Дамир Исмагилов в 1978 году окончил Театральное художественно-техническое училище и был принят на работу в Московский Художественный театр на должность осветителя. В дальнейшем он возглавил коллектив осветителей Малой сцены, где и начал творческую деятельность как художник по свету, работая над спектаклями «Путь», «Отец и сын», «Вагончик», «Эквус», «Татуированная роза».
В 1982–1987 годах принимал участие в реконструкции здания театра в Камергерском переулке, начиная с разработки проекта оснащения сцены светотехническим оборудованием. Руководил приёмкой монтажных и пусконаладочных работ светотехнического комплекса Основной сцены. Впоследствии участвовал в строительстве Нового здания Большого театра и реконструкции основной сцены Большого театра.
В 1987 году окончил постановочный факультет Школы–студии МХАТ и стал главным художником по свету МХАТ им. А.П. Чехова. Оформил более 95 спектаклей, среди которых «Борис Годунов», «Вишнёвый сад», «Горе от ума», «Гроза», «Женитьба», «Маскарад», «Московский хор», «Мишин юбилей», «Урок жёнам», «Урок мужьям», «Перламутровая Зинаида», «Три сестры», «Сирано де Бержерак», «Ю», «Антигона», «Священный огонь», «Ретро», «Преступление и наказание», «Нули», «Копенгаген», «Осада», «Мещане», «Белая гвардия», «Изображая жертву», «Король Лир», «Лес», «Господа Головлёвы», «Примадонны», «Человек-подушка», «Пиквикский клуб».
Сотрудничал с ведущими отечественными и зарубежными режиссёрами, среди которых Олег Ефремов, Олег Табаков, Лев Додин, Валерий Фокин, Сергей Женовач, Леонид Хейфец, Роман Виктюк, Марк Розовский, Кама Гинкас, Владимир Андреев, Галина Волчек, Роман Козак, Кирилл Серебренников, Елена Невежина, Тадаси Судзуки, Владимир Петров, Тимур Чхеидзе, Николай Шейко, Миндаугас Карбаускис, Григорий Козлов, Владимир Петров, Евгений Писарев и Константин Богомолов. Воплощал замыслы художников-сценографов Давида Боровского, Валерия Левенталя, Сергея Бархина, Марта Китаева, Олега Шейнциса, Эдуарда Кочергина, Александра Боровского, Татьяны Сельвинской, Вячеслава Окунева, Бориса Мессерера, Аллы Коженковой, Игоря Попова, Георгия Алекси-Месхешвили, Юрия Харикова, Юрия Устинова, Николая Симонова и Зиновия Марголина.
С 1996 года работает в Большом театре (с 2002 года — главный художник по свету). В годы работы в театре сотрудничал с такими режиссёрами и хореографами как Владимир Васильев, Борис Покровский, Питер Устинов, Александр Титель, Борис Эйфман, Петер Конвичный, Алексей Ратманский, Сергей Вихарев, Эймунтас Некрошюс, Алла Сигалова, Иркин Габитов, Юрий Бурлака, Дэвид Паунтни, Дмитрий Бертман. Как художник по свету выпустил балеты «Лебединое озеро», «Бессонница», «Русский Гамлет», «Палата № 6», «Пахита», «Класс-концерт», «Пламя парижа», «Золушка»; оперы «Аида», «Иоланта», «Любовь к трём апельсинам», «Хованщина», «Франческа да Римини», «Набукко», «Игрок», «Снегурочка», «Макбет», «Мазепа», «Летучий голландец», «Дети Розенталя», «Война и мир», «Борис Годунов», «Кармен», «Пиковая дама» и многие другие.
Главный художник по свету театра «Геликон-опера» и Студии театрального искусства. Работает в Мариинском театре, Российском академическом молодёжном театре, московском Малом театре, Театре им. М. Ермоловой, Театре под руководством Олега Табакова, Театре Российской армии, Театре им. А.С. Пушкина, Театре им. Моссовета, Московской оперетте, а также в ведущих театрах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, Красноярска, Норильска, Казани, Уфы, Орла, Оренбурга и Екатеринбурга.
Всего оформил свыше 400 спектаклей. С 1987 года преподавал художественно-световое оформление спектакля в Московском театральном художественно-техническом училище; с 2000 года преподает театральное освещение в Школе-студии при МХАТ. Автор книги «Театральное освещение» (2005).