03.02.2020

Премьера балета Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя» — главное событие зимы на Приморской сцене Мариинского театра

На Приморской сцене Мариинского театра впервые будут представлены оригинальные балетные спектакли, созданные для Владивостока петербургской командой постановщиков. 14 и 15 февраля состоятся премьерные показы одноактных балетов — «Дафнис и Хлоя» на музыку Мориса Равеля и «Мимолётности» на музыку Сергея Прокофьева. Хореографом-постановщиком спектаклей выступил Дмитрий Пимонов, сценография и костюмы — Стаса Лопаткина. Партию фортепиано в «Мимолётностях» исполнит известный пианист Николай Мажара, за пультом оркестра в «Дафнисе и Хлое» — главный приглашённый дирижёр Приморской сцены Шизуо Кувахара (Япония).

«Дафнис и Хлоя» — один из самых известных балетов ХХ века, создан на сюжет одноимённого романа Лонга. Музыка балета была написана французским композитором-импрессионистом Морисом Равелем по заказу Сергея Дягилева. В 1912 году в Париже балетная антреприза «Русские сезоны» представила её мировую премьеру в постановке Михаила Фокина. С тех пор к партитуре балета регулярно обращаются именитые хореографы, а музыка Равеля часто звучит в симфонических концертах как самостоятельное произведение.

На Приморской сцене Дмитрий Пимонов поставил спектакль в неоклассическом стиле с элементами джазового танца. «„Дафнис и Хлоя" — это любовная история юных пастуха и пастушки. Мы видим, как они идут к своей любви, через какие препятствия проходят, как их чувства развиваются. Либретто Фокина, на которое писал свою музыку Равель, я немного изменил. В нашем спектакле на Приморской сцене идёт своеобразная борьба двух начал — сексуальности агрессивной, которая разрушает, и сексуальности, рождённой любовным влечением, обеспечивающим продолжение жизни на Земле», — рассказал хореограф.

Сценография и костюмы к «Дафнису» по задумке петербургского дизайнера и художника Стаса Лопаткина должны создать картину «живой» иллюстрации к роману Лонга. «Зрителей ждут настоящие живописные декорации, несколько планов, анимированная проекция, насыщенные цвета и при этом очень лёгкие, воздушные костюмы, которые вторят движениям артистов», — поделился художник-постановщик.

В спектакле общей продолжительностью около часа будут задействованы более 40 артистов балетной труппы Приморской сцены, а музыка Равеля прозвучит в исполнении хора и оркестра театра под управлением японского маэстро Шизуо Кувахары.

Предварять показ «Дафниса» будет небольшой одноактный балет «Мимолётности». Постановка создана на музыку одноимённого фортепианного цикла Сергея Прокофьева, состоящего из 20 миниатюр разного характера. «„Мимолётности" — это балет о чувствах, эмоциях, ситуациях, желаниях и страстях человека, о том, что имеет эфемерную природу, но оказывает большое влияние на нашу жизнь. Хореография „Мимолётностей" отражает моё восприятие цикла Сергея Прокофьева», — рассказал Дмитрий Пимонов.

Художественное оформление спектакля Стас Лопаткин решил в минималистическом ключе: «В „Мимолётностях" я хотел оставить только музыку и острую пластику тел. Поэтому решил обойтись без декораций — предлагаю зрителю „чёрный кабинет", в котором облачённые в облегающие графичные комбинезоны артисты должны рассказать 20 миниатюрных историй», — отметил он.

В балете участвуют четыре пары солистов и кордебалет, все номера содержат собственный хореографический сюжет. Фортепианное сопровождение к балету на премьерных спектаклях 14 и 15 февраля представит лауреат международных конкурсов, петербургский пианист Николай Мажара, получивший признание как исполнитель сочинений Прокофьева.

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.