Но вышел танцовщик, лишь слегка скосил плечи — и появилась кукла, которую впервые станцевал Нижинский, а вслед за ним — многие великие танцовщики. В каждом шаге нерешительность. И в нём же упорство, надменность поэта. И дикая неуверенность в себе. В этом Петрушке текла не кровь, а рефлексия; и он в невидимые стены стучался так, что в воображении вырастала прямо-таки крепость.
«Время новостей»
Сверхизящный, тонкий и сильный мариинец Филипп Стёпин (Базиль), чей танец энергетически заразителен, полон огня, но в то же время не стихиен, в нём чувствуется красота стиля и понимание этого стиля…
Belcanto.ru
Исполняя pas de deux селян из первого акта, Валерия Мартынюк и Филипп Стёпин продемонстрировали высокое мастерство и отличную технику. Рослый партнер прекрасно держится на сцене, мастерски выполняет двойные туры и обладает высоким подъёмом.
DanceTabs
Родился в Ленинграде.
В 2005 году с отличием окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Бориса Брегвадзе), в годы учебы был награждён стипендией президента России.
В труппе Мариинского театра с 2005 года, солист с 2009 года.
В репертуаре:
«Дон Кихот» (Базиль) — хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Корсар» (Али, Ланкедем) — постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Ромео и Джульетта» (Ромео, Меркуцио, Трубадур) — хореография Леонида Лавровского;
«Сильфида» (Джеймс, юноши) — хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (граф Альберт, классический дуэт) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (Принц Дезире) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (Принц Дезире) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Баядерка» (Божок) — хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Пробуждение Флоры» (Зефир) — реконструкция спектакля Мариуса Петипа и Льва Иванова 1894 года, возобновление Сергея Вихарева;
«Лебединое озеро» (Принц Зигфрид, Pas de trois) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Grand pas, Беранже) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» — хореография Мариуса Петипа;
балеты Михаил Фокина «Шопениана» (Ноктюрн, Мазурка, Седьмой вальс), «Карнавал» (Арлекин), «Видение розы», «Петрушка» (Петрушка);
«Бахчисарайский фонтан» (Вацлав, польские юноши) — хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Щелкунчик-принц) — хореография Василия Вайнонена;
«Спартак» (Ретиарий, Умирающий раб) — хореография Леонида Якобсона;
балеты Джорджа Баланчина «Блудный сын» (друзья Блудного сына), «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), «Тема с вариациями», «Тарантелла», «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины»); «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), Pas de deux на музыку П.И. Чайковского и «Сон в летнюю ночь» (Оберон, Pas de deux из второго действия);
«Юноша и Смерть» — хореография Ролана Пети;
«В ночи» — хореография Джерома Роббинса;
«Этюды» — хореография Харальда Ландера;
«Сильвия» (Аминта) — хореография Фредерика Аштона;
«Легенда о любви» (друзья Ферхада) — хореография Юрия Григоровича;
«Щелкунчик» (Фриц) — постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
балеты Алексея Ратманского «Золушка» (Принц, Весна, парикмахеры), «Анна Каренина» (Левин), Concerto DSCH, «Конёк-Горбунок» (Иван-дурак);
балеты Уильяма Форсайта Steptext, «Там, где висят золотые вишни»;
«Волшебный орех» (турецкий жених) — постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски;
балеты Ноа Д. Гелбера «"Шинель" по Гоголю» (2-ка чиновников), «Золотой век» (спортсмены);
«Прерванная ария» (солист) — хореография Питера Кванца;
«Ринг» — хореография Алексея Мирошниченко;
Without — хореография Бенжамина Мильпье;
«Инфра» — хореография Уэйна Макгрегора;
балеты Ханса ван Манена «Соло», «Адажио Хаммерклавир»;
Push Comes to Shove — хореография Твайлы Тарп;
«Медный всадник» (Евгений) — хореография Юрия Смекалова;
балеты Максима Петрова «Дивертисмент короля» (Король), Tromba Lontana;
«Скрипичный концерт № 2» — хореография Антона Пимонова;
«12» (Петруха), «Коппелия» (Франц) — хореография Александра Сергеева;
«Чудесный мандарин» (Мандарин) — хореография Юрия Посохова.
Также в репертуаре:
«Полёт ангелов» — хореография Эдварда Льянга,
Pas de six из балета «Маркитантка» — хореография Артюра Сен-Леона.
Работал с такими хореографами, как Уильям Форсайт, Уэйн Макгрегор, Твайла Тарп, Хан ван Манен, Джонни Элиазен, Гэри Крист, Бен Хьюз, Ноа Д. Гелбер, Питер Кванц.