Каждый дюйм ее невероятно гибкого тела создает безукоризненную форму. Более, чем кому-либо еще, ей свойственны абсолютная точность — результат обучения, а также инстинктивное достоинство и музыкальность
The Telegraph
Госпожа Лопаткина с невероятным чувством собственного достоинства исполнила партию чувственной цыганки. Лаконизму жестов позавидовал бы любой оратор в Государственной Думе – настолько они точно выражали все эмоциональные настроения. Царственная стать госпожи Лопаткиной сквозила во всех поворотах корпуса. Идеальной гармонии не разрушали и резкие знаменитые «плисецкие» взмахи ног в жестких волевых батманах: они были пронизаны мягкостью и едва ли не нежностью чарующей женственности.
«Коммерсантъ»
Великая танцовщица современности, ставшая олицетворенным символом понятия «русский балет».
«Коммерсантъ»
Родилась в Керчи.
Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс профессора Наталии Дудинской).
С 1991 года в труппе Мариинского театра.
Репертуар на сцене Мариинского театра:
«Жизель» (Мирта, Жизель) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Медора) — постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Никия) — хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
Grand pas из балета «Пахита» (солистка) — хореография Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (фея Сирени) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, Клеманс) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
балеты Михаила Фокина: «Лебедь», «Жар-птица» (Жар-птица), «Шехеразада» (Зобеида);
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема) — хореография Ростислава Захарова;
«Легенда о любви» (Мехменэ Бану) — хореография Юрия Григоровича;
«Ленинградская симфония» (Девушка) — сценарий и хореография Игоря Бельского;
Pas de quatre (Мария Тальони) — хореография Антона Долина;
«Кармен-сюита» (Кармен) — хореография Альберто Алонсо;
балеты Джорджа Баланчина: «Серенада», «Симфония до мажор» (II. Adagio), «Драгоценности» («Бриллианты»), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Тема с вариациями», «Вальс», «Шотландская симфония», «Сон в летнюю ночь» (Титания);
«В ночи» (III часть) — хореография Джерома Роббинса;
балеты Ролана Пети: «Юноша и Смерть» и «Гибель розы»;
«Гойя-дивертисмент» (Смерть) — хореография Хосе Антонио;
«Анна Каренина» (Кити) — хореография Андрея Проковского;
«Щелкунчик» (фрагмент «Павлова и Чекетти») — хореография Джона Ноймайера;
балеты Алексея Ратманского: «Анна Каренина» (Анна Каренина), «Конек-Горбунок» (Царь-девица), «Поцелуй феи» (Фея), «Поэма экстаза»;
«Там, где висят золотые вишни» — хореография Уильяма Форсайта;
балеты Ханса ван Манена: Trois Gnossienes, «Вариации для двух пар», «Пять танго»;
Grand pas de deux — хореография Кристиана Шпука;
«Маргарита и Арман» (Маргарита) — хореография Фредерика Аштона.
Первая исполнительница одной из двух сольных партий в балете Джона Ноймайера «Звуки пустых страниц» (2001).
С труппой Мариинского театра гастролировала в странах Европы, Америки и Азии.