Михаил Шулаев окончил Московскую государственную академию хореографии в 2017 году (класс народного артиста России, профессора В.В. Анисимова).
Во время обучения в МГАХ принимал активное участие в концертных программах на разных сценах Москвы, включая Государственный академический Большой театр; в мастер-классах Джона Ноймайера, Начо Дуато, Николая Цискаридзе.
Принимал участие в постановке «Времена года» (хореография Дж. Ноймайера).
С августа 2017 года работает в балетной труппе Приморской сцены Мариинского театра.
Репертуар на Приморской сцене Мариинского театра:
«Спящая красавица» (Фея Карабос, придворные кавалеры, женихи Авроры, вальс, Серый волк, мазурка) — хореография Мариуса Петипа, в редакции Константина Сергеева, Эльдара Алиева;
«Лебединое озеро» (Испанский танец, вальс, вальс/полонез, венгерский танец, мазурка) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Щелкунчик» (Советник фон Штальбаум, родители, придворные) — хореография Эльдара Алиева;
«Жар-птица» (влюблённые юноши, кащеево царство) — хореография Эльдара Алиева;
«Жизель» (Вильфрид, крестьяне, придворные) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Конёк-Горбунок» (Конь, Цыганский танец, двойка юношей);
«Корсар» (Форбан двойка солистов, мужчины, гарем) — хореография Эльдара Алиева с использованием хореографии Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Гамаш, Фанданго, тореадоры, цыганский танец) — хореография Александра Горского;
«Баядерка» (Дугманта, Брамин, попугаи) — хореография Мариуса Петипа, в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани;
«Раймонда» (Придворные кавалеры, Панадерос, венгерский танец солист) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева, Эльдара Алиева;
«Тысяча и одна ночь» (палачи, лучники, оргия, разбойники, финал) — хореография Эльдара Алиева;
«Кармен-сюита» (Коррехидор, мужчины) — хореография Альберто Алонсо;
«Серенада» (мужчины) — хореография Джорджа Баланчина;
«Дафнис и Хлоя» (воины) — хореография Дмитрия Пимонова;
«Мимолётности» (мужчины) — хореография Дмитрия Пимонова;
«Бемби» (охотники) — хореография Антона Пимонова;
«Федра» (мужчины, мужчины в чёрном) — хореография Флеминга Флиндта.
Номера концертной программы:
Grand pas из балета «Раймонда» (четвёрка солистов) — хореография Мариуса Петипа, Константина Сергеева, в редакции Эльдара Алиева;
Grand pas de deux «Венецианский карнавал» (четвёрка юношей) — хореография Мариуса Петипа.
Также в репертуаре:
«Тщетная предосторожность» (Жатва) — хореография Мариуса Петипа;
«Лебединое озеро» (вставная вариация II акта) — хореография Мариуса Петипа;
«Гаянэ» (Горец) — хореография Нины Анисимовой, в редакции Василия Вайнонена.