26 ноября 2024 | |
30 ноября 2024 | |
5 декабря 2024 |
Открылся марафон имперского балета с дебюта Надежды Батоевой в партии Китри. Выверенная техника, самоотдача, кураж — в этот вечер в Надежде с трудом можно было узнать дебютантку: такой жаждой жизни и энергией триумфа дышала её героиня.
Елизавета Митина. Независимая газета. 27.03.2015
Взращённая на суровых берегах Невы, эта Китри лучилась средиземноморским солнцем, и легко, словно на спор, набирала очки в технических вариациях и кодах.
Ольга Федорченко. Коммерсант. 28.03.2015
Родилась в Нерюнгри.
Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс профессора Людмилы Сафроновой) в 2009 году. С этого же года в труппе Мариинского театра.
Прима-балерина с 2022 года.
В репертуаре:
«Сильфида» (Эффи, cильфиды) — хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Классический дуэт) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, Друзья принца, два лебедя) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Баядерка» (Гамзатти, Ману, вариация в Grand pas, Индусский танец, трио теней, баядерки) — хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (принцесса Аврора, Белая кошечка) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (Принцесса Аврора, фея Бриллиантов, Фея Смелости, Фея Золота, Принцесса Флорина) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Генриетта, вариация) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) — хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Китри, Амур, Цветочницы, вариация) — хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Корсар» (Гюльнара) — постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
балеты Михаила Фокина: «Шехеразада» (Зобеида), «Карнавал» (Коломбина), «Шопениана» (Одиннадцатый вальс), «Петрушка» (танцовщицы), постановка Гэри Криста;
«Бахчисарайский фонтан» (паненки, танец с колокольчиками) — хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Маша, Куколка, Испанский танец) — хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта, Сверстница Джульетты, служанки трактира) — хореография Леонида Лавровского;
балеты Леонида Якобсона «Спартак» (этрусски), «Шурале» (Огненная ведьма);
балеты Джорджа Баланчина «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины»), «Аполлон» (Полигимния), «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo, III. Allegro vivace), «Сон в летнюю ночь» (Pas de deux из второго действия);
балеты Юрия Григоровича «Легенда о любви» (Мехменэ Бану, Ширин, танец золота), «Каменный цветок» (Катерина);
«Сильвия» (Сильвия) — хореография Фредерика Аштона;
«Кармен-сюита» (Табачницы) — хореография Альберто Алонсо;
«В ночи» — хореография Джерома Роббинса;
балеты Ханса ван Манена «Адажио Хаммерклавир», «Пять танго»;
«Щелкунчик» (Маркитантка, Китайский танец, Pas de trois пчелок, сёстры Щелкунчика, Вальс цветов) — постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Волшебный орех» (Крысиная шутиха) — постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски;
балеты Алексея Ратманского «Анна Каренина» (Китти), «Конёк-Горбунок» (мамки), «Золушка» (Золушка, Учителя танцев), «Семь сонат», Concerto DSCH;
«Предчувствие весны» (три женщины) — хореография Юрия Смекалова;
«Парк» (солистка) — хореография Анжелена Прельжокажа;
«Там, где висят золотые вишни» — хореография Уильяма Форсайта;
«Инфра» — хореография Уэйна МакГрегора;
балеты Антона Пимонова «Бемби» (Фалина), «Хореографическая игра 3х3», Inside the lines, «Скрипичный концерт № 2», «Кот на дереве»;
La nuit s’achève — хореография Бенжамина Мильпье;
Push Comes to Shove — хореография Твайлы Тарп;
«Пахита» (Пахита, Кристина) — хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
«Ярославна. Затмение» (Ярославна) — хореография Владимира Варнавы;
«Не вовремя» — хореография Александра Сергеева;
«Русские тупики – II», «Поцелуй феи» (Фея III, невеста) — хореография Максима Петрова;
«Под куполом» — хореография Ильи Живого;
«Чудесный мандарин» (Девушка) — хореография Юрия Посохова.
Также в репертуаре:
Pas de deux из балета «Арлекинада» — хореография Мариуса Петипа;
па-де-де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» — хореография Агриппины Вагановой;
танцы чародейств Наины в опере «Руслан и Людмила».