Сцена Мариинского театра в Приморье — ещё недавно это казалось фантастикой. Сам маэстро проводит аналогию: всё равно что Метрополитен-опера откроет филиал на Аляске. Но результатов ждут впечатляющих.
С 1 января 2016 года молодой театр оперы и балета во Владивостоке стал Приморской сценой Мариинского театра. Теперь Валерий Гергиев уже как художественный руководитель-директор определяет стратегию развития этого современного амбициозного театра. Задачи грандиозны: обновление репертуара, обогащение труппы. Владивосток должен стать культурным центром Азиатско-Тихоокеанского региона — таков план Валерия Гергиева.
Концерт Симфонического оркестра Мариинского театра. 9 апреля 2016 года
Фото Геннадия Шишкина
8 и 9 апреля в преддверии XV Московского Пасхального фестиваля маэстро посещает Владивосток с мариинским оркестром и даёт четыре концерта. Два их них — благотворительные, специально для детей.
Все концерты дирижёра в 2016 году проходят под знаком музыки Сергея Прокофьева. Гавана, Нью-Йорк, Мехико, Томск, Улан-Удэ, теперь — Владивосток. «Я надеюсь славно поработать. Сергей Прокофьев — колоссальный русский композитор, горячо любимый во всём мире, и нам, российским музыкантам, нельзя пройти мимо такой славной даты — 125 лет со дня рождения», — рассказывает маэстро журналистам.
Одной из частей обширной юбилейной программы стало исполнение «Пети и волка». На протяжении всего года оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева ежемесячно исполнял прокофьевскую сказку с теми солистами-чтецами, которых выбирала публика. Во Владивостоке в роли доброго сказочника выступил знаменитый актёр Константин Хабенский.
Константин Хабенский читает «Петю и волка». 8 апреля 2016 года
Фото Александра Шапунова
Также в программе концертов — музыка из балета «Ромео и Джульетта» и Третья симфония Сергея Прокофьева.
После выступлений — шквал аплодисментов и громкие заявления маэстро. Главная новость: с 30 июля по 10 августа Владивосток будет встречать грандиозный международный музыкальный фестиваль. На нём соберутся музыканты со всего Дальнего Востока России, а также артисты из Японии, Кореи, Китая и США.
«Это рискованный срок — две недели удерживать внимание зрителей, но Приморская сцена с этим справится. Ведь на фестиваль приедут в том числе и звёзды первой величины», — заинтриговал маэстро на пресс-конференции.
На пресс-конференции. 9 апреля 2016 года
Фото Геннадия Шишкина
И Первый Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский» действительно стал сенсацией: более 20 тысяч зрителей, 27 спектаклей и концертов, более 300 участников — мировых звёзд из России и 12 стран мира!
Валерий Гергиев мощно открыл фестиваль премьерой оперы Сергея Прокофьева «Обручение в монастыре» — редчайшим названием в афишах театров. В блестящих концертных программах под управлением маэстро солируют молодые музыканты-открытия конкурса Чайковского и юные звёздочки Grand Piano Competition.
Валерий Гергиев объявляет выступление пианиста Александра Малофеева: несмотря на высокую температуру, юный музыкант всё равно вышел на сцену, чтобы исполнить I часть Концерта для фортепиано с оркестром № 1 Петра Чайковского. 29 июля 2016 года
Фото Геннадия Шишкина
Незабываемым стало выступление Валерия Гергиева с музыкантами на крейсере «Варяг» — этот концерт ко Дню Военно-Морского Флота транслировали в прямом эфире на Спортивной Набережной Владивостока.
С оркестром Приморской сцены Мариинского театра — в открытом море на палубе крейсера «Варяг». 31 июля 2016 года
Фото Юрия Мальцева
Великая музыка — на великом судне. Самый необычный концерт фестиваля. 31 июля 2016 года
Фото Юрия Мальцева
Финальным аккордом фестиваля стало музицирование маэстро с выдающимися исполнителями наших дней: греческим скрипачом Леонидасом Кавакосом и корейской пианисткой Йол Юм Сон.
Мировая звезда — скрипач Леонидас Кавакос — впервые на Дальнем Востоке России. 10 августа 2016 года
Фото Геннадия Шишкина
Итог беспрецедентного музыкального марафона во Владивостоке был ошеломительным, и Валерий Гергиев объявляет о решении сделать фестиваль ежегодным.
Маэстро рассказывает о событиях Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский». 30 июля 2016 года
Фото Геннадия Шишкина
Следующего культурного потрясения приморской публике пришлось ждать недолго. После большого тура по азиатским странам солисты и оркестр Мариинского театра с Валерием Гергиевым вновь посещают уже ставший родным морской город и представляют сочинение композитора, который занимает особенное место в репертуаре маэстро.
Во власти Вагнера. 1 ноября 2016 года
Фото Геннадия Шишкина
1 ноября впервые во Владивостоке прозвучала вступительная часть тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». Оперу «Золото Рейна» в концертной версии исполнил блестящий состав петербургских солистов: Владислав Сулимский, Михаил Векуа, Юрий Воробьёв, Анна Кикнадзе, Злата Булычёва, Оксана Шилова, Вадим Кравец, Андрей Попов.
Услышать оперы Вагнера в исполнении солистов Мариинского театра — исключительное событие для меломанов. 1 ноября 2016 года
Фото Геннадия Шишкина
«Сила музыки Вагнера, уровень исполнения настолько потрясли публику, что она долго не отпускала исполнителей», — писала пресса.
Вагнер. Гергиев. Мариинский. Владивосток. 1 ноября 2016 года
Фото Геннадия Шишкина
На следующий день зрителей ожидало музыкальное путешествие «По страницам великих французских опер». Исключительное событие этого гала-концерта — исполнение пятого акта оперы Гектора Берлиоза «Троянцы». Вечером того же дня Валерий Гергиев и Диана Вишнёва отдают дань памяти Майи Плисецкой: легендарный балет «Кармен-сюита», созданный для великой балерины, обретает новую жизнь в Мариинском театре на Востоке.