Молодая певица обладает красивым по тембру, насыщенным горячей пряностью, объёмным и плотным голосом хорошего диапазона. Её выступление захватило публику, в полной мере передав присущую персонажу красочную таинственность, соблазн, эротику и демонизм — то, чего так недоставало постановке.
Belcanto.ru
Феномен этой премьеры — молодая сопрано Елена Стихина, даже несмотря на то, что режиссёр, по сути, лишил её Саломею одной из ключевых сцен <…>. Мощь и красота её голоса <…> до мурашек передают трагедию девушки-полудитя, обуреваемой запретной страстью к пророку Иоканаану.
«Новая газета»
Стихина стала открытием и главной удачей спектакля; нечасто вот так, вдруг в оперный мир врывается сверхновая, доселе никому не известная звезда. Чтобы петь Саломею, нужна экстраординарная выносливость, сила и стабильность голоса; драмсопрано Стихиной обладало всеми перечисленными свойствами. Тембр голоса оказался мощным и вместе с тем нежным — идеальное сочетание для партии Саломеи, женщины-полуребенка, воспылавшей запретной страстью к пророку Иоканаану.
«Ведомости»
Елена Стихина, выступившая в партии Микаэлы, поразила обертоновым богатством тембра, точёной фразировкой и мощью своего вокала.
OperaNews.ru
Елена Стихина родилась в городе Лесной Свердловской области. В 2012 году окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс заслуженной артистки России Л.Б. Рудаковой). Обучалась также в Центре оперного пения Галины Вишневской у Маквалы Касрашвили (2012–2014).
С 2014 года — солистка Приморского театра оперы и балета (ныне Приморская сцена Мариинского театра). В феврале 2017 года дебютировала на сцене Мариинского театра — в партии Саломеи (премьера постановки Марата Гацалова) — и в том же сезоне была зачислена в труппу театра.
За роль Саломеи в спектакле Мариинского театра удостоена Национальной оперной премии «Онегин» и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2017).
После конкурса Operalia 2016 года артистку охотно приглашают для выступлений на оперные сцены Европы и Америки. За последние несколько сезонов она дебютировала в Финской национальной опере, Парижской национальной опере (Татьяна в «Евгении Онегине»), Бостонской лирической опере (Тоска), Государственной опере Унтер-ден-Линден (Мими в «Богеме»), Немецкой опере в Берлине (Леонора в «Трубадуре»), Баварской государственной опере (Сента в «Летучем голландце»), Метрополитен-опере (сестра Анжелика) и других известных театрах.
Летом 2019 года Елена Стихина впервые выступила на Зальцбургском фестивале, где спела заглавную партию в опере «Медея» Керубини.
Среди недавних ангажементов артистки – выступления в Опере Земпера в Дрездене (Леонора в «Силе судьбы»), Национальной опере Нидерландов (Чио-Чио-сан), Парижской национальной опере («Сила судьбы», «Князь Игорь»), Большом театре Женевы (заглавная партия в «Аиде»).
Репертуар в Мариинском театре и на Приморской сцене:
Татьяна («Евгений Онегин»)
Мария («Мазепа»)
Кума («Чародейка»)
Лиза («Пиковая дама»)
Ярославна («Князь Игорь»)
Электра («Идоменей»)
Донна Леонора («Сила судьбы»)
Недда («Паяцы»)
Мими («Богема»)
Флория Тоска («Тоска»)
Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфлай»)
Сестра Анжелика («Сестра Анжелика»)
Сента («Летучий голландец»)
Саломея («Саломея»)
Виолетта Валери («Травиата»)
Леди Макбет («Макбет»)
Микаэла («Кармен»)
Милитриса («Сказка о царе Салтане»)
Исполнила партию Зиглинды в концертной версии оперы «Валькирия» под управлением Пласидо Доминго.
Также в репертуаре: Дездемона («Отелло»), Эльвира («Дон Жуан»), Графиня («Свадьба Фигаро»), Земфира («Алеко»), Ольга («Повесть о настоящем человеке»), Иоланта и др.