Ирина Сапожникова окончила Башкирское хореографическое училище им. Рудольфа Нуреева (класс заслуженной артистки Таджикистана и Башкортостана Галины Георгиевны Сабировой).
В 2007–2013 годах работала в труппе Башкирского государственного театра оперы и балета.
В составе делегации Республики Башкортостан выступила на гала-концерте мастеров искусств в штаб-квартире ЮНЕСКО (Париж, 2008).
В 2012 году участвовала в гала-концерте мастеров искусств в честь Дней культуры Республики Башкортостан в Москве.
В 2013 году удостоена звания «Заслуженная артистка Республики Башкортостан». География гастрольной деятельности: Бразилия, Португалия, Франция, Таиланд, Китай, Мексика, Италия, Германия, Чехия, Латвия и Финляндия. В составе балетной труппы Приморской сцены принимала участие в гастролях в Харбине (Китай), Сеуле (Южная Корея), а также выступала в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.
С 2013 года — ведущая солистка Приморского театра оперы и балета. С 2016 года — прима-балерина балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра.
С декабря 2021 по май 2024 года — ведущая солистка Башкирского государственного театра оперы и балета.
С июля 2024 года — прима-балерина Приморской сцены Мариинского театра.
Репертуар на Приморской сцене Мариинского театра:
«Дон Кихот» (Китри) — хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Жизель» (Жизель, Мирта) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (Аврора, Принцесса Флорина, Фея Бриллиантов) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева, Эльдара Алиева;
«Лебединое озеро» (Одетта–Одиллия) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева, в хореографической адаптации Эльдара Алиева;
«Баядерка» (Никия) — хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани;
«Кармен-сюита» (Кармен) — хореография Альберто Алонсо;
«Конёк-Горбунок» (Царь-девица);
«Бемби» (Фалина) — хореография Антона Пимонова.
Балеты Баланчина: «Шотландская симфония» (солистка), «Аполлон» (Терпсихора), «Серенада».
Балеты Эльдара Алиева:
«Щелкунчик» (Фея Драже);
«Корсар» (Медора) — с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа;
«Жар-птица» (Жар-птица);
«Тысяча и одна ночь» (Шехерезада).
Номера концертной программы:
«Вдохновение» (солистка) — хореография Эльдара Алиева;
Grand pas из балета «Раймонда» (Раймонда) — хореография Мариуса Петипа, Константина Сергеева в редакции Эльдара Алиева;
Grand pas de deux «Венецианский карнавал» из балета «Сатанилла» (солистка) — хореография Мариуса Петипа.
Также в репертуаре:
«Тщетная предосторожность» (Лиза, подруга Лизы)
«Голубой Дунай» (Тирольский танец)
«Дон Кихот» (вариация в grand pas, подруга Китри, дриада-солистка)
«Баядерка» (Никия, Гамзатти, pas d’action)
«Раймонда» (Раймонда, сарацинский танец)
La marionnette (на музыку Игоря Стравинского) (Балерина)
«Бахчисарайский фонтан» (Паненка)
«Золушка» (Золушка, подруга Принца)
«Спящая красавица» (Красная шапочка, Фея беззаботности, бриллиантов, сапфиров, золота, серебра)
«Щелкунчик» (Маша, испанский танец, русский танец, китайский танец)
«Лебединое озеро» (Испанская невеста, pas de trois, маленькие лебеди)
«Корсар» (Солистка в картине «Оживлённый сад»)
«Семь красавиц» (Магрибская красавица)
«Спартак» (Эгина)
«Журавлиная песнь» (Маленькие журавли)
«Том Сойер» (Летучие мыши, скелеты)
«Шопениана» (11-й вальс)
Pas de deux из балетов:
«Арлекинада» — хореография Мариуса Петипа;
«Даксофония» — хореография Александра Пепеляева;
«Пятнадцать оттенков в прошлое» — хореография Ольги Даукаевой;
Adagio sostenuto (Второй фортепианный концерт, II часть. Сергей Рахманинов) — хореография Константина Уральского.