13 марта в балете Людвига Минкуса «Дoн Кихoт» артистка балетной труппы Приморской сцены Анастасия Каплина дебютирует в Цветочницах.
В марте Приморская сцена Мариинского театра предлагает разнообразную афишу, которая включает оперные шедевры разных композиторов и эпох
В марте Приморская сцена Мариинского театра предлагает разнообразную афишу, которая включает оперные шедевры разных композиторов и эпох.
16 марта к 150-летию со дня мировой премьеры будет представлена знаменитая опера Жоржа Бизе «Кармен». Классическая костюмная постановка воссоздаст национальный испанский колорит, а в заглавной партии выйдет одна из ярчайших Кармен Приморской сцены, солистка Татьяна Макарчук.
Среди новинок репертуара — ёмкие, игровые и красочные постановки. 19 и 20 марта в Малом зале продолжатся премьерные показы остроумного музыкального анекдота — оперы Игоря Стравинского «Мавра». История, которая включает интригу, погоню и забавное разоблачение, представлена в постановке Вячеслава Стародубцева, соединившего в своём спектакле поэму «Домик в Коломне», лицейские стихи Александра Пушкина, оперу и драматический театр. 21 и 23 марта в Большом зале прозвучит вершина итальянской оперы-буффа — «Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти. Виртуозную партию Норины в первом спектакле исполнит молодая солистка труппы Самира Галимова, в начале этого года завоевавшая I премию Международного конкурса Хиблы Герзмава.
В конце месяца зрителей порадуют оперные спектакли с особым авторским взглядом. 26 и 28 марта будет представлена опера Николая Римского-Корсакова «Снегурочка» в сказочном спектакле Александра Галибина. Над художественным оформлением работал Георгий Цыпин — театральный художник с мировым именем, который также является художником-постановщиком церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. 30 марта прозвучит шедевр итальянской оперы — «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Зрителей ждёт яркое зрелище с применением видеоинсталляций и эстетикой Голливуда в сценографии лауреата «Золотой маски» Марата Гацалова. Принадлежащая к золотому фонду тенорового репертуара, знаменитая ария Канио Vesti la giubba прозвучит в исполнении солиста оперной труппы Приморской сцены Саяна Исина, в феврале этого года успешно выступившего в этой партии в Мариинском театре.
Детский репертуар Малого зала будет представлен любимыми семейными постановками: «Репка» Рустама Сагдиева (15 марта), «Кот Мурыч» Сергея Баневича (22 марта в 12:00 и 15:00), «Бременские музыканты» на музыку Геннадия Гладкова (29 марта).
8 марта в балете Александра Глазунова «Раймонда» артист балетной труппы Приморской сцены Давид Абрамов дебютирует в партии Оруженосца.
Приморская сцена Мариинского театра представляет серию показов и концертов, посвящённых одному из главных весенних праздников — Международному женскому дню
Приморская сцена Мариинского театра представляет серию показов и концертов, посвящённых одному из главных весенних праздников — Международному женскому дню.
В преддверии праздников богатые впечатлениями вечера подарят финальные события «Верди Марафона». 5 марта будет представлена одна из самых колоритных опер композитора — «Аида». Драматичная история любви эфиопской принцессы Аиды и египетского военачальника Радамеса развернётся на фоне сфинксов, пирамид и пышной ориентальной экзотики в спектакле Алексея Степанюка, поставленном специально для Приморской сцены Мариинского театра. За час до начала представления зрители также смогут посетить «Театральное предисловие» в фойе 5 этажа. Не менее щедрый музыкальный подарок ждёт публику 7 марта — в Большом зале состоится масштабный концерт «Гала-Верди». В программе — знаменитые сольные и ансамблевые номера из разных опер композитора, не входящих в репертуар театра, многие из которых будут исполнены впервые во Владивостоке. Солисты оперной труппы, Хор и Симфонический оркестр Приморской сцены представят полную ретроспективу творчества Джузеппе Верди — от Хора пленных евреев из оперы «Набукко», его первого шедевра, до ярких фрагментов из «Отелло» и «Фальстафа», последних оперных сочинений композитора. За пультом в эти дни — главный дирижёр театра Павел Смелков.
Серию спектаклей классического наследия приготовила для зрителей балетная труппа театра, вернувшаяся с гастролей из Санкт-Петербурга. 8 и 9 марта в Большом зале пройдут показы романтической саги о любви в балете Александра Глазунова «Раймонда». Сюжет балета основан на старинной рыцарской легенде и непременно перенесёт зрителей в эпоху благородных подвигов и возвышенных чувств.
Эксклюзивная программа будет представлена в концертной афише Малого зала — 8 и 9 марта состоится праздничный вечер «Весеннее танго». В программе — чувственные произведения Оскара Строка, Александра Вертинского, Ефима Розенфельда, Константина Листова, Эдуарда Колмановского и других авторов. Музыкальные поздравления для любимых мам, бабушек и всех женщин прозвучат в исполнении солистов оперной труппы и артистов оркестра Приморской сцены.
Балет Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» в постановке художественного руководителя балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра, народного артиста России Эльдара Алиева вошёл в список 100 лучших спектаклей страны
Балет Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» в постановке художественного руководителя балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра, народного артиста России Эльдара Алиева вошёл в список 100 лучших спектаклей страны.
Балет «Тысяча и одна ночь» по мотивам знаменитого сборника арабских и персидских сказок был поставлен на Приморской сцене в 2020 году. Специально для театра во Владивостоке Эльдар Алиев создал новую редакцию балета, задействовав почти весь состав труппы: помимо обширных массовых сцен, в постановке 13 сольных партий. В оформлении балета художник Пётр Окунев объединил живописные декорации с видеопроекциями, а красочные, вручную расшитые костюмы и декорации для спектакля создавались петербургскими и владивостокскими мастерами. Сегодня спектакль пользуется успехом как на Приморской сцене, так и на ведущих площадках мира. Неизменно тёплый приём публики сопровождает «Тысячу и одну ночь» на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Большого театра в Москве, Пекинского центра исполнительских искусств (Beijing Performing Arts Centre) в Китае, на Ближнем Востоке — в столицах Катара и Омана.
«Золотой фонд театральных постановок России» — крупнейший театральный проект, приуроченный к празднованию 150-летия Союза театральных деятелей Российской Федерации. Отобранные работы сформировали «Золотой фонд театральных постановок России»: эти спектакли войдут в информационную кампанию празднования 150-летия СТД РФ и получат широкое освещение на площадках медиа-партнёров, а также будут отмечены памятными сертификатами. Кроме того, будет создана библиотека телеверсий постановок «Золотого фонда».
До конца театрального сезона зрители Владивостока смогут увидеть колоритный балет Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» на Приморской сцене Мариинского театра 10 мая в 15:00 и 19:00.
В марте масштабный «Верди Марафон» Приморской сцены Мариинского театра продолжится исполнением грандиозных опер и эксклюзивной концертной программой
В марте масштабный «Верди Марафон» Приморской сцены Мариинского театра продолжится исполнением грандиозных опер и эксклюзивной концертной программой.
1 марта в концертном исполнении прозвучит опера «Трубадур». По сюжету два брата, трубадур Манрико и Граф ди Луна, не подозревающие о своём родстве, становятся непримиримыми соперниками в борьбе за власть и за любовь герцогини Леоноры. Композитор уделил особое внимание чувствам героев и отображению жизненного фона разворачивающихся событий: колоритные образы цыган, монахов, солдат и приближённых графа, очерченные в рельефных, запоминающихся хорах, придают опере разнообразие и достоверность. Эмоциональное воздействие вердиевских мелодий здесь неотразимо: недаром коронная стретта Манрико сразу превратилась в итальянскую патриотическую песню. Спектакль представят солисты оперной труппы Приморской сцены в сопровождении Симфонического оркестра театра.
5 марта будет показана одна из самых пышных и колоритных опер композитора — «Аида» в постановке Алексея Степанюка. Любовная история разыгрывается на фоне борьбы египетского фараона против эфиопов. В стремлении передать экзотическую атмосферу далёкой эпохи, композитор изучил быт и искусство Древнего Египта и добавил в свою оперу развёрнутые массовые сцены, ансамбли, балетные номера, хоры и шествия. Большое внимание здесь уделено трубам и арфам — древнейшим инструментам, широко применявшимся в музыке Египта времён фараонов. Так, один из самых эффектных номеров «Аиды» — «Триумфальный марш» из II действия. Главные партии исполнят солисты оперной труппы Приморской сцены: Алена Диянова, Татьяна Макарчук, Дагвадорж Даваасурэн, Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн, Геннадий Ахмедов и Сергей Плешивцев. Кроме того, за час до начала спектакля зрители смогут посетить «Театральное предисловие» в фойе 5 этажа театра.
7 марта кульминацией проекта станет грандиозный концерт «Гала-Верди». В программе — знаменитые сольные и ансамблевые номера из разных опер композитора. Многие из них будут исполнены во Владивостоке впервые. Концертную программу откроет Хор пленных евреев из историко-героической оперы «Набукко», ставшей началом мирового триумфа композитора. Далее публика услышит самые популярные дуэты и арии из опер «Аттила», «Разбойники» и «Луиза Миллер», а также романс «Трубочист». В рамках концерта прозвучат сразу несколько номеров из сочинений зрелого периода творчества Верди: «Сицилийская вечерня», «Симон Бокканегра», «Бал-маскарад» и «Сила судьбы», которую композитор написал специально по заказу петербургской дирекции императорских театров. Во втором отделении концерта у зрителей будет возможность насладиться фрагментами последних опер композитора — «Отелло» и «Фальстаф». К слову, музыкальная комедия «Фальстаф» венчает полуторавековую эволюцию жанра буффа и одновременно — жизненный и творческий путь Джузеппе Верди.
Отметим, что в рамках «Верди Марафона» в феврале на Приморской сцене Мариинского театра состоялись показы оперных спектаклей «Травиата», «Риголетто», «Дон Карлос», «Макбет», а также был исполнен «Реквием» Джузеппе Верди.
27 и 28 февраля зрители Приморской сцены Мариинского театра увидят новую режиссёрскую версию оперы Игоря Стравинского «Мавра»
27 и 28 февраля зрители Приморской сцены Мариинского театра увидят новую режиссёрскую версию оперы Игоря Стравинского «Мавра».
Спектакль представят два состава исполнителей — как участвовавшие в первых постановках оперы, так и новые солисты. 27 февраля яркие образы воплотят Анастасия Кикоть, Лаура Бустаманте, Ирина Колодяжная и Всеволод Марилов, 28 февраля — Самира Галимова, Наталья Якимова, Елена Глушенко, Илья Астафуров.
Создавая в 1921 году «Мавру», композитор «стремился передать „зефир" пушкинских строк», а саму оперу посвятил Михаилу Глинке и Петру Чайковскому, так как хотел показать музыкальное и духовное родство с композиторами. Ироничная опера с водевильной развязкой написана гротескным музыкальным языком, сочетающим черты городского романса, цыганских мотивов, военного марша и кадрили. «Это новый поворот в развитии музыкальных идеалов», — писал Игорь Стравинский о партитуре своей «Мавры».
«Музыка Игоря Стравинского оригинальна своей непредсказуемостью. Впрочем, как и личность великого композитора-изобретателя — крупнейшего представителя мировой музыкальной культуры XX века. Несмотря на иммиграцию и творческие эксперименты, его музыка всегда оставалась русской. "Мавра" — яркое тому подтверждение. Говоря о композиторе, хочется вспомнить одну из цитат, в которых, как в зеркале, мы увидим самого автора — его вытянутое лицо, жёсткость черт, иронию: "Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению — другое музыкальное сочинение!" Надеюсь, лёгкая и остроумная опера "Мавра" вновь станет украшением афиши Малого зала», — отметила художественный руководитель оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Ирина Соболева.
Режиссёр-постановщик Вячеслав Стародубцев пошёл по пути композитора и применил синтез жанров, соединив музыку оперы с поэтическим первоисточником, текстом поэмы «Домик в Коломне» и лицейскими стихами Александра Пушкина, определив жанр своего спектакля как «оперный анекдот». В новой версии спектакля к яркому ансамблю персонажей будет добавлен ещё один, а также изменены некоторые мизансцены. При этом оформление спектакля останется привычным зрителю: художник-постановщик Пётр Окунев наполнил постановку тонкой визуальной иронией и создал декорации и костюмы вне времени. Так, действие происходит на фоне голубого неба и белых облаков, в которых «витают» главные герои, а над сценой парят белые платья как символ девичьих грёз о чистой любви.
До конца сезона спектакль также можно будет увидеть 19 и 20 марта, 17 апреля, 16 и 17 мая.
Приморская сцена Мариинского театра объявляет конкурс на замещение вакантных должностей в симфоническом оркестре. Конкурс проводится по следующим группам инструментов: первые скрипки, вторые скрипки, альты, виолончели, контрабасы, фаготы, валторны, труба, туба
Приморская сцена Мариинского театра объявляет конкурс на замещение вакантных должностей в симфоническом оркестре. Конкурс проводится по следующим группам инструментов: первые скрипки, вторые скрипки, альты, виолончели, контрабасы, фаготы, валторны, труба, туба.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
К заявлению об участии в конкурсе необходимо приложить:
- творческую биографию;
- одно цветное фото в цифровом формате;
- аудио- и видеозаписи (видеозапись должна быть снята одним дублем, с небольшими паузами между номерами, в формате mp4 и направлена в виде ссылки на облачное хранилище соискателя).
Заявление и материалы необходимо прислать в срок до 14 марта — для участников очного прослушивания (соискатели, проживающие в Приморском крае), до 31 марта — для участников заочного прослушивания (иногородние соискатели) на электронный адрес primorchestra@mariinsky.ru.
Очное прослушивание для соискателей, проживающих в Приморском крае, состоится 17 марта 2025 года в Малом зале Приморской сцены Мариинского театра (г. Владивосток, ул. Фастовская, 20). Заочное прослушивание для иногородних соискателей представляет собой ознакомление комиссии с записями в заявках, направленных участниками не позднее 31 марта 2025 года.
В случае, если комиссия не приняла решение по итогам прослушиваний соискателей на позиции концертмейстеров и заместителей концертмейстеров, она оставляет за собой право провести среди конкурсантов дополнительное прослушивание (исполнение в составе оркестра), на отдельно доведённых до них условиях.
Положение о конкурсе (скачать)
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Первые скрипки
Для соискателей на должность артиста оркестра:
1. I часть (c каденцией) одного из концертов Вольфганга Амадея Моцарта:
Концерт № 3 соль мажор, KV 216
Концерт № 4 ре мажор, KV 218
Концерт № 5 ля мажор, KV 219
2. I часть или II и III части романтического концерта по выбору исполнителя, либо концертная пьеса
3. Чтение оркестровых партий
Для соискателей на должность концертмейстера и заместителя концертмейстера:
Исполнение любых 3 соло по выбору соискателя из балетного репертуара театра:
Пётр Чайковский, балет «Лебединое озеро» («Белое Адажио» и «Чëрное Адажио»)
Пётр Чайковский, балет «Спящая красавица» (соло из I акта, антракт из II акта)
Александр Глазунов, балет «Раймонда» (оба соло из I акта)
Людвиг Минкус, балет «Баядерка» (оба соло из III акта)
Вторые скрипки
Для соискателей на должность артиста оркестра:
1. I часть (c каденцией) одного из концертов Вольфганга Амадея Моцарта:
Концерт № 3 соль мажор, KV 216
Концерт № 4 ре мажор, KV 218
Концерт № 5 ля мажор, KV 219
2. I часть или II и III части романтического концерта по выбору исполнителя, либо концертная пьеса
3. Чтение оркестровых партий
Для соискателей на должность концертмейстера и заместителя концертмейстера:
Обязательное исполнение скрипичных соло из репертуара театра:
Вольфганг Амадей Моцарт, Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро» (такты № 1–51)
Николай Римский-Корсаков, Увертюра из оперы «Царская Невеста» (1 такт до цифры 1 по цифру 5)
Михаил Глинка, Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» (сначала до цифры 2)
Сергей Рахманинов, Симфония № 2, II часть (Meno Mosso, 11 тактов до цифры 33 до 35-й цифры)
Александр Глазунов, балет «Раймонда», II акт, Baccanal (сначала до 75-го такта)
Альты
Для соискателей на должность концертмейстера:
1. I часть и каденция из одного из концертов:
Карл Стамиц — Концерт ре мажор
Франц Антон Хофмайстер — Концерт ре мажор
2. Концерт на выбор исполнителя: Б. Барток, У. Уолтон, П. Хиндемит — I часть
3. Соло из балета «Жизель», соло из балета «Коппелия»
Для соискателей на должность заместителя концертмейстера:
Программа та же, но оркестровое соло на выбор исполнителя.
Для соискателей на должность артиста оркестра:
1. I часть и каденция из одного из концертов:
Карл Стамиц — Концерт ре мажор
Франц Антон Хофмайстер — Концерт ре мажор
2. Произведение на выбор исполнителя, как с аккомпанементом, так и для альта соло
Виолончели
Для соискателей на должность артиста оркестра:
1. Йозеф Гайдн — Концерт № 2 С или D dur с каденцией Мориса Жандрона (D dur) и Садло-Ростроповича (C dur)
2. Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия или 2 другие части из любой сюиты, кроме I (первой)
Для соискателей на должность заместителя концертмейстера дополнительно:
Оркестровые соло из репертуара театра:
Пётр Чайковский, балет «Лебединое Озеро» (соло из I акта, «Белое Адажио»)
Пётр Чайковский, балет «Спящая красавица» (соло из II акта)
Людвиг Минкус, балет «Баядерка» (соло из II акта)
Николай Римский-Корсаков, опера «Сказка о царе Салтане»* (соло из I акта)
Пётр Чайковский, опера «Евгений Онегин»* (соло из I акта, «Письмо Татьяны»)
Джузеппе Верди, опера «Дон Карлос» (соло из III акта)
Джузеппе Верди, опера «Риголетто» (соло из II акта)
«Евгений Онегин» и «Сказка о царе Салтане» — обязательные. Из остальных — 2 на выбор исполнителя.
Контрабасы
Для соискателей на должность концертмейстера:
1. Диттерсдорф — Концерт D-dur, I часть с каденцией или
Ванхаль — Концерт, I часть с каденцией
2. Боттезини — Концерт h-moll, I часть с каденцией или
Кусевицкий — Концерт, I часть
Фаготы
Для соискателей на должность артиста оркестра (солист):
1. Вольфганг Амадей Моцарт — Концерт си-бемоль мажор, KV 191 (I и II части; I часть с каденцией)
2. Камиль Сен-Санс — Соната соль мажор, соч. 168 (I и II части)
3. Оркестровые трудности:
Вольфганг Амадей Моцарт, Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро»
Людвиг ван Бетховен, Симфония № 4, финал
Николай Римский-Корсаков, «Шехеразада», 2-я часть
Пётр Чайковский, Симфония № 6, 3-я часть
Дмитрий Шостакович, Симфония № 9, 4-я часть
Игорь Стравинский, «Весна священная», 1-я часть («Поцелуй земли. Вступление»)
Пётр Чайковский, Симфония № 4, 2-я часть
Дмитрий Шостакович, Симфония № 8, 5-я часть
Джузеппе Верди, Реквием, 262–310
Игорь Стравинский, «Жар-птица», Berceuse, 1–7
Игорь Стравинский, «Пульчинелла», Вариация 2-я
Валторны
Для соискателей на должность концертмейстера и заместителя концертмейстера:
1. I часть одного из концертов Вольфганга Амадея Моцарта с каденцией:
Концерт № 2 ми-бемоль мажор, KV 417
Концерт № 4 ми-бемоль мажор, KV 495
2. Сергей Рахманинов, Вокализ (любая редакция)
3. Оркестровые трудности (скачать)
Для соискателей на должность артиста оркестра:
1. I часть одного из концертов Вольфганга Амадея Моцарта с каденцией:
Концерт № 2 ми-бемоль мажор, KV 417
Концерт № 4 ми-бемоль мажор, KV 495
2. Сергей Рахманинов, Вокализ (любая редакция)
3. Оркестровые трудности (скачать)
Труба
Для соискателей на должность концертмейстера:
1. Йозеф Гайдн — Концерт ми-бемоль мажор (I часть: экспозиция и разработка до буквы D, такт 125); разрешается исполнение на трубе in B или in Es
2. Артюр Онеггер — «Интрада»
3. Оркестровые трудности:
Гаэтано Доницетти, опера «Дон Паскуале», II акт, картина 3: соло
Игорь Стравинский, балет «Петрушка», Танец Балерины (начало): от т. 1 перед ц. 69 до ц. 70
Игорь Стравинский, балет «Жар-птица», «Поганый пляс Кащеева царства»: от т. 2 перед ц. 2 до ц. 3; от т. 3 перед ц. 10 до ц. 13
Сергей Рахманинов, «Рапсодия на тему Паганини»: ц. 36–39
Дмитрий Шостакович, Симфония № 8, III часть: т. 280–350
Модест Мусоргский – Морис Равель, «Картинки с выставки»: «Прогулка», «Два еврея» (ц. 58–62)
Николай Римский-Корсаков, «Сеча при Керженце»: ц. 10–12
Густав Малер, Симфония № 5: от начала до ц. 2; соло из ц. 13
Рихард Вагнер, опера «Парсифаль»: от начала до ц. 3
Пётр Чайковский, опера «Пиковая дама»: сигнал за сценой из III акта (картина 5)
Туба
Для соискателей на должности концертмейстера, артиста оркестра (должность будет предложена по результатам прослушивания):
1. Алексей Лебедев — Концерт для тубы с оркестром № 1, I часть
2. Оркестовые трудности: Сергей Прокофьев, балет «Ромео и Джульетта», соло из «Танца рыцарей»
3. Сергей Прокофьев, опера «Любовь к трём апельсинам», соло Кухарки
4. Игорь Стравинский, балет «Петрушка», соло на тубе F или Es
5. Николай Римский-Корсаков, опера «Царская невеста», III акт
В марте масштабный «Верди Марафон», посвящённый творчеству знаменитого итальянского композитора Джузеппе Верди, продолжится показом грандиозной оперы и эксклюзивной концертной программой
В марте масштабный «Верди Марафон», посвящённый творчеству знаменитого итальянского композитора Джузеппе Верди, продолжится показом грандиозной оперы и эксклюзивной концертной программой. 1 марта в концертном исполнении прозвучит опера «Трубадур» — эффектный музыкальный триллер, в центре сюжета которого — любовь, месть и роковая тайна прошлого. 5 марта будет представлена одна из самых пышных и колоритных опер композитора с декорациями в египетском стиле «Аида». 7 марта кульминацией проекта станет концерт «Гала-Верди». Солисты оперной труппы Приморской сцены исполнят лучшие сольные и ансамблевые номера из опер композитора, не входящих в репертуар театра, — «Набукко», «Аттила», «Разбойники», «Луиза Миллер», «Трубочист», «Сицилийская вечерня», «Симон Бокканегра», «Бал-маскарад» и «Сила судьбы». Многие из них прозвучат впервые во Владивостоке.
Порадует зрителей и множество событий, связанных с именем Игоря Стравинского. Шедевры композитора, недавно украсившие репертуар Приморской сцены, будут исполнены в Большом и Малом залах театра. 15 марта зрители в один вечер увидят знаковые и самобытные образцы русского балетного авангарда — спектакли «Свадебка» в постановке Брониславы Нижинской и «Петрушка» в хореографии Михаила Фокина. 19 и 20 марта на Малой сцене продолжатся премьерные показы новой режиссёрской версии оперы «Мавра». Спектакль в режиссуре Вячеслава Стародубцева подарит яркую театральную атмосферу, сочетающую жанры дель арте, водевиля и захватывающего любовного анекдота.
Специально к Международному женскому дню коллектив театра подготовил праздничные концерты и спектакли. 8 и 9 марта в Большом зале состоятся показы романтической рыцарской саги о любви, рассказанной языком классического танца, в балете Александра Глазунова «Раймонда». Кроме того, 8 и 9 марта в Малом зале пройдёт праздничный вечер «Весеннее танго». В программе — чувственные произведения Оскара Строка, Андрея Вертинского, Ефима Розенфельда, Константина Листова, Эдуарда Колмановского и других авторов. Жемчужины инструментальной и вокальной музыки исполнят солисты оперы и артисты оркестра Приморской сцены Мариинского театра.
Весной театр вновь объединит аудиторию разных возрастов и предпочтений. В первые дни марта будут представлены оперы русских композиторов — «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова (2 марта), «Любовь к трём апельсинам» Сергея Прокофьева (12 марта), «Евгений Онегин» Петра Чайковского (14 марта). Афишу марта продолжат красочные спектакли с испанским колоритом — балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса (13 марта) и опера «Кармен» Жоржа Бизе (16 марта), показ которой будет посвящён 150-летию со дня мировой премьеры.
С приближением весенних каникул афишу театра украсит безупречная классика. Среди спектаклей классического наследия зрители увидят балеты «Лебединое озеро» Петра Чайковского в обновлённой сценической версии (20, 21 марта) и «Баядерка» Людвига Минкуса (27 марта). Шедевр итальянского бельканто — опера «Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти — прозвучит дважды, 21 и 23 марта. Непосредственно в дни весенних каникул состоятся показы сказочных спектаклей для всей семьи — оперы «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова (26, 28 марта) и балета «Конёк-Горбунок» Родиона Щедрина (29 марта в 14:00 и 19:00).
Финальным аккордом месяца станет показ эмоциональной оперной драмы «Паяцы» Руджеро Леонкавалло (30 марта) в постановке Марата Гацалова, объединяющей эстетику комедии масок и голливудского кино. Своей оригинальностью увидит и камерная афиша Малого зала: 30 марта артисты Симфонического оркестра Приморской сцены впервые представят здесь концерт медных духовых инструментов «Золото оркестра».
20 февраля в опере Джузеппе Верди «Макбет» солист оперной труппы Приморской сцены Дагвадорж Даваасурэн дебютирует в партии Макдуфа.