1 декабря 2024 | |
5 декабря 2024 |
Танцовщик обладает лёгким, парящим прыжком, упруго-мягким вращением, чеканной фразировкой сложных пассажей, выразительным жестом. Его мужественному танцу свойственны артистизм и тонкость нюансов. Ко всему, что немаловажно, он красив.
Журнал «Балет»
Вышедший в ней (партии Оберона) мариинский премьер Тимур Аскеров так и напрашивался на номинацию: обладатель длинных и красивых ног не скупился на великолепные прыжки, чистые вращения, блестящие заноски.
• Заслуженный артист Азербайджана (2018)
• Лауреат премии «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (журнал «Балет», 2012)
• Лауреат XII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (I премия, 2013)
• Лауреат премии президента Азербайджана для молодёжи в области культуры за 2013 год (диплом и золотая медаль)
• Награждён почётной грамотой полномочного представителя президента России в Северо-западном федеральном округе за высокие достижения в сфере культуры (2018)
Родился в Баку (Азербайджан).
Окончил Бакинское хореографическое училище в 2008 году.
В 2008–2009 годах — в труппе Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета им. М.Ф. Ахундова.
В 2009–2011 годах — в труппе Национального академического театра оперы и балета Украины им. Т. Шевченко.
С 2011 года в труппе Мариинского театра. Премьер с 2015 года.
В репертуаре:
«Жизель» (граф Альберт) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (Дезире) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Спящая красавица» (принц Дезире) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Баядерка» (Солор) — хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Лебединое озеро» (принц Зигфрид, Pas de trois) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Жан де Бриен) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Корсар» (Конрад, Али) — постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Базиль) — хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Шехеразада» (раб Зобеиды) — хореография Михаила Фокина;
балеты Джорджа Баланчина «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial — солист), «Сон в летнюю ночь» (Оберон) и «Драгоценности» («Бриллианты»);
Grand pas classique — хореография Виктора Гзовского;
«Щелкунчик» (Принц) — хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Ромео) — хореография Леонида Лавровского;
«Шурале» (Али-Батыр) — хореография Леонида Якобсона;
«Кармен-сюита» (Хозе) — хореография Альберто Алонсо;
балеты Фредерика Аштона: «Сильвия» (Аминта), «Маргарита и Арман» (Арман);
«Легенда о любви» (Ферхад) — хореография Юрия Григоровича;
«Вариации для двух пар» — хореография Ханса ван Манена;
«Золушка» (Принц);
«Парк» (солист) — хореография Анжелена Прельжокажа;
балеты Бенжамина Мильпье Without, La nuit s’achève;
«Инфра» — хореография Уэйна МакГрегора;
«Медный всадник» (Евгений) — хореография Юрия Смекалова;
«Пахита» (Андрес) — хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
«Дивертисмент короля» (Король) — хореография Максима Петрова;
«Концерт для контрабаса» — хореография Юрия Смекалова.
Также в репертуаре:
«Шопениана» (Юноша) — хореография Михаила Фокина;
Divertimento — хореография Дмитрия Пимонова.
В апреле 2015 году в Большом театре исполнил партию Ферхада в балете «Легенда о любви» в хореографии Юрия Григоровича.
«Московский комсомолец»