Яков Стрижак родился в Петропавловске (Северо-Казахстанская область). В 2010-м окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Сергея Алексашкина).
В 2005–2007 годах был солистом театра «Санктъ-Петербургъ Опера», в 2011–2012 годах — Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, в 2013–2014 годах — Новой израильской оперы (Тель-Авив), в 2014–2015 годах — берлинской Комише опер.
С 2017-го по 2022-й был солистом Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье». На его сцене исполнил партии Василия Собакина («Царская невеста»), короля Рене («Иоланта»), князя Гремина («Евгений Онегин»), Линдорфа, Коппелиуса, доктора Миракля и Дапертутто («Сказки Гофмана»), дона Альфонсо («Так поступают все»), дона Бартоло («Свадьба Фигаро»), Коллена («Богема»), Мустафы («Итальянка в Алжире»), Комиссара и Бонзы («Мадам Баттерфлай»), Цуниги («Кармен»), Крауна («Порги и Бесс»), Лодовико («Отелло» Верди), Дулькамары («Любовный напиток»), Джеронимо («Тайный брак»).
В 2007 году в Ирландии и Норвегии сыграл роль Попа на мировой премьере оперы Шостаковича «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Выступал в Михайловском театре, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Иерусалимском театре, концертном зале «Аудиториум» (Хайфа), Центре исполнительских искусств им. Ричарда Фишера (Бард-колледж, штат Нью-Йорк), Карельской государственной филармонии (Петрозаводск). В 2008-м участвовал в роттердамском Гергиев-фестивале. В 2021-м спел партию Рокко на премьере постановки оперы «Фиделио» в Эрмитажном театре.
С 2017 года — солист «Петербург-концерта».
Сотрудничал с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Марис Янсонс, Фредерик Шазлен, Сергей Стадлер, Андрей Петренко, Павел Бубельников, Анатолий Рыбалко, Аркадий Штейнлухт, Леон Ботстайн, Дан Эттингер.
На мариинской сцене дебютировал в 2008 году — на мировой премьере оперы Александра Смелкова «Братья Карамазовы».
Репертуар в Мариинском театре:
Олоферн («Юдифь» Серова, камерная версия)
Челий («Любовь к трём апельсинам»)
Тихон Щербатый, Камердинер Болконских и Гаврила («Война и мир»)
Бородатый («Мёртвые души»)
Старик («Братья Карамазовы» Смелкова)
Мустафа («Итальянка в Алжире»)
Дон Маньифико («Золушка» Россини)
Сэр Джордж Уолтон («Пуритане»)
Лорд Уолтер Уолтон («Пуритане», концертное исполнение)
Дон Паскуале («Дон Паскуале»)
Захария и Верховный жрец Ваала («Набукко»)
Марсель («Гугеноты»)
Нилаканта («Лакме»)
Пандольф («Золушка» Массне, концертное исполнение)
Герцог Синяя Борода («Замок герцога Синяя Борода»)
Басовые партии в Рождественской оратории Баха (I–III и VI части), «Ромео и Джульетте» Берлиоза, партия Единицына в «Антиформалистическом райке» Шостаковича
Участвовал в премьерах мариинских спектаклей «Любовь к трём апельсинам» (2022, возобновление постановки 1991 года) и «Набукко» (2023).
Также в репертуаре: Архиепископ («Орлеанская дева»), Малюта Скуратов («Царская невеста»), Командор («Дон Жуан»), дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Спарафучиле («Риголетто»), маркиз д’Обиньи и доктор Гранвиль («Травиата»), Чезаре Анджелотти («Тоска»), Плутон («Орфей» Монтеверди), Сэм («Голубой понедельник» Гершвина), Барнабас («Новое платье короля» Милоша Вацека), Старый слуга («Демон»), басовые партии в Реквиеме Моцарта и Торжественной мессе Бетховена.