Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

Сольный концерт Сон Чжин Чо
조성진
(фортепиано)

Обладатель 1-й премии и Золотой медали XVII Международного конкурса им. Ф. Шопена и лауреат XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского


ИСПОЛНИТЕЛИ:

Сон Чжин Чо (фортепиано)

В ПРОГРАММЕ:

Клод Дебюсси (1862 – 1918)
Маленькая сюита для фортепиано «Детский уголок», L 113 (1906–1908)
«Бергамасская сюита» для фортепиано, L 75 (1890–1905)
«Остров радости» для фортепиано, L 106 (1904)

Фредерик Шопен (1810–1849)
Баллада № 1 соль минор, ор. 23 (1831–1835)
Баллада № 2 фа мажор, ор. 38 (1836–1839)
Баллада № 3 ля-бемоль мажор, ор. 47 (1840–1841)
Баллада № 4 фа минор, ор. 52 (1842)

О концерте

В рамках программы XVI Московского Пасхального фестиваля в Большом зале Приморской сцены Мариинского театра состоится сольный концерт Сон Чжин Чо. Сегодня этого двадцатидвухлетнего корейского пианиста, среди достижений которого — лауреатские звания на конкурсах имени П.И. Чайковского и Ф. Шопена, с полным правом называют исполнителем мирового уровня. По словам народного артиста СССР Николая Петрова, на своих концертах Сон Чжин Чо «разговаривает с Богом» и его игра неизменно доносит до слушателей высокие идеалы красоты, добра и истины. В программе вечера — Баллады Шопена и Прелюдии Дебюсси, два краеугольных камня фортепианной музыки XIX и ХХ веков. Эти произведения Сон Чжин Чо исполнял на ведущих концертных площадках мира, а записью Шопена дебютировал на крупнейшем классическом лейбле Deutsche Grammophon в ноябре 2016 года.

Сочиняя свои баллады, Фредерик Шопен, этот польский «поэт фортепиано», вдохновлялся сюжетами отечественной романтической литературы, в частности, творчеством Адама Мицкевича. Поэтому их композиция не подчиняется чисто музыкальной логике и закономерностям, а следует литературной программе, сочетая эпические и драматические черты, — вплоть до характерной «роковой» развязки. Психологизм и глубина внутреннего содержания музыки сделали баллады совершенно новым, уникальным художественным явлением. Преображённые магией шопеновского гения, они раскрывают обширную панораму разнообразнейших чувств и эмоций. Ярко выраженная концертная направленность баллад с подчёркнуто контрастными разделами подразумевает большой стиль исполнения, владение всеми средствами выразительности — что делает их в равной степени интересными как для пианиста, так и для аудитории.

Дебюсси, следуя примеру романтиков, также идёт по пути расширения границ музыкального сознания. Придавая большое значение зрительным ассоциациям, он обращается к современной живописи и стремится найти звуковые аналоги приёмов изобразительного искусства. Подобно художникам-импрессионистам, отказавшимся от контура в пользу колорита, Дебюсси избегает мелодии, предпочитая увлекать слух публики красочными переливами гармоний. Более того, не ограничиваясь визуальным воздействием, композитор вовлекает в восприятие все органы чувств. Наделяя музыку вкусом и запахом, Дебюсси предлагает ощутить в пленэрных пейзажах прелюдий соль морских волн и благоухание вечерних ароматов. И вместе с тем помещает свои названия не в начале, а в конце каждой пьесы: в знак того, что не испытывает потребности навязывать публике собственные представления — ведь прелюдии настолько образны, что у каждого вызовут множество впечатлений.

Надежда Кулыгина

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)