27 декабря 2024 | |
28 декабря 2024 | |
29 декабря 2024 | |
30 декабря 2024 | |
31 декабря 2024 | |
3 января 2025 | |
4 января 2025 | |
5 января 2025 | |
6 января 2025 | |
8 января 2025 | |
23 января 2025 |
Алена Диянова, исполнительница партии Лизы, обладает физическим совершенством для этой роли, демонстрируя женское очарование и превосходный голос. Её лирическое сопрано отличается особым тембром — чистым, мягким, блестящим и слегка хрупким (...) Она наделена врождённым даром трогать сердца слушателей: знаменитая ария из шестой картины («Aх, истомилась я горем») была исполнена с безупречной музыкальностью, глубоким чувством и подъёмом. Успех у публики ею полностью заслужен.
L'Ape musicale
В июне 2014 года партию Чио-Чио-сан в спектакле «Мадам Баттерфлай» исполнила солистка Астраханского театра оперы и балета Алена Диянова. На протяжении одной оперы у главной героини свадьба, рождение ребенка, ожидания и смерть. А. Диянова очень выразительно передала чувства своей героини и блестяще справилась со сложной в игровом плане партией.
Астраханский государственный театр оперы и балета
Сильный и красивый голос, хорошую певческую форму и актёрскую игру продемонстрировала Алена Диянова — исполнительница роли Розалинды.
«Волга»
Алена Диянова родилась в городе Горький (Нижний Новгород). В 2005 году окончила Нижегородский колледж им. М.А. Балакирева по специальности «Вокальное искусство», в 2010 году — Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки (класс доцента С.И. Бержинской). В 2021 году окончила ассистентуру-стажировку на вокальном отделении Дальневосточного государственного института искусств.
В 2006 году участвовала в гастролях с Военным оркестром и концертной группой ансамбля песни и пляски Приволжского РК ВВ МВД России в Саратове, Нижнем Новгороде и Нижегородской области.
В 2009 году исполнила партию Кумы в опере «Чародейка» в совместной постановке ННГК и Нижегородской филармонии (дирижёр Александр Скульский, режиссёр Владимир Агабабов).
В 2009 году участвовала в мастер-классе Аллы Симони — преподавателя Международной Академии пения (г. Пезаро, Италия).
В 2010–2015 годах — солистка Астраханского государственного театра оперы и балета. В составе оперной труппы театра выступала в городах Астраханской области, Нижнем Новгороде, Махачкале, Баку.
С сентября 2015 года — солистка Приморского театра оперы и балета. С 2016 года работает в составе оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра.
В мае 2019 года участвовала в гастрольных показах оперы «Царская невеста» в концертном зале «Зарядье» (Москва) и в Мариинском-2 (Санкт-Петербург).
В ноябре 2017 года дебютировала на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, исполнив партию Сенты в опере «Летучий голландец». В дальнейшем исполнила также партии Флории Тоски («Тоска») и Леди Макбет («Макбет»). Участвовала в гастролях Мариинского театра в Китае: в 2016 году в показе оперы «Война и мир» в Харбине, в 2018-м — в опере «Тоска» в Центре исполнительских искусств провинции Цзянсу (Нанкин). Исполняла партию Сенты («Летучий голландец») под управлением Валерия Гергиева на фестивале «Звёзды белых ночей» в Санкт-Петербурге (май 2019, июнь 2022).
С сентября 2022 года — заведующая вокальной секцией музыкального колледжа Дальневосточного государственного института искусств. С сентября 2023 года занимает должность заведующей концертно-творческим отделом ДВГИИ.
В марте 2024 года дебютировала на исторической сцене Большого театра (Москва) в серии обменных гастролей Большого и Мариинского театров, исполнив партию Сусанны в опере Модеста Мусоргского «Хованщина» под управлением Валерия Гергиева.
Выступает в спектаклях под управлением таких дирижёров, как Валерий Гергиев, Кристиан Кнапп, Михаэль Гюттлер, Юстус Франц, Шизуо Кувахара, Владислав Карклин.
Сотрудничала с такими режиссёрами, как Алексей Степанюк, Вячеслав Стародубцев, Иркин Габитов, Константин Балакин, Марат Гацалов и др.
Репертуар на Приморской сцене Мариинского театра:
Тоска («Тоска», Дж. Пуччини);
Принцесса Турандот («Турандот», Дж. Пуччини);
Мадам Баттерфлай («Мадам Баттерфлай», Дж. Пуччини);
Аида («Аида», Дж. Верди);
Леди Макбет («Макбет», Дж. Верди);
Елизавета Валуа («Дон Карлос», Дж. Верди);
Виолетта Валери («Травиата», Дж. Верди);
Недда («Паяцы», Р. Леонкавалло);
Микаэла («Кармен», Ж. Бизе);
Графиня («Свадьба Фигаро», В.-А. Моцарт);
Иоланта («Иоланта», П. Чайковский);
Мария («Мазепа», П. Чайковский);
Лиза («Пиковая дама», П. Чайковский);
Татьяна («Евгений Онегин», П. Чайковский);
Купава («Снегурочка», Н. Римский-Корсаков);
Сабурова («Царская невеста», Н. Римский-Корсаков);
Оксана («Ночь перед Рождеством», Н. Римский-Корсаков);
Фата Моргана («Любовь к трём апельсинам», С. Прокофьев);
Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане», Н. Римский-Корсаков);
Параша («Мавра», И. Стравинский);
Папагена («Волшебная флейта», В.-А. Моцарт);
Розалинда («Летучая мышь», И. Штраус (сын));
Варя («Идиот», А. Смелков — концертное исполнение);
Перонская («Война и мир», С. Прокофьев);
Земфира («Алеко», С. Рахманинов);
«Ожидание», моноопера М. Таривердиева.
Также в репертуаре:
Ярославна («Князь Игорь», А. Бородин), Кума («Чародейка», П. Чайковский), Оксана («Черевички», П. Чайковский), Русалка (Наташа) («Русалка», А. Даргомыжский), Дездемона («Отелло», Дж. Верди), Сента («Летучий голландец», Р. Вагнер), Сусанна («Хованщина», М. Мусоргский).
В концертном репертуаре: партия сопрано в Девятой симфонии Бетховена, кантате К. Орфа «Кармина Бурана».