ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

Вектор на русскую классику. 2021–2022

После вынужденного длительного перерыва Валерий Гергиев с коллективом Мариинского театра вновь посетили приморскую столицу. И вновь это стало культурным потрясением. Владивосток увидел легендарный спектакль, который отразил одну из тенденций ближайшего развития репертуара дальневосточного театра и фестиваля. 19 и 20 ноября 2021 года на Приморской сцене — «Хованщина» Модеста Мусоргского в бережно восстановленной и обновлённой исторической постановке Леонида Баратова. В эталонном исполнении, в каком её видела публика Санкт-Петербурга, Милана, Лондона, Вены. При участии хора и солистов владивостокской труппы.


«Хованщина» — впервые на Приморской сцене. 19 ноября 2021 года
Фото Ильи Короткова


«Я бы хотел, чтобы этот спектакль жил на сцене приморского театра. Об этом сегодня можно сказать твёрдо. Величайшая опера, и, надеюсь, здесь она будет идти много-много лет. Вчера хор Приморской сцены Мариинского театра, мне кажется, показал себя очень достойно. И я поздравил с этим весь коллектив», — оценил премьеру «Хованщины» во Владивостоке маэстро на следующий день.

На поклонах. Премьерный показ «Хованщины». 20 ноября 2021 года
Фото Ильи Короткова


«Выдающийся оперный и балетный репертуар будет приходить сюда и активно входить в жизнь приморского зрителя. И мы все считаем для себя обязательством и огромным удовольствием выступать во Владивостоке», — заявил он СМИ.

Когда в следующем году мир переживал бурные волнения, позиция Валерия Гергиева осталась неизменной. Летом 2022-го VII Международный фестиваль «Мариинский» по-прежнему был главным музыкальным форумом всего региона.

Владивосток встречает VII Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский»
Фото Кирилла Дружинина

Люди жаждут классику. Зрители фестиваля «Мариинский»
Фото Кирилла Дружинина


На фестивальной пресс-конференции Валерий Гергиев признался: «Не могу себе представить, чтобы что-либо, происходящее в мире, — будь то пандемия или политические потрясения — могли отвлечь нас от обязанностей проводить фестивали. Наши артисты не поехали в отпуск ради того, чтобы доставить радость встречи с большим искусством зрителям в столь далёком, но уже родном для нашего театра городе».

С артистами за сценой. 2 августа 2022 года
Фото Кирилла Дружинина


В обширной оперной программе фестиваля под управлением маэстро прозвучали шедевры Джузеппе Верди («Аида», «Трубадур») и несколько значимых произведений из «золотого фонда» русской оперы. Хрестоматийная «Жизнь за царя» Михаила Глинки, «солдатская» опера Сергея Прокофьева «Семён Котко» и трагичный «Мазепа» Петра Чайковского — каждое из них является редкостью в афишах театров и каждое затрагивает тему преданности своему Отечеству.

Среди уникальных спектаклей фестиваля — показ оперы «Семён Котко» Сергея Прокофьева. 3 августа 2022 года
Фото Кирилла Дружинина

Ирина Чурилова в исторической постановке «Мазепы» Петра Чайковского. 7 августа 2022 года
Фото Кирилла Дружинина


Особенной стала премьера на фестивале ещё одной знаковой русской оперы. «Борис Годунов» Модеста Мусоргского был показан в постановке, основанной на лондонском спектакле Андрея Тарковского 1983 года — его единственного опыта режиссуры в опере. В заглавной партии зрители фестиваля «Мариинский» смогли увидеть главного русского баса своего поколения, Бориса № 1 сейчас — Ильдара Абдразакова.

Ильдар Абдразаков в опере «Борис Годунов» на Приморской сцене. 4 августа 2022 года
Фото Кирилла Дружинина


«Ильдар второй раз приехал во Владивосток. Это очень важное событие. Он предложит нам сильное прочтение образа главного героя. И артисты вокруг него будут тоже хороши. А главное, сама опера прозвучит во Владивостоке. Этот спектакль тоже должен жить здесь. Здесь есть оркестр и хор, показавший себя с такой убедительной силой во время уже первых двух представлений „Хованщины“», — отмечал Валерий Гергиев на встрече с журналистами.

Валерий Гергиев: «Сейчас в России есть культурное будущее». На пресс-конференции 3 августа 2022 года
Фото Кирилла Дружинина


А также долго говорил о том, какие важные цели стоят у Мариинского театра на Дальнем Востоке:

«Одна из главных задач состоит в том, чтобы помочь всем поколениям россиян, особенно подрастающему, почувствовать, в какой стране они живут, и это очень важно. Несмотря на мировую политическую ситуацию, всегда величие той или иной страны определяет её культурное прошлое, настоящее и будущее. И уже сейчас в России есть культурное будущее. Рано или поздно культура начинает влиять на политику и выходит на первый план», — подчеркнул маэстро.

Впереди приморскую столицу ждёт открытие новой современной театральной площадки, образовательных центров и музейных комплексов. Валерий Гергиев обещает: «Мы находимся в начале пути, который сделает Владивосток крупным центром оперных и балетных традиций».

За кулисами после премьеры оперы «Хованщина». 20 ноября 2021 года
Фото Ильи Короткова


Материалы подготовила Наталья Рогудеева

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.