладало всеми перечисленными свойствами. Тембр голоса оказался мощным и вместе с тем нежным — идеальное сочетание для партии Саломеи, женщины-полуребенка, воспылавшей запретной страстью к пророку Иоканаану.

«Ведомости»

Елена Стихина, выступившая в партии Микаэлы, поразила обертоновым богатством тембра, точёной фразировкой и мощью своего вокала.

OperaNews.ru

Сопрано
  • Лауреат 1-й премии II Международного конкурса вокалистов им. С.В. Рахманинова, (Ростов-на-Дону, 2013)
  • Лауреат 1-й премии и Приза зрительских симпатий IV Международного конкурса Competizione dell’ Opera (Линц, Австрия, 2014)
  • Приз зрительских симпатий и специальная премия Culturarte Prize на XXIV Международном конкурсе оперных певцов Operalia (Гвадалахара, Мексика, 2016)

Родилась в г. Лесной Свердловской области.

В 2012 г. окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс заслуженной артистки России, доцента Л.Б. Рудаковой). В 2012–2014 гг. обучалась в Центре оперного пения им. Г.П. Вишневской (класс народной артистки СССР, профессора М.Ф. Касрашвили). С 2014 г. — солистка Приморского театра оперы и балета. С 2016 г. работает в составе оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра, с апреля 2017 г. — оперной труппы Мариинского театра.

В 2013 г. участвовала в Международном оперном мастер-классе в Цюрихе, где под руководством Петера Конвичного репетировала заглавную партию оперы «Аида». Выступала на Бетховенском фестивале в Бонне, в Брукнерхаусе в Линце и Тонхалле в Цюрихе, на оперных фестивалях Gut Immling в Хальфинге и DomStufen в Эрфурте (заглавная партия в «Тоске»), в Ландестеатре Зальцбурга (Микаэла в «Кармен»).

В сезоне 2016/17 дебютировала в Театре Базеля (Леонора в «Силе судьбы»), Мариинском театре (заглавная партия на премьере «Саломеи»), Парижской опере и Финской национальной опере (Татьяна в «Евгении Онегине»); на Приморской сцене Мариинского театра впервые исполнила партию леди Макбет в опере Верди, спела Донну Эльвиру в концертном исполнении «Дон Жуана» и Сенту в «Летучем голландце». Выступила также в концертах с Хосе Каррерасом в рамках его прощального тура.

За роль Саломеи в спектакле Мариинского театра удостоена национальной оперной премии «Онегин» и высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», номинирована на «Золотую маску».

В 2017, 2018 годах принимала участие в Международном Дальневосточном фестивале «Мариинский», Владивосток.

В сезоне 2017/18 дебютировала в бостонской Лирик-опере (Тоска), в Берлинской государственной опере (Мими в «Богеме») и Немецкой опере в Берлине (Леонора в «Трубадуре»). Выступила под управлением Валерия Гергиева в Парижской филармонии (Зиглинда в «Валькирии») и на Троицком фестивале в Фестшпильхаусе Баден-Бадена (Сента в «Летучем голландце»).

Среди ангажементов на текущий сезон – дебюты в Метрополитен-опере (заглавная партия в «Сестре Анжелике»), в Опере Земпера (Леонора в «Силе судьбы») и Национальной опере Нидерландов (заглавная партия в «Мадам Баттерфлай»).

Среди партий, исполняемых на Приморской сцене Мариинского театра:
Тоска («Тоска», Дж. Пуччини);
Сента («Летучий голландец», Р. Вагнер);
Виолетта Валери («Травиата», Дж. Верди);
Леди Макбет («Макбет», Дж. Верди);
Микаэла («Кармен», Ж. Бизе);
Лиза («Пиковая дама», П. Чайковский);
Татьяна («Евгений Онегин», П. Чайковский);
Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане», Н. Римский-Корсаков);
Донна Эльвира («Дон Жуан», В.-А. Моцарт — концертное исполнение).

Также в репертуаре:
Сестра Анжелика («Сестра Анжелика», Дж. Пуччини), Саломея («Саломея», Р. Штраус), Дездемона («Отелло», Дж. Верди), Леонора («Трубадур», Дж. Верди), Донна Леонора («Сила судьбы», Дж. Верди), Электра («Идоменей», В.-А. Моцарт), Графиня («Свадьба Фигаро», В.-А. Моцарт), Мюзетта, Мими («Богема», Дж. Пуччини), Иоланта, Бригитта («Иоланта», П. Чайковский), Недда («Паяцы», Р. Леонкавалло), Земфира («Алеко», С. Рахманинов), Лара («Доктор Живаго», А. Лубченко), Ольга («Повесть о настоящем человеке», С. Прокофьев).

Камерный репертуар певицы включает вокальные циклы Д. Шостаковича («Сатиры», «Семь стихотворений А. Блока»), М. Ипполитова-Иванова, С. Прокофьева, романсы и песни А. Аренского, М. Глинки, Р. Глиэра, А. Даргомыжского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, А. Рубинштейна, А. Тиграняна, П. Чайковского, С. Барбера.

© 2016 – 2018
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход